Автомобильная компания FORD представила на суд автолюбителей одну из своих разработок - микро-электро-мобиль для городских поездок: Ford TH!NK City
Как сказал Стиг Олав Скеи, главный разработчик TH!NK: «Идея?
Создать автомобиль, столь же универсальный и изящный как пара джинсовых брюк. Мы стремились к максимальному комфорту и универсальности».
Небольшой пластиковый кузов, салон на двух человек и достаточно приличный багажник для небольшого багажа, нескольких сумок и пакетов. Однообъемный автомобильчик, с учетом его габаритов, вполне достойно впишется в узкие улочки Старой Европы. Эта забавная двухместная маленькая машинка достаточно проворна, чтобы найти себе место в условиях проблем с парковкой и при движении по переполненным городским улицам.
Размеры: 2,991 мм в длину, 1,604 мм в ширину и 1,563 мм в высоту. В разгруженном состоянии TH!NK City имеет высоту колеи в 1,970 мм.
Этот 940-килограммовый автомобильчик, включая вес комплекта батарей в 250-килограмм, стоит на 155/70 R 13 шинах.
Увеличению срока службы аккумуляторов TH!NK City служит и легкий кузов, сделанный из переработанных отходов полиэтилена - более прочной версии того же самого материала, который обыкновенно шел на изготовление хозяйственных сумок и пакетов.
Кузов автомобиля ударостойкий и полностью неподвержен коррозии. Плюс, необходим только простая полироль, а не традиционный воск, чтобы содержать пластиковый кузов автомобиля в опрятном виде. Покупателям автомобиль будет предлагаться в гамме из пяти цветов: чистый красный, вишневый, глубоко синий, темный зеленый и черный.
Объемная рама, на которой крепится пластиковый кузов, сделана из алюминия и оцинкованной стали, и покрыта воском для увеличения стойкости к коррозии.
Идея долговечности и легкого обслуживания также выполнена в интерьере автомобиля. Прочная обивка обоих сидений, салон выполнен также в пяти цветах. Рычаг переключения выбора передачи находится на центральной панели. И напоминает переключатель передач от тренажера-игрушки типа «Формула-1».
Легко читаемые значения на приборной панели, включая индикатор зарядки батарей, цифровой тахометр и одометр. Плюс, подогрев ветрового стекла. Непривычно большое заднее стекло с подогревом, во весь габарит задней двери, гарантируют максимальную видимость.
Объем багажного отделения составляет 800-700-1,000 мм, достаточно места, чтобы разместить дюжину хозяйственных сумок и много другого груза.
Двигатель TH!NK практически бесшумен и обладает большим крутящим моментом от 0 до 20 км/ч., большим, чем некоторые бензиновые автомобили его размера. TH!NK предлагает быстрее стартует, чем большинство людей ожидало бы, обеспечивая быстрое ускорение после остановке на светофоре.
Этот двухместный автомобильчик может поддерживать достаточно высокую скорость на некоторых отрезках шоссе, разгоняясь по времени от 0 до на 50 км/час за 7 секунд и достигает максимальной скорости 90 км/час. Максимальная мощность электрического двигателя 27-киловатт - эквивалентна бензиновому двигателю внутреннего сгорания почти в 45 лошадиных сил - и выдает непрерывную мощность в 17 киловатт при 3,500 оборотах в минуту.
Двигатель TH!NK подпитывается электричеством от никель-кадмиевых (NiCd) аккумуляторных батарей. Заряда девятнадцати NiCd модулей хватает примерно на 11.5 часов или 85 км в городском режиме, что уже немало! Система зарядки TH!NK позволяет легко делать подзарядку. Клиенты могут подключиться непосредственно к любой стандартной розетке (220 вольт/16A или 10 А) и перезаряжать автомобиль через легко доступный выход под ветровым стеклом. Требуется приблизительно восемь часов, чтобы полностью зарядить высушенную батарею и пять часов, чтобы достигнуть зарядки на 80 процентов.
TH!NK электромобиль с приводом на передние колеса, точнее, с двигателем, расположенным на передних колесах и имеет специальную управляемую колесом передачу, которая помогает сохранять энергию. Специально настроенный механизм дифференциальной коробки синхронизирует скорости вращения колеса и мотора, что позволяет подзаряжаться и останавливаться одновременно. Это уменьшает потребность в постоянном использовании батареи.
Автомобиль соответствует всем требованиям ЕС на тормоза и эффективность остановки, что грубо составляет 55 процентов от его веса.
Впервые российские автолюбители смогли познакомиться с этим небольшим концептуальным автомобилем 10 ноября 2000 г во время праздника «ВСЕГДА ЖЕЛАТЬ БОЛЬШЕГО», проведенного представительством компании FORD Motor Co. в России.
Спецификации | |
Вместимость | 2 |
Размер | Длина - 9.8 футов Ширина - 5.25 футов Высота - 5.1 футов |
Вес | 2075 фунтов |
Максимальный вес | 2490 фунтов |
вместимость багажника | 12.4 кубических футов |
Максимальный груз | 415 фунтов |
Максимальная скорость | 56 миль в час |
Ускорение | 0-30 миль в час в 7 секундах |
Диапазон, Городское движение | 53 мили |
Кузов | |
Нижняя рама | Стальная рама, цинковое покрытие |
Верхняя рама | Вытесненный и сваренный алюминий |
Панели кузова | Thermoplastic (polyethlene) |
Крыша | ABS пластмасса |
Электрические Системы, двигатель и шасси | |
Батареи | 19 NiCd батарея, приблизительно вес 530 фунтов, охладитель – вода |
Мощность | 11,5 kWh, 100Ah |
Зарядка | 220 V - 16A/10A (32.2/2kW) |
Время зарядки | (16A/10A) 4-6 часов (для зарядки на 80 %) |
Максимальная мощность | 27 kW |
Напряжение | 114 V |
Двигатель | Двигатель на передних колесах |
Шины | 55/70 R13 |
Система Торможения | Передние тормоза дисковые, задние тормоза барабанные |
Безопасность | |
Низкий центр тяжести | |
Стальная и алюминиевая безопасная рама | |
Передние и тыловые зоны деформации | |
Батарея, отделенная от пассажирского салона | |
Ремни безопасности с блокировкой | |
Высоко установленные тормозные сигналы | |
Переднее и заднее ветровые стекла с подогревом | |
Стандартное Оборудование | |
тонированные стекла | |
3 kW электрический нагреватель, климат контроль | |
Аудио подготовка | |
12V электрическое гнездо | |
Дополнительное Оборудование | |
Дополнительный нагреватель | |
Radio/CD-player | |
Алюминиевые колеса |