• | Благодаря модели Accent, собираемой в Таганроге, компании Hyundai удалось выйти на второе место по продажам по итогам первых 6 месяцев 2004 года |
Большинство автомобильных фирм подвело итоги продаж за первые 6 месяцев этого года в России. Лидер пока остается прежний – Toyota. Однако конкуренция между автопроизводителями все нарастает.
Итак, по итогам первого полугодия лидером на российском рынке по-прежнему остается компания Toyota. Эта фирма продала в России 19 404 автомобиля, что на 120% больше, чем за тот же период прошлого года.
Однако если в 2003 году Toyota была безоговорочным лидером, то сейчас ей приходится нелегко.
Дело в том, что в последнее время покупатели очень активно стали скупать автомобили Hyundai. Во многом это объясняется тем, что ТагАЗ увеличил производство модели Accent, и купить эту модель стало несколько проще. Если в первой половине 2003 года было реализовано всего 2590 Accent (7 место среди всех иномарок), то сейчас Accent вышел уже на третье место – 8409 автомобилей! Также в «десятке» популярных моделей находится и Hyundai Getz - 4548 машин (для сравнения в первой половине 2003 года эта цифра составляла 1408 штук). Всего же корейская Hyundai реализовала на российском рынке 18 217 автомобилей, что на 219% больше, чем за тот же период прошлого года. Так что с большой долей вероятности можно предположить, что именно Hyundai в декабре 2004 года сможет объявить о выходе на лидирующие позиции среди иностранных компаний.
На третьем месте пока идет Ford (16 574 машины). Львиную долю продаж составляют, естественно, всеволожские Focus, за которыми по-прежнему стоят очереди длинной в несколько месяцев. В результате Focus является сейчас самой популярной иномаркой в России (12 037 машин), но и представителям Ford тоже не надо расслабляться – в затылок им дышит Daewoo Nexia (10 987 штук). Благодаря Nexia и Matiz компании Daewoo удалось занять четвертое место на российском рынке.
За этими компаниями идет такие фирмы, как Mitsubishi (12 208), Nissan (10 319), Kia (9 895), Renault (7 311), Opel (5 123) и Peugeot (4 223). Стоит отметить, что прежних лидеров рынка Skoda и Volkswagen нет сейчас даже в первой десятке. Так, «народный» Volkswagen продал в России 3909 машин (Skoda пока не опубликовала официальные данные продаж, но, скорее всего, они будут довольно удручающими).
Традиционный интерес вызывает противостояние двух производителей наиболее престижных марок автомобилей. Речь идет о Mercedes и BMW. Баварцы по-прежнему впереди - эта компания сумела реализовать 2 330 автомобилей, что на 41,7% больше, чем за тот же период прошлого года. А вот Mercedes было продано 1 944 автомобиля. Это на 43% больше, чем за первые 6 месяцев 2003 года. Правда, надо отдать должно, что Mercedes S-класса продается намного лучше, чем BMW 7-серии (580 штук против 255 соответственно).
Самые популярные марки за первые 6 месяцев 2004 года Toyota…….. 19 404
Hyundai…… 18 217
Ford ……….. 16 574
Daewoo…… 15 953
Mitsubishi...12 208
Nissan…….. 10 319
Kia……….... 9 895
Renault….. 7 311
Opel……….. 5 123
Peugeot…. 4 223
Самые популярные модели за первые 6 месяцев 2004 года
Ford Focus………….. 12 037
Daewoo Nexia………. 10 987
Hyundai Accent……. 8 409
Mitsubishi Lancer…… 6 861
Touoya Corolla……… 5 390