Напомним, что на данный момент действует следующая схема таможенной очистки автомобилей в возрасте 3-7 лет. Юридические лица «таможат» машины по сложной схеме: 20% НДС + таможенная пошлина (25% от стоимости автомобиля, но не менее 1-2,35 евро за 1 см.куб в зависимости от объема двигателя)) + акциз ($0,4 или 13 руб за 1 л.с.
при мощности двигателя от 90 до 150 л.с. и $4,1 или 129 руб при мощности двигателя свыше 150 л.с.). Чтобы было понятно, растаможка по этой схеме гораздо дороже, чем по простой схеме, где нужно платить лишь единую ставку (0,85 евро за 1 см.куб двигателя при объеме мотора до 2500 см/куб и 1,4 евро при объеме больше 2500 см/куб). Однако по простой схеме могут растамаживать автомобили лишь физические лица и лишь один раз в году.
Первоначально Минпромнауки и Минэкономразвития предлагало правительству просто отменить льготу для физических лиц. Кроме того, предлагалось и изменить систему таможенной очистки и для юридических лиц, введя шесть различных таможенных ставок в зависимости от объема двигателя. Причем, многие опасались, но все эти инициативы правительства обернутся повышением пошлин и для юридических лиц.
Однако, по данным «Коммерсанта», распоряжение, которое может в ближайшем будущем подписать премьер-министр, касается исключительно физических лиц. Согласно предварительной информации, льготы для физических лиц сохранятся, однако они будут не столь значительными. Вместо двух будут введены шесть ставок, в результате чего стоимость растаможки автомобилей с большими двигателями существенно вырастет.