• |
Как бы то ни было, представляя Hummer H2, партнеры почти не скрывали, что это — лишь первый шаг в долговременном взаимовыгодном сотрудничестве.
Американо-российский проект реализуется на промплощадке «Автотора» в поселке имени Александра Космодемьянского, по соседству с производством Kia. Как и в случае с BMW, сборка идет по схеме SKD, предполагающей монтаж узлов и агрегатов автомобиля на сваренный и окрашенный кузов. Сборочные комплекты приходят на «Автотор» с завода компании AM General в городе Мишавака, штат Индиана. В Калининграде на кузов набивается российский VIN и — первый шаг в локализации производства компонентов для Hummer — навешивается задняя противотуманная фара производства завода ОСВАР (город Вязники). Если серьезно — то вопрос о местных поставщиках пока не стоит, а противотуманка появилась на H2 в процессе сертификации: в России, как и в других европейских странах, автомобиль должен быть оборудован задней противотуманной фарой (с левой стороны), обозначающей его габариты. Вносить изменения в конструкцию Hummer, конечно, не стали, посчитав разумным подыскать недостающий компонент на месте.
Параллели с BMW прослеживаются и в схеме реализации готовых автомобилей — калининградцы передают их GM, которая и распределяет H2 по дилерам. Право продавать и обслуживать Hummer получат пять российских компаний. Один дилерский центр планируется открыть в Екатеринбурге и по два — в обеих столицах. Как сообщили «АИ» в компании «Дженерал Моторс СНГ», московскими партнерами Hummer станут «Кларус Трейдинг» и MBL Motors. Бензин ваш — идеи наши
• |
Все модели оснащаются 6-литровым двигателем V8 мощностью 321 л.с. и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, рассчитанной на использование в суровых условиях при больших нагрузках. Условиями и нагрузками, видимо, и обусловлен по истине зверский «аппетит» H2. В технических характеристиках дипломатично указано, что расход топлива не определялся, поскольку Hummer «не входит в категорию автомобилей, расход топлива для которых регулируется нормативными актами». Объем топливного бака внедорожника — 121 литр. При этом запас хода составляет всего 499 км (да и то при условии, что средняя скорость не превышает 64 км/ч). Но, как метко заметила генеральный директор компании «Дженерал Моторс СНГ» Хайди Маккормак, покупатели Hummer о цене бензина не задумываются.
Кстати, а каков он, среднестатистический клиент Hummer? Если в США владелец H1 в 80% случаев — мужчина в возрасте 40 — 45 лет со средним годовым доходом от $150 тысяч, то H2 ориентирован на гораздо более широкую группу клиентов. Ожидается, что модель привлечет, прежде всего, молодых — по крайней мере, душой — людей. В числе зарубежных обладателей H2 — спортсмены, представители шоу-бизнеса. Примерно на этот же круг покупателей рассчитывают производители Hummer и в России.
Первая ласточка?
• |
При этом гибкие производственные технологии позволяют быстро переориентировать завод на выпуск других моделей. «Мы искренне надеемся, что H2 — это только первый шаг в нашем сотрудничестве», — заявил Владимир Щербаков. И его можно понять. В соответствии с планами GM за первый год на «Автоторе» планируется сборка 200 автомобилей, предназначенных только для российского рынка. «Локальная сборка Hummer H2 позволит этому автомобилю пользоваться успехом в России», — выразил уверенность вице-президент GM Europe Джонатан Браунинг. Однако емкость российского рынка пока оценивается американцами в 300 — 400 машин в год. Пусть даже сборка Hummer — не только почетное, но и прибыльное занятие, такими скромными объемами сыт не будешь. По словам Владимира Щербакова, предел рентабельности для завода — 350 внедорожников H2 в год.
Поэтому «Автотор» явно не прочь подстраховаться, оговорив с американцами возможность расширения сотрудничества за счет сборки других моделей GM. Наряду с внедорожниками Chevrolet речь может идти о малотоннажных грузовиках GMC или Isuzu (машины были замечены на заводе), которые вполне могли бы дополнить «коммерческую» линейку калининградского производителя, представленную ныне лишь корейскими моделями.
• |
Впрочем, положа руку на сердце, ни дорогие SUV, ни, тем более малотоннажники ситуацию не спасают: существующее положение дел на рынке не позволяет «Автотору» рассчитывать на сколько-нибудь крупные объемы производства. Куда интереснее было бы поработать с массовой моделью, например, с Opel Astra. Локализация ее сборки в Калининграде дала бы возможность удешевить производство и соответственно предложить автомобиль клиентам по более привлекательной цене, увеличить продажи. Хотя и здесь не все однозначно: не факт, что американцы заинтересованы в снижении цен на новую Astra — это могло бы негативно сказаться на рыночных перспективах модели прошлого поколения, которая готовится к производству на СП «GM-АвтоВАЗ» под брендом Chevrolet .
Но все это — не более чем предположения. Пока, повторимся, речь идет лишь о сборке Hummer. Американцы четко обозначили цель — развить спрос на H2 и, можно не сомневаться, своего добьются. Россия — одна из немногих стран мира, где этот автомобиль могут оценить по достоинству. Поэтому недостатка в сборочных комплектах «Автотор» (кстати, единственный производитель Hummer H2 за пределами США) испытывать не будет: мощность завода AM General составляет около 40 000 автомобилей в год, при этом есть возможность дальнейшего наращивания производства.