Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Mercedes B-Class: По закону бутерброда

 

Mercedes B-Class: По закону бутерброда

 

 

В тесте участвуют автомобили: Mercedes B-Class

Тест-Драйв Mercedes B-Class (Мерседес B-Класс). По закону бутерброда
Тест-Драйв Mercedes B-Class (Мерседес B-Класс). По закону бутерброда
Компоновка рабочего места – как в легковом автомобиле. Отличие лишь в низком расположении линии остекления и крохотных наружных зеркал.
Тест-Драйв Mercedes B-Class (Мерседес B-Класс). По закону бутерброда
Под полом разместили аккумуляторную батарею и блок предохранителей – но стало ли от этого удобнее пассажиру?
Ниша запаски под полом пустует, зато в боковом отсеке есть компрессор и герметик.
Задние места просторны даже для рослого пассажира, а небольшие углубления для ног делают посадку более естественной и комфортной.
Высокий пол обусловливает «легковую» посадку за рулем: с вытянутыми ногами, чуть заваленным назад креслом, почти вертикальным расположением руля. Ощущение тесноты усилено утолщением крыши у самого лба водителя.
Тест-Драйв Mercedes B-Class (Мерседес B-Класс). По закону бутерброда
Силовой агрегат расположен глубоко внизу, наклонно и частично под полом. Сверху же виден лишь впускной коллектор, коробка воздушного фильтра и «мозги».
Посмотреть другие фото (2)

Да, уж! Давно не встречал столь неоднозначного автомобиля – ведь большинство современных машин сделаны словно под копирку.

ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ

Так, еще раз повнимательнее: первая… вторая… третья… Или это все еще вторая? Черт, замучился я отслеживать передачи на этом «автомате»! Предварительное знакомство прояснило немного – бесступенчатый вариатор Autotronic имеет семь виртуально фиксированных ступеней.

загрузка...

 

 

На деле эти передачи скорее приоритетные, чем фиксированные.

В ручном режиме управления они удерживаются довольно четко, хотя тянуть до красной зоны тахометра не стоит – получив почти одновременные сигналы от ограничителя оборотов и водителя, коробка воспримет приказ буквально и перейдет вверх сразу на две ступени. А вот в автоматическом режиме все работает идеально: стрелка тахометра слегка кивает, тихий мотор едва слышно меняет тональность, никаких затыков при переключении нет. Столь удобного и отзывчивого «автомата» я еще не видел. По существу, ступени нужны лишь для одной цели – чтобы водителю не надоедала монотонная песня мотора на одной-единственной ноте. Так что передач может быть и семь, и десять, и семнадцать – все решает электроника, а контролировать ее на слух просто невозможно.

Двухлитровый мотор в 136 л.с. способен разогнать маленький «Мерседес» до 100 км/ч за 10,2 с – для реализации такой динамики двигатель выходит на обороты максимальной мощности, а вариатор работает в бесступенчатом режиме.

Динамично ехать этот «Мерседес» вполне способен! Чего стоит параболическая задняя подвеска, сочетающая компактность и выверенную кинематику. Селективная система демпфирования делает амортизаторы жестче в поворотах, уменьшая крены кузова. А вспомогательная система управления Steer Control может, например, Ниша запаски под полом пустует, зато в боковом отсеке есть компрессор и герметик.сама довернуть руль для выравнивания машины при торможении на «миксте». Хотя электроусилителю можно попенять за излишнюю услужливость – достаточно тугой на высокой скорости, руль становится почти невесом с ее снижением.

В серийное оснащение входят датчик давления в шинах (а на нашей машине – еще и датчики дождя и освещенности), Задние места просторны даже для рослого пассажира, а небольшие углубления для ног делают посадку более естественной и комфортной.адаптивные передние подушки безопасности, натяжители ремней на передних и задних боковых сиденьях, активные подголовники. Удивила «особая серия» за 33 тыс. евро: В-класс оснащен лишь простым кондиционером, тканевой обивкой, вставками из кожзаменителя, механическими стеклоподъемниками сзади. Кроме этих удобств, в пакете подвеска с увеличенным просветом (реально намерил всего 115 мм), обогрев передних сидений и стеклоомывателей, легкосплавные диски.

КОНЦЕПЦИЯ, ОДНАКО!

Да, уж! Давно не встречал столь неоднозначного автомобиля – ведь большинство современных машин сделаны словно под копирку. Даже распахнув водительскую дверь, не заметил подвоха – симпатичный стильный салон, строгий и богатый. И лишь когда попробовал сесть за руль, дошло – пол непривычно, невероятно высок!

Если быть точным, 430 мм от асфальта – почти как у вседорожника! Но у вездеходов и габаритная высота соответствующая – в рост, а то и больше, так что на салон остается вполне достаточно. Здесь же кузов по плечо, а внутренняя высота не больше, чем у легкового автомобиля – говорить о мини-вэновском просторе не приходится. Зато и посадка совершенно легковая – более горизонтальная, с вытянутыми ногами и почти вертикальным расположением рулевого колеса.

По части трансформации – тоже явно не «вагон»: никаких тебе боксов-полочек-столиков-ширмочек, нет ни раздельных кресел, ни регулировок сзади. Силовой агрегат расположен глубоко внизу, наклонно и частично под полом. Сверху же виден лишь впускной коллектор, коробка воздушного фильтра и «мозги».Только средних размеров перчаточный ящик, крохотный бокс-подлокотник посередине и складывающееся заднее сиденье, разделенное в пропорции 40:60. Ну, пол багажника можно поднять на десяток сантиметров, выровняв грузовую площадку. И все!

Почему так? Концепция платформы-сэндвича! С точки зрения маркетинга наличие некоей особенной концепции – сильный ход, чтобы выделить Compact Sport Tourer (так классифицирует новинку «Мерседес») в массе мини-вэнов. Задняя подвеска А- и В-классов оригинальна: подвешенная в одной точке параболическая балка и механизм Уатта – две поперечные тяги на двуплечем рычаге (под кожухом).Но это не самоцель, а средство достижения новых, более высоких потребительских качеств. Так было в 1996 году, когда дебютировал «Мерседес» А-класса: «бутербродная» конструкция позволила спрятать под высокий пол многие элементы и предложить непривычно просторный салон в автомобильчике длиной всего 3560 мм.

Новый В-класс куда крупнее, и при длине 4270 мм нет нужды платить столь высокую цену – задирать уровень пола и отказываться от возможностей трансформации салона из-за втиснутого снизу, позади передней оси почти горизонтального силового агрегата. От бампера его отделяет около 70 см – вполне хватило бы для обычной компоновки, которая и в обслуживании куда удобнее.

Сэндвичевая конструкция больше подошла бы какому-нибудь гибриду для размещения аккумуляторов, топливных элементов или баллонов с газом. Здесь же она, на мой взгляд, оказалась невостребованной – объемистый подвал просто нечем занять. Бензобак, аккумулятор, выпускная система – и все. Причем для последней выгорожен просто гигантский тоннель, раза в три больше, чем реально необходимо. Впрочем, одно важное преимущество у такой схемы есть – лучшая пассивная безопасность, поскольку пассажиры расположены выше зоны возможного соударения с обычным легковым автомобилем.

«Мерседес» – марка особенная, она завоевала право устанавливать собственные каноны – вспомните хотя бы моду на круглые фары, возрожденные на прежнем Е-классе. Так может, инженеры из Штутгарта явили миру новое компоновочное откровение? Или все-таки заигрались с концепцией?

MERCEDES-BENZ B200

Пятиместный переднеприводный мини-вэн, построенный на увеличенной платформе А-класса, дебютировал весной 2005 г. на Женевском автосалоне.

Двигатели: бензиновые 1,5–2,0 л (95–193 л.с.), турбодизели 2,0 л (109 и 140 л.с.).

Коробки передач: 5- или 6-ступенчатая механическая, бесступенчатый вариатор.

Комплектации: базовая плюс дополнительное оборудование, а также особая серия для России.

Цена в России: Є23 600– 33 000 ($29 000–40 600).

Тестовый автомобиль: 2,0 л, 136 л.с., бесступенчатый вариатор Autotronic, особая серия, Є33 000 ($40 600).

РЕЗЮМЕ

«Мерседес» В-класса – собрание противоречивых качеств: внешность – как у мини-вэна, уровень комфорта, внутренний объем и ездовые качества – как у легкового автомобиля.

+ Высокий имидж бренда, оригинальная внешность, хорошие динамические качества, отличная работа коробки передач, внятные реакции на дороге, высокое качество отделки салона, насыщенность системами безопасности, вместительный багажник.

- Высокий уровень пола, сравнительно низкий салон, неудобная посадка-высадка, скудные возможности трансформации, скромный дорожный просвет, высокая цена.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Mercedes B-Class: По закону бутерброда":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Honda переплюнула Mercedes

Рынок SUV стремительно расширяется, несмотря на заявления аналитиков о его насыщении и спаде покупательского спроса. Новый паркетный внедорожник Honda Acura MDX был представлен в маленькой центрально-американской стране Белиз. «Это не является тайной, мы были несколько медленны в освоении этого рынка», признал Dan Bonawitz, вице-президент компании Honda по планированию и материально-техническому обеспечению. Acura MDX нацелен непосредственно на роскошное семейство вседорожн ...

» Американскии автомобили - 2423 - читать


В России будут делать конкурента Mercedes S-класса

• Hyundai AccentРезультат совсем неплохой, однако, предприятие ТагАЗ, которое собирает в России эти автомобили, планирует реализовать в этом году около 11 тыс. Accent. То есть если эти планы сбудутся, то Accent станет самой продаваемой иномаркой на российском рынке.

» Корейские автомобили - 2602 - читать


Kia Magentis, Chevrolet Epica, Hyundai NF: Законы малого бизнеса

В тесте участвуют автомобили: Kia Magentis, Chevrolet Epica, Hyundai NF Посмотреть другие фото (10) Когда мы готовили этот тест, я вдруг вспомнил весьма любопытные законы малого бизнеса, сформулированные экономистом Андреем Орловым, на которые случайно наткнулся где-то в дебрях интернета. Интересно, будут ли они работать применительно к автомобилям?

» Корейские автомобили - 3770 - читать


Закон бутерброда

Предугадать очередной взлет или падение в человеческой жизни так же трудно, как предсказать поведение куска хлеба с маслом из ставшего уже классикой закона Мерфи. Что там ждет за крутым поворотом - процветание или кирпич на голову? В стремлении снизить риски и подчинить себе свои страхи, человечество изобрело страховку и разделилось на два лагеря - тех, кто боится и платит, и тех, кто извлекает из этого прибыль...и тоже боится.

» Строительство жилья - 1617 - читать


Закон бутерброда, или Простое приключение в Южной Америке

Летел я как-то на озеро Титикака. Надо было сделать репортаж об индейцах — жителях плавучих тростниковых островов. Самолет взлетел в Лиме и без посадок через час с хвостиком приземлился на высоте четырех тысяч (тоже с хвостиком) метров над уровнем моря в единственном, расположенном в окрестностях Титикаки аэропорту города Хулиака.

» Интересные места - 1997 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Mercedes B-Class: По закону бутерброда

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru