Дизайн Mercedes SLR, по заявлению самих мерседесовцев, выполнен в стиле спортивного Mercedes-300SL, который был мечтой многих в 50-х годах. В тоже время при взгляде на новинку вспоминается и знаменитый McLaren F1. Как ни крути, а SLR действительно красив.
На его фоне блекнут даже итальянские Ferrari и Lamborghini. Дизайн выполнен в классическом для спорткупе стиле - короткий багажник и капот, который занимает чуть ли не половину от всей длины автомобиля. А под этим длиннющим капотом скрывается гордость немецких конструкторов – двигатель V8 с механическим компрессором. Его объем 5,5 литров, мощность 557 л.с., а крутящий момент 720 Нм.!
Для максимального облегчения купе многие кузовные детали изготовлены из пластика, а в подвеске преобладает алюминий. Все это позволило снизить массу 4,5-метрового автомобиля до 1400 килограмм. С этим весом и огромным табуном под капотом SLR способен разогнаться до 320 км/час (200 миль/час), разгон с места до сотни занимает всего 4,2 секунды, а до 200 км/час - 11,3 секунды! За это время не каждая мощная иномарка разгонится до 100км/час, а тут целых 200. И что интересно, Mercedes SLR оснащается автоматической коробкой передач (традиционно на машинах такого класса стоит механика).
Известно, что суперкары очень опасны для жизни. По статистике в процентном соотношении наибольшее число водителей гибнут именно за рулем дорогущих купе. Поэтому Mercedes постарался сделать SLR как можно более безопасным и легким в управлении (для того, чтобы водитель лишний раз не отвлекался от дороги, и был поставлен «автомат»). Естественно, в машине стоят такие электронные вещи, как АБС, притивобуксовочная и противозаносная системы.
Но наибольший интерес представляет система электронных тормозов (Sensortronic Brake System), которая регулирует интенсивность торможения каждого из колес, учитывая при этом множество факторов: скорость автомобиля, угол поворота колес и даже погодные условия! Сами тормозные диски изготовлены из керамики – как на болидах «Формулы-1». Среди других «наворотов» – ксеноновые фары, которые при повороте руля меняют направление светового пучка. Куда «смотрят» колеса – туда и направлен свет.
Прежде чем попасть внутрь Mercedes SLR, необходимо потянуть за ручку двери, которая открывается не вбок, как обычно, а вверх.В салоне только два места, но зато каких. Анатомические кресла из углепластика обшиты великолепной светлокоричневой кожей. Этим же материалом отделан практически весь салон. Ладони водителя при езде будут ощущать не бездушный пластик, а кожу и замшу. Центральная консоль и все переключатели на ней выполнены из алюминия. В верхней части этой консоли находится убирающийся монитор, который может показывать любую информацию – в единую систему объединены климат контроль, навигационная система, аудиосистема и телефон. Причем, номер телефона можно будет набирать не нажимая на кнопки, а просто произнося вслух необходимые цифры.
Производится автомобиль (в год около 300 штук) будет в Англии на заводе McLaren. Выбор места для изготовления объяснить очень просто. Во-первых, концерн DaimlerChrysler владеет 40% акций McLaren. Во-вторых, McLaren имеет большой опыт в производстве супердорогих спортивных автомобилей, а, в-третьих, англичане располагают всеми технологиями для производства болидов Формулы-1, а в Mercedes SLR они будут активно использоваться.
P.S. Для любителей открытых автомобилей предлагается открытая версия этого купе, которое называется Mercedes Vision SLR Roadster. Технические характеристики Mercedes SLR (данные производителя) Длина/Ширина/Высота, мм 4564/1878/1247 Колесная база, мм 2660 Снаряженная масса, кг 1397 Привод Задний Кузов 2-местное 2-дверное купе на пространственной раме Тип двигателя Бензиновый, с 2 турбонагнетателями Рабочий объем двигателя, куб/см 5496 Мощность, л.с. при об/мин 557 при 6500 Крутящий момент, Нм при об/мин 720 при 4000 Максимальная скорость, км/час 320 Разгон 0-100 км/час, сек 4,2 Ориентировочная стоимость, доллары США 300 000