В тесте участвуют автомобили: Kia Avella
При всем богатстве выбора импортных машин тех, что дешевле 8 тысяч "зеленых", на отечественном рынке негусто. Зато есть вариант "собрано в России" - "КИА Авелла Дельта II" от калининградского "Автотора".
"Дельта II" - модификация "КИА Авелла" с кузовом седан - являет собой типичный пример рестайлинга: от машин первого поколения она отличается формой бамперов, декоративной облицовки радиатора, задних фонарей и т. д. Все основные узлы и агрегаты, включая кузов, сделаны "в загранице".
Что касается качества сборки, то машины "Автотора" ничем заметно не отличаются от корейских.
Кстати, напомним: родоначальник всех "авелл" - японская "Mazda 121" образца 1990 года, выпуск которой ныне прекращен. Ближайшие родственники "Авеллы" - американский "Форд-Эспайр" и азиатский "Форд-Фестива".
Сколько стоит?
Минимальная цена, за которую можно приобрести "КИА Авелла Дельта" в московских автосалонах, - 7500 долларов с учетом налога с продаж (в столице он составляет 4%). В среднем же автомобиль стоит на 100-200 долларов дороже. У машин в минимальной комплектации довольно спартанское снаряжение: передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, аудиоподготовка (четыре динамика, проводка, электрическая антенна), багажник и лючок бензобака открываются с места водителя. Кстати, спинка заднего сиденья на таких "авеллах" неразъемная и крепится тремя болтами. Снять ее для перевозки длинных вещей можно, но процесс этот займет какое-то время.
Заплатив за автомобиль примерно 9300 долларов, можно получить дополнительно складную по частям спинку, магнитолу, кондиционер, центральный замок, задние электростеклоподъемники, атермальные тонированные стекла и повторитель стоп-сигнала. Еще дороже стоят машины с литыми колесами и автоматической коробкой передач. Доплата за первую опцию - 200-350 долларов, за вторую - примерно 800. Так что полностью "упакованная" "Авелла" перешагнет магический рубеж в 10 000. Очевидно, что она значительно дороже своего основного конкурента "Дэу Нексия".
Преимущества "Авеллы" в данном случае - более мощный двигатель, трансформируемый багажник, более высокий дорожный просвет и... возможность комплектации автоматической коробкой передач. Между прочим, машины с "автоматом" при относительно высокой цене не застаиваются у дилеров.
"Авелла" для шоссе
По динамическим качествам "Авелла" заметно превосходит "Нексию" и вазовских одноклассников, за исключением VAZ 21103. Довольно жесткая подвеска хорошо справляется с неровностями отечественных "автобанов", но при частичной загрузке страдает комфорт. Двигатель достаточно экономичен, однако на высокой скорости, пожалуй, шумноват. Несмотря на гидроусилитель, руль остается вполне информативным во всем диапазоне скоростей, опять-таки в пику "Нексии".
В путешествие от столицы на восток можно отправляться достаточно уверенно: сервисные центры есть аж до Новосибирска и Тюмени, а вот в Санкт-Петербурге, например, их нет.
"Авелла" для города
Компактные размеры и небольшая масса машины, резвый и тяговитый двигатель, высокая посадка водителя позволяют уверенно чувствовать себя в плотном городском потоке. Обзорность по меркам современных машин хорошая, хотя для водителей ростом выше среднего сильно ограничен обзор вверх - смотрите за светофорами внимательнее! При парковке тоже надо соблюдать осторожность: пластмассовые бамперы в состоянии выдержать достаточно сильный удар, но их окрашенная поверхность не любит грубого обращения. Цена на кузовные запчасти приблизительно на уровне "Нексии": несколько дешевле, чем для "породистых" машин, но значительно дороже вазовских. В общем, ездите на "Авелле" аккуратно.
"Авелла" для дачи
Столь распространенный у нас способ использования автомобиля требует от него приемлемых вместимости, грузоподъемности и проходимости. С вместимостью у "Авеллы" не очень. На заднем сиденье втроем тесно, а сравнительно рослым там не слишком комфортно даже в одиночку - мешают голова и колени. Багажник достаточно велик, но, конечно, несопоставим с трюмом "Нексии" по объему. Зато на машинах со складной спинкой можно перевозить и садовый инструмент, и лестницы, и всякие лыжи-удочки. Короткая база, небольшие свесы и необычно солидный дорожный просвет помогут справиться с "последним километром", а колесные ниши позволяют установить высокопрофильную резину.
"Авелла" - грузовик?
Конечно, нет. Салон невелик, багажник хоть и удобен, но все-таки, повторим, "стандартного размера". Модификация с кузовом универсал не предусмотрена. Жесткость подвески еще не означает, что автомобиль можно перегружать.
"Авелла" сломалась...
Если это случится в Москве или окрестностях, то к вашим услугам пять авторизованных сервисных центров. Есть таковые, как было сказано, и на Урале, и в Сибири. С ходовыми запчастями проблем нет, "расходные материалы" по иномарочным меркам недороги и всегда в наличии. Однако в случае серьезной аварии или "нестандартной" поломки, возможно, придется подождать неделю-другую. Уровень затрат на работу на фирменных станциях соответствует ценовой категории автомобиля. Гарантийные обязательства производителя ЗАО "Автотор" - год и 20 000 км пробега, однако некоторые дилеры предлагают собственную расширенную гарантию. Рекомендованный интервал посещения сервисной станции - 10 000 км пробега.
Едва ли покупатель, нацелившийся на "Дэу Нексия", предпочтет ей "КИА Авелла" - при близких эксплуатационных параметрах она менее вместительна и заметно дороже. По характеру эти автомобили совершенно не схожи. Резкая, динамичная, компактная "Авелла" - явный антипод относительно большой, вальяжной и неторопливой "Нексии", а потому больше подойдет активному водителю. Лучше, если он будет не слишком большого роста - тем, кто вымахал за 190, стоит очень тщательно примериться к этому автомобилю.