• | Kia Avella |
ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ
Из-за небольшой длины человеку выше 180 см Avella противопоказана. И голова в потолок упирается, и светофоров не видно. Кроме того, эргономика не на высоте: вроде бы есть все -- и кондиционер, и стеклоподъемники, но кнопки чуть-чуть не на месте, салон узковат, а замок ремня безопасности упирается в ребра.
Типичная "салонная" неприятность -- слабая защита проводки от влаги. Дверные уплотнения пропускают воду под обшивку со всех сторон. Сначала страдают динамики, потом дело доходит до стеклоподъемников. Рецепт борьбы простой -- тщательная влагоизоляция проводов и разъемов.
Когда откажет звуковой сигнал, не надо искать реле под щитком приборов -- достаточно заменить испорченные водой контакты самого сигнала. Находится он за правой передней фарой. Работа копеечная и займет полчаса.
Такие "прокладочно-уплотнительные" проблемы характерны для любых корейских автомобилей второй половины 90-х. Аргумент в борьбе за кошельки тогда был один -- низкая цена. Экономили на всем -- от технологий до материалов. У Avella -- минимальная шумоизоляция кузова, однако "пластмассовый" салон собран очень тщательно и даже после 4--5 лет эксплуатации не скрипит и сохраняет приличный внешний вид.
Габаритные "странности" имеют еще один плюс -- дорожный просвет составляет "недетские" 165 мм. Автомобиль легко справляется с нашими дорогами и лихо скачет по бордюрам.
DELTA-ПЛАН
• | Kia Avella |
Все без исключения владельцы отмечают отличную динамику автомобиля. Правда, мотор шумноват. Из-за этого можно проморгать момент, когда начнут шуметь подшипники ступиц. Вот это и есть то место, где собака зарыта. Причем вместе с конурой. Простая на первый взгляд работа по "гаражной" замене подшипников приводит к тому, что они начинают выходить из строя каждые 3--5 тыс. км. Причина "первичной" поломки -- плохие сальники ступиц, а всех последующих -- непрофессиональная установка. Эту операцию нужно проводить только у дилеров (около $75 за одну сторону). Все изыскания современных Кулибиных по замене детали на "девяточную" неактуальны. При установке и регулировке используются специальная шкала и стенд для подбора подшипников и регулировочных колец, так что потенциальным владельцам рекомендуем отнестись к этому вопросу очень серьезно.
В остальном ходовая часть на удивление крепка и надежна. Подвеска относительно равномерно изнашивается к 60--80 тыс. км, а ее полное обновление обходится примерно в 600 долларов. Случается, что к половине этого срока выходят из строя рычаги, замена которых выудит из кошелька около $200.
Что не раз отмечалось у "корейцев", так это низкокачественная сталь, из которой машины сделаны. Экономия оборачивается "прикипевшими" болтами, которые сплошь и рядом обламываются при замене отдельных деталей. Этого теоретически можно избежать, если обслуживаться на официальном сервисе: план ТО предусматривает "протяжку резьбовых соединений кузова, шасси и трансмиссии" каждые 20 тыс. км.
ТРЕБУЙТЕ ОТСТОЯ ПОСЛЕ ДОЛИВА...
Покупая автомобиль "с рук", будущий владелец однозначно гарантирован от криминала, а еще 9 из 10 машин будут иметь "прозрачную сервисную историю". На рынке в основном присутствуют автомобили с полуторалитровыми моторами, снабженные 5-ступенчатой "механикой" или 4-ступенчатым "автоматом". Топливная система безболезненно переваривает 92-й бензин, хотя форсунки впрыска все равно надо чистить минимум один раз в год ($60). Комплект свечей стоит $10 и, если не заливать в бак откровенную дрянь, свои положенные 40 тыс. км служит исправно.
Мотор -- сильная сторона автомобиля. Едет он отлично, но ремень ГРМ надо менять строго через 80 тыс. км, иначе при обрыве катастрофа неминуема. Тогда получившийся корейский винегрет дешевле будет выкинуть, чем браться за его восстановление.
В повседневной эксплуатации двигатели не доставляют никаких хлопот, но только при условии регулярного обслуживания, которое сводится к плановым заменам масла и фильтров каждые 10 тыс. км. У них есть особенности, связанные с конструкцией, но ни к каким неприятностям это не приводит.
Иногда после долгой стоянки при прогреве стучат гидрокомпенсаторы. Стук проходит минут через 10 и объясняется обычно небольшим недоливом масла. А потом владельцы сталкиваются с тем, что на ровной дороге загорается табло "Check Engine" при полной исправности всех систем. Причину можно считать анекдотичной: дело в превышении уровня масла в двигателе. Датчик измерения давления в картере очень чувствительный и реагирует моментально. Надо проверить уровень и привести его в норму. Для этого бывает достаточно открутить масляный фильтр и вылить из него масло.
СКРЕЖЕТ ЗУБОВНЫЙ
Не стоит прицениваться к покупке, если автомобиль побывал в аварии средней степени тяжести. Металл кузова почти "консервный", и долго такая машина не проживет. Правилом даже для ухоженного экземпляра должна стать ежегодная антикоррозийная обработка и смазывание всего, что закрывается-открывается. Выдвижная автоматическая антенна быстро закисает, ее работоспособность можно восстановить с помощью смазки типа WD-40, но рано или поздно придется менять ($35 плюс работа).
Обе коробки передач легко доживают до кончины самого автомобиля, если в них вовремя (каждые 40 тыс. км) менять масло. С механической коробкой связан еще один казус: в первые минуты прогрева двигателя, особенно в холодное время года, из ее недр раздается противный скрежет. Объяснений этому было много -- от конструкции пружин сцепления до нехватки масла для 5-й передачи, но рецепт один -- выжать сцепление при запуске мотора и подержать потом секунд 10--15.
В неухоженный автомобиль после покупки надо будет вложить от 600 до 1000 "у.е.", поэтому уж лучше сразу поискать аккуратного владельца, купившего машину у дилера и там же ее обслуживавшего.
С запчастями для этих моделей сегодня проблем нет. Пользоваться лучше оригинальными -- на продукции независимых производителей особо сэкономить не удастся, за исключением кузовных деталей -- "на стороне" они обходятся примерно в два раза дешевле.