Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Jaguar X-Type: Маленький кот лезет в большую драку

 

Jaguar X-Type: Маленький кот лезет в большую драку

 

 

В тесте участвуют автомобили: Jaguar X-Type

Тест-Драйв Jaguar X-Type (Ягуар X-Type). Маленький кот лезет в большую драку
Тест-Драйв Jaguar X-Type (Ягуар X-Type). Маленький кот лезет в большую драку
Тест-Драйв Jaguar X-Type (Ягуар X-Type). Маленький кот лезет в большую драку
Тест-Драйв Jaguar X-Type (Ягуар X-Type). Маленький кот лезет в большую драку
Тест-Драйв Jaguar X-Type (Ягуар X-Type). Маленький кот лезет в большую драку

Либо мир сошел с ума, либо мы уже не поспеваем за фантастически быстрым течением времени. Русские разучились играть в хоккей, детей теперь находят в пробирке, а "Ягуар" выпустил седан размером чуть больше "Жигулей".

Задание, которое получили инженеры фирмы "Ягуар", казалось сродни поискам мифического философского камня, превращавшего железо в золото, или попыткам изобрести вечный двигатель. Ведь новый компактный седан "беби-Ягуар" должен был стать не менее спортивным, чем БМВ, столь же комфортабельным, как "Мерседес-Бенц", не уступать им обоим по качеству, при этом стоить дешевле и, наконец, выглядеть "стопроцентным англичанином"! Но чудеса все-таки случаются.

загрузка...

 

 

Спустя всего два года после того, как совет директоров фирмы дал проекту Х400 зеленую улицу, "маленький кот" дебютировал на Женевском автосалоне-2001. Но еще больше удивляет то, что англичане справились со всеми поставленными задачами. По крайней мере, на бумаге выходит именно так.

"Вводная руководства была примерно следующей: взглянув в зеркало заднего вида и увидев там Х-тип, вы не должны сомневаться, что это именно "Ягуар", - рассказывает дизайнер Саймон Баттеруорт. Самый же простой способ получить "истинный" "Ягуар" - это соединить в облике Х-типа черты трех других моделей фирмы. Поэтому, внимательно приглядевшись к новинке, легко обнаружить носовую часть XJ, профиль и остекление S-типа, характерную корму и крутые бедра задних крыльев ХК8. Решение, конечно, далеко не оригинальное, зато, похоже, себя полностью оправдавшее. Недорого в смысле интеллектуальных и временных затрат и мило по тому впечатлению, что оставляет экстерьер малыша.

Подарить автомобилю привлекательную внешность - это, по современным меркам, даже не полдела. "Ягуары" всегда считались спортивными машинами для водителя. "Форд", нынешний хозяин фирмы из Ковентри, подтверждает эту истину десятками миллионов долларов, финансируя команду формулы 1, одетую в "британский гоночный зеленый" с изображением "дикой кошки". Понятно, что и Х-тип обязан следовать спортивным фарватером.

Однако в Ковентри явно не ищут легких путей. Х-тип будет иметь четыре ведущих колеса! Желание заткнуть за пояс "Ауди"? И да, и нет. Дело в том, что "беби-Ягуар" построен на… переднеприводной платформе "Форда-Мондео"! Ну что было делать инженерам английской компании, строго хранившей верность классической компоновке, когда американское начальство подсунуло им "народный" передний привод?! Согласитесь, выбора у "Ягуара" не было. Что ж, колесная формула 4х4 без сомнения имеет свои плюсы. Поклонников этой схемы в мире с каждым днем все больше, а кроме того, в отличие от "Ауди" или БМВ, за полный привод покупателям Х-типа (во всяком случае, так утверждает прейскурант) не придется доплачивать.

Любители быстрой и рисковой езды если и будут огорчены, то не слишком сильно, ведь 60 процентов крутящего момента передается именно к задним колесам. Так что "мести хвостом" в поворотах "Ягуар", наверное, сможет. Но это еще не все. Самое пристальное внимание создатели машины уделили жесткости кузова на кручение, без которой нечего и говорить о спортивном характере автомобиля. Как скромно отмечают конструкторы, жесткость кузова Х-типа на 30 процентов выше, нежели у прежнего лидера (читай: БМВ 3-й серии).

Подвеска "Ягуара" тоже с претензиями. Спереди - проверенный временем "Мак-Ферсон" на сдвоенных поперечных рычагах. Сзади полностью независимая многорычажная, собранная, кстати, как и передняя, на подрамнике. Подобная схема обещает не только уверенное прохождение поворотов, но и значительное снижение уровня шума и вибрации, что совсем нелишне для престижного автомобиля.

Компанию спортивному шасси составляют темпераментные двигатели. Даже базовый вариант Х-типа оснащен 2,5-литровой V-образной "шестеркой". Мотор хотя и не новый (в его основе силовой агрегат S-типа), зато приятный во всех отношениях. Вполне убедительная мощность в 194 л. с. сочетается с отменным крутящим моментом 24,9 кгс.м. Изменяемая длина впускного коллектора позволяет двигателю снимать 90% тяги в диапазоне от 2500 до 6000 об/мин. Это обеспечивает ровное, без напрягов, ускорение практически на любой передаче. А так называемый "естественный" развал цилиндров в 60 градусов должен, в теории, обеспечить ровную, без сильной вибрации работу. 231 лошадиная сила более мощной 3,0-литровой V-образной "шестерки" - это больше, чем выдают агрегаты БМВ и "Лексуса". Впрочем, окончательно на вопрос "кто есть ху?" ответят только дорожные испытания. Тогда же будет поставлена оценка плавности хода, а вот об уютном салоне можно поговорить уже сейчас.

Что такое настоящий "Ягуар"? Море дерева и кожи! Совершенно верно. В Х-типе полно и того, и другого, причем в стандартной комплектации. Жаль лишь, что англичанам не удалось сохранить тот дух роскоши, что был характерен для более дорогих "диких кошек". Расплачиваться за обещанный "бесплатный" полный привод пришлось в том числе и черным пластиком, неприятным на ощупь, зато, наверное, выгодным в производстве. В окружении натурального клена дешевая пластмасса смотрится неубедительно.

Хотя как знать, если не подобная "экономия на спичках", быть может, цену Х-типа и не удалось бы опустить ниже уровня немецких конкурентов. А пока дилеры "Ягуара" повсюду в мире потирают руки - заказы на новый автомобиль текут рекой. И практически нет сомнений в том, что продавать по сто тысяч Х-типов можно без проблем.

Впрочем, еще неизвестно, как выпуск массового седана отразится на репутации "Ягуара" в целом. Богатеи, отдающие многие десятки тысяч за спортивные купе ХК и элегантные седаны XJ, могут и не понять заигрываний солидной фирмы с народом. Потеря реноме стоит слишком дорого. Вплоть до того, что фирма из Ковентри рискует повторить судьбу местной футбольной команды, вылетевшей нынешней весной из премьер-лиги.

Боевое крещение

Официальное начало продаж Х-типа было омрачено неприятным инцидентом. Из-за поломки задней подвески два ирландских журналиста во время тест-драйва попали в аварию. К счастью, никто не пострадал. Официальная версия случившегося – ошибка при сборке машины по обходной технологии. Как уверяют в Ковентри, на серийных седанах подобные неполадки исключены.

400 миллионов за новый завод

Выпуском Х-типа займется завод в английском графстве Мерсисайд, на котором раньше собирали «Форд-Эскорт». Компания вложила свыше 400 миллионов долларов в новые линии сборки кузова и отделки салона, обновленное на 70% оборудова- ние покрасочной камеры и компьютерную систему управления прессовым производством. Чтобы до 90 процентов идущих на экспорт Х-типов покидали завод на поезде, к нему подведена железнодорожная ветка. Большое внимание уделили и обучению персонала. В среднем каждый рабочий провел на курсах повышения квалификации 350 часов.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Jaguar X-Type: Маленький кот лезет в большую драку":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Audi A4: Маленький большой Ауди

В тесте участвуют автомобили: Audi A4 Посмотреть другие фото (15) Как и у большинства известных автомобильных марок, у "Ауди" – свой круг поклонников. Они убеждены – и не без оснований, что компания, одной из первых освоившая переднеприводную компоновку, ушла по этому пути дальше других.

» Немецкие автомобили - 3508 - читать


Маленький автомобиль для большого города

Мал да удал. Прототип этого небольшого электромобиля, разработанного французской компанией Peugeot, стал сразу любимцем и знатоков высоких автомобильных технологий, и простых автолюбителей. Первый его показ состоялся на Парижском Мотор Шоу (Mondial de l'Automobile) в уже далеком 1994 году.

» Разное - 4218 - читать


Маленькие женские тайны или большие проблемы?

на правах рекламы Иногда мигрень называют "болезнью менструирующих женщин". Действительно, мигрень "благоволит" к слабому полу. Их больше в несколько раз по сравнению с мужчинами.

» Здоровый образ жизни - 2185 - читать


Маленький секрет большого здоровья (или сеть, в которую приятно попасть)

На правах рекламы Для меня уход за собой всегда был праздником. Чтобы сохранить природную привлекательность, нужно часть времени посвящать себе, ведь, если постоянно следишь за своим телом, то не только выглядишь лучше, но и чувствуешь себя прекрасно и уверенно. Но, как правило, все происходит совсем наоборот.

» Здоровый образ жизни - 2080 - читать


Коттеджные поселки у большой воды

а подмосковном рынке недвижимости все большей популярностью пользуются загородные дома у «большой воды». Застройщики в последние полгода активно рекламируют коттеджи на берегах Клязьминского, Пироговского, Пестовского, Икшинского и Истринского водохранилищ, и если в прошлом сезоне предлагалось восемь поселков у водоемов, то в 2004 году — уже 17. По мнению представителей риэлторских компаний, поселки у крупных водоемов, которых в Подмосковье немного, благодаря своей уникальн ...

» Загородная недвижимость - 2800 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Jaguar X-Type: Маленький кот лезет в большую драку

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru