В тесте участвуют автомобили: Mercedes S-Class
Шестьсот россиян уже стали владельцами нового Mercedes-Benz S-класса
Почему гонщиков «Формулы-1» льстиво называют пилотами? Потому что у них большие скорости, много мучений и большие перегрузки? Но ведь в руках этих ребят послушные машины, минимум органов управления и пилотировать им абсолютно нечего. Чтобы считаться пилотом, надо именно пилотировать — что-нибудь сложное, со множеством органов управления, кучей приспособлений и массой отвлекающих, но не всегда бесполезных приборов. Поэтому по-настоящему пилотом можно называть только водителя нового Mercedes-Benz S-класса.
Не сдерживаемые финансовыми ограничениями, напутствуемые маркетологами и поощряемые начальством, инженеры из Штутгарта, работавшие над созданием этого автомобиля, сделали свое дело с таким размахом, старанием и, судя по всему, наслаждением, что водитель получил не просто флагманский автомобиль класса «люкс», а транспортную дорожную систему, которой надо не управлять, а которую надо именно пилотировать.
Инженерам-разработчикам «изделия» можно только позавидовать. Чувствуется, что все годы созидания они на работу ходили с удовольствием. И каждый день не отрабатывали зарплату, а с пониманием двигали прогресс вперед, упивались собственным потенциалом и возможностью реализовать самые невиданные идеи. Результат получился выдающимся.
Пилотировать Mercedes-Benz S350L увлекательно и радостно. Будучи бесспорным законодателем мод, он совершенно не чопорный и скорее всего только в нашей стране будет восприниматься как причина для сдвинутых бровей и надменных взглядов. А в нормальных странах люди в этой машине станут улыбаться либо оставаться нейтрально-дружелюбными, без всплесков злобной недоброжелательности к окружающим.
Самые увлекательные детали, которые водитель, он же пилот, будет разглядывать и не переставать получать от этого удовольствие, — панель приборов и оптитронный спидометр с красиво нарисованной стрелкой. Сдержанная элегантность этого прибора такова, что на выставке современного искусства он бы занял первое место и без прилагающегося к нему автомобиля. А вот все остальные приборы получили настоящие стрелки — такие же красивые, но только не нарисованные. Дело в том, что инженеры в безудержном наслаждении своей работой поставили на автомобиль систему ночного видения, и поэтому все, что Mercedes-Benz S «увидит» ночью, он покажет водителю на экране, на котором днем красуется нарисованная стрелка спидометра. Система ночного видения получилась очень убедительная и работоспособная. Кроме инфракрасной камеры, спрятанной за зеркалом заднего вида, инженеры поставили еще две инфракрасные фары, которые подсвечивают дорогу, помогая ближнему и в особо сложных случаях дальнему свету штатных фар, увеличивая «прозорливость» машины до 250 м.
Увы, но в день знакомства с Mercedes-Benz S350L была неправдоподобно солнечная и сухая погода, поэтому толком опробовать систему не получилось. Зато, пилотируя автомобиль, удалось насладиться водительским креслом, которое весьма шустро приспособилось к фигуре водителя. Кресло, оснащенное каким-то запредельным количеством сервоприводов и пневмокамер, быстро ощутило особенности спины и всего прочего и, оповещая о каждом своем действии, уже через полторы-две минуты успокоилось, скопировав собой все, что только было можно. Как и полагается пилоту, после такого дружелюбного к себе отношения оставалось только слиться с автомобилем воедино. Кстати, оповещало кресло о своих достижениях при помощи экрана, который в обычной ситуации умело изображает из себя шкалу радиоприемника, а вообще-то является монитором коммуникационно-навигационной системы Comand (Cockpit Management and Data System). Самый большой ее плюс в том, что она общается на русском языке. Это непривычно, но так дружелюбно, что иностранный автомобиль наконец-то заговорил по-русски. Так вот, пока кресло водителя боролось за максимальный комфорт, дисплей высвечивал схемы и поясняющие надписи типа «Бока спинки», и это означало, что оно занимается боковой поддержкой, накачивая вертикальные валики, или «Изгиб спинки», то есть уже выбирает нужную форму. При этом весь процесс грамотно прорисован внятными схемами и напоминает учебный фильм. Но что абсолютно удалось умным инженерам, так это сделать систему Comand неназойливой.
Если уже хочется пилотировать, а не картинки смотреть, она возражать не будет.
Стояночный тормоз американского образца — в виде клавиши над левой коленкой. Ее надо особым образом поддернуть, не прилагая усилий, и на приборной панели погаснет пиктограмма намертво вцепившегося в тормозные механизмы «ручника». А после этого просто нажать на педаль «газа». Селектор семиступенчатого «автомата», так же как у американских автомобилей, — справа, на рулевой колонке. Его нужно качнуть, и на приборной панели появится пиктограмма «D». Пилотирование начинается!
Самая «бюджетная» версия Mercedes-Benz S350L оснащается новым двигателем V6 объемом 3498 см3 и мощностью 272 л.с. С этим мотором автомобиль едет стремительно. Но центр Москвы в середине дня не позволяет ехать быстро, поэтому приходится изображать респектабельность. В базовой комплектации кроме системы ночного видения автомобиль оснащается пневматической подвеской Airmatic с противоклевковым эффектом. Поэтому самое быстрое ускорение и тем более стремительное торможение происходят с отменной солидностью, и потенциальный босс даже не вздрогнет. Что позволяет добавить немного резвости даже в условиях московских «пробок».
Любой черный Mercedes в наших людях вызывает желание дистанцироваться. За уважение это принимать никак нельзя, но зато на крайний левый ряд никто не посягает, и если, заигравшись в пилотирование, увеличить дистанцию до непростительных десяти метров, в образовавшийся промежуток никто не лезет. Но на одном особо тяжелом участке единственный, кто, раздвигая пространство вместе с другими автомобилями, захотел (несмотря ни на что) влезть в неподобающий ему ряд, был как раз Mercedes, до этой секунды самой престижной модели — CLS. Но как только, прицелившись в среднюю стойку, его водитель осознал, что перед ним не просто черная машина, а новый S-класс, он осадил и больше ни на что не претендовал. Понял, что теперь в этом городе есть автомобиль престижней…
Вполне ожидаемо, что быстрей всех в потоке новинку сезона распознают прочие владельцы автомобилей марки Mercedes. Обычно у них тяжелый взгляд и попытки изобразить значимость, а тут лица хоть немного, но разглаживаются, и сквозь проступающие человеческие черты начинает светиться любопытство, иногда с вкраплениями восторга.
Как и полагается всякой новинке от «Mercedes», облик автомобиля вызовет дискуссии, переходящие в споры. Особенно долго и беспощадно будут спорить те, кто судит о внешности по фотографиям. В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле. Новый Mercedes-Benz S350L архитектурно вычерчен, графически утончен и обладает породистым благородством. Все остальное — это уже детали и индивидуальные особенности восприятия. В любом случае звезда на его огромном капоте смотрится безупречно. Особенно изнутри.
В базовой комплектации этот автомобиль создан для пилота. Ему предназначено столько познавательных удовольствий и интерактивных систем, что сидящий сзади будет завидовать, и если по какой-то причине не в его власти был выбор опций, ему останется лишь читать газету с биржевыми сводками или баловаться климатической системой. Даже покурить не получится, так как это отдельная опция — набор курильщика. Сразу видно, что немцы машину делали и оснащали в первую очередь для себя, ну или еще для американцев, то есть для людей, которые сами будут наслаждаться покупкой, сидя за рулем, причем на хорошем автобане или долгом хайвее.
Новый Mercedes-Benz S создавали инженеры, которых никто и никак не ограничивал. В том числе и по финансам. Они творили и самовыражались, оснащая свою любимую машину невиданными технологиями. И заранее знали, что найдется потребитель, который все это оценит и, естественно, за это заплатит. В нашей стране таковых уже 600 человек.