За три миллиона рублей!
Выяснилось, что "мерседес" - ворованный: его еще три года назад у одного бюргера в Мюнхене увели. Старушка, естественно, ни в зуб ногой: она этого "мерина" один раз только в глаза и видела. Когда зять родной машину на нее оформлял. Чтобы самого не вычислили.
Ну, в самом деле, какой нормальный прокурор станет машину ценой в 100 тысяч долларов на себя оформлять? ! Но это ерунда по сравнению с другой цифрой. В России, оказывается, таких иномарок не сотня и не две, а полтора миллиона! В одной Москве почти миллион.
И ездят на них не пенсионерки и не другие простые смертные, а крупные чиновники, депутаты, звезды эстрады, бандиты и банкиры. Говорят, у одного известного олигарха тоже под задом краденый "мерседес". К нему даже приставы приходили из суда - требовали вернуть авто законным владельцам. Так он их за дверь выставил.
Вместе с решением суда. Как он ее вернет, когда заплатил за родимую 100 тысяч долларов? Точно так же поступил и один депутат Государственной думы. Он натравил на приставов, которые пришли за его автомобилем, милицию... Торговля угнанными в Европе машинами - чаще всего это немецкие авто - это хорошо отработанный бизнес.
В него вовлечены не только преступные группировки, но и чиновники. Милицейские. Таможенные. Налоговые.
Система проста, как все гениальное. Таможенник берет мзду за проезд ворованной машины через границу. Ему за державу тоже обидно, как Верещагину из кино про белое солнце пустыни. Но он ведь там, на границе, не просто так поставлен. Точнее, не за просто так. Он за этот метр пограничной полосы тоже деньги заплатил.
Так вот, потом краденые автомобили перепродаются. А уж затем сотрудники ГИБДД переоформляют их на новых владельцев - на несчастных пенсионеров. Они даже вопросом не задаются, откуда у наших бабушек и дедушек, которым и их "вшивую" пенсию не каждый месяц платят, деньги на такие иномарки. А зачем им лишнее знать, если они за одно оформление получают в десятки раз больше, чем за месяц работы на шоссе? Даже на "самом дорогом" - Кутузовском проспекте.
И налоговые органы тоже это не очень интересует. И прокуратуру тоже. А в ГИБДД, говорят, недавно приказ вышел.
Если владелец ворованной иномарки умудрился не попасться с ней бдительным гаишникам в течение полугода, он не подсуден, а его машина снимается с розыска. Этакая игра в кошки-мышки. Правда, в ней никто никого не ловит...
Я не спрашиваю наших министров, наступит ли когда-нибудь время, когда не мы будем краденые германские машины покупать, а немцы будут красть российские автомобили. Нет, с правительством Касьянова до этого не дожить. Мне другое больше интересно.
Вот вице-премьер Илья Клебанов разве что жизнь не положил, лоббируя запрет на ввоз подержанных иномарок в Россию. Это он так об отечественном производителе заботился. А еще раньше на такой же "любви" к Отечеству попался и Виктор Черномырдин, который воевал против ввоза в страну японских автомобилей. Мол, у них руль справа, а это очень опасно при нашем левостороннем движении.
Но смотрите, что получается. Подержанные иномарки ввозить нельзя, а для краденых - зеленый светофор. О чем это говорит? О том, что если и есть у наших чиновников какие-либо чувства к Отечеству, то вряд ли оно у нас с ними общее. Их любовь к нашему производителю - это миф, неправда, ложь.
Да если бы они на самом деле о своем Отечестве заботились, давно запретили бы ввоз в Россию ворованных "мерседесов". И "ауди". И BMW. И так далее. Нет же, не запрещают.
Кажется, они даже не понимают, какой урон наносят престижу страны, превратив ее в скупщицу краденого. Это же стыд, это же позор, когда на ворованных машинах разъезжают депутаты и министры!
Да понимают они все прекрасно. Просто деньги очень любят. Больше, чем Отечество...