• | Пошлины на иномарки могут опять вырасти! |
За повышение пошлин на иномарки тут же высказались и в руководстве объединения автопроизводителей России. По словам президента этой организации Евгения Левичева, повышение пошлин на иномарки необходимо для развития российской автомобильной промышленности.
Причем, господин Левичев требует не только повысить пошлины на новые машины, но и… полностью запретить (!) ввоз подержанных автомобилей.
Однако представители Минэкономразвития не исключают возможности повышения пошлины на ввоз новых машин с 25% до 35% лишь при условии, что одновременно с этим будут снижены пошлины на ввоз автомобильных комплектующих для сборки иномарок. Таким образом, станет гораздо выгоднее строить в России сбои сборочные производства. И это уже очень не нравится российскому автолобби, ведь уже сейчас собираемые в России Kia, Hyundai и Ford начинают отнимать покупателей у отечественных автозаводов. А ведь в этом году к ним добавится еще Kia Spectra и Renault Logan. Последний автомобиль выступающий в классе «С» по европейской классификации (то есть там же где и Lada 110) при своей стоимости меньше $9 тыс. за базовую комплектацию станет серьезным соперником «вазовской» «десятке».
Если решения о повышении пошлин на новые иномарки и снижение пошлин на компоненты будут приняты, то тогда произойдет небольшое подорожание ряда популярных моделей ввозимых из-за рубежа. А вот понижения стоимости на Kia Rio, Ford Focus, Hyundai Accent и ряд других собираемых в России автомобилей, по мнению многих экспертов, ожидать не приходится. Скорее всего, они и так будут пользоваться очень большим спросом.