
Чего, например, стоит тот факт, что новая BMW 7-серии будет стоить дороже Mercedes S-класса! Такое произойдет впервые. Означает ли это то, что традиционный «король» представительских автомобилей, долгие десятилетия олицетворявший все, что может олицетворять модель представительского класса, повержен? Или это лишь тактический ход BMW, а на самом деле цена «семерки», как обычно окажется чуть ниже S-класса? Судя по тому, как BMW 7-серии будет напичкана всевозможной электроникой, верным окажется первое предположение.

Начнем с самого интересного – с двигателей, которыми всегда славилась баварская компания. Пока на новую «семерку» решили устанавливать только два восьмицилиндровых двигателя объемом 3,6 и 4,4 литра. Обратите внимание, что от старых моторов, которые себя очень неплохо зарекомендовали, решено отказаться с самого начала – этот факт говорит о многом. Судя по всему это будут самые современные и высокотехнологичные двигатели в мире. Посудите сами, они оснащены системой изменяемых фаз как впускных, так и выпускных клапанов (double-Vanos)., системой регулировки подъема клапанов (Valvetronic) и системой изменения длины впускных трактов (Diva).
Это перечисление сложных систем может ничего толком и не сказать, но вот если посмотреть на технические характеристики старых и новых моторов, то все встанет на свои места. Например, посмотрим на наиболее «слабый» 3,6 литровый двигатель. Его мощность составляет 272 л.с. (200 кВт) и крутящий момент 360 Нм. Старый силовой агрегат объемом 3,5 литра выдавал 238 л.с. Таким образом, мощность выросла на 34 л.с. или на 14,28%. Но самое интересное состоит в том, что по мощности новый 3,6-литровый мотор всего на 14 «лошадей» отстает от предыдущего 4,4-литрового мотора от BMW 740i (286 л.с.).
Если же посмотреть на новый 4,4-литровый двигатель, то его мощность теперь составляет 333 л.с. (245 кВт), а момент вырос до 450 Нм. Этот силовой агрегат не только превысил мощность старого (4,4 литра, 286 л.с.), но даже опередил бывшего флагмана – 5,4-литровый мотор мощностью 326 л.с. А ведь у BMW есть в запасе ищи и главный козырь в борьбе с Mercedes S-класса. Речь идет о новом 12-цилиндровом моторе, который сейчас в условиях строжайшего секрета разрабатывается в недрах баварского концерна. Представители BMW пока отказываются сообщить не только технические характеристики, но даже и объем двигатели. Они просто не отвечают на вопрос о новом 12-циилндровом двигателе (а, как вы сами понимаете, такие вопросы им задают постоянно). Судя по росту мощности у 3,6-литрового и 4,4-литрового двигателей (примерно +15%), мощность 12-цилиндрового двигателя при сохранении объема в 5,5 литра составит примерно 374 л.с. Хотя многие эксперты предполагают, что баварские конструкторы сделают все возможное, чтобы довести мощность до 400 «лошадей».
Хотя если отстраниться от соображений престижа и фраз типа «такой автомобиль должен иметь в своей гамме 12-цинидровый мотор», и посмотреть на динамику, которую выдает 4,4-литровый двигатель, то можно понять, что более мощные двигатели BMW 7-серии и не обязательны. Посудите сами – максимальная скорость 250 км/час (искусственно ограничена), а разгон 0-100 км/час за 6,3 секунды. Точно такую же динамику выдает Mercedes S600 (V12, 5,8 литра, 367 л.с.).
Другой чрезвычайно интересной особенностью новой BMW 7-серии будет автоматическая трансмиссия. Для начала можно сказать, что механики для «семерки» не предусмотрено в принципе. Видимо новый «автомат» настолько хорош, что способен заменить активным водителям их любимую ручную КПП.

Итак, новая трансмиссия производства немецкой компании ZF является шестиступенчатой, так что BMW 7-серии станет первой в мире серийной моделью с 6-ступенчатым «автоматом». Но гораздо больший эффект производит отсутствия привычного селектора переключения передач. Вместо него установлен небольшой джойстик, который отвечает за все дополнительные функции. Из-за этого джойстика в салоне автомобиля значительно сократилось количество разнообразных ручек и кнопок, которых на современных машинах стало так много, что можно легко запутаться. Теперь водитель «семерки» будет управляться со всеми «наворотами» при помощи только одного удобного контроллера и 8,5-дюймового монитора. Управление джойстиком очень напоминает компьютерную мышь – по экрану также будет ползать стрелочка, которой нужно будет щелкать по выбранным позициям.
Эта система, получившая название iDrive, уже демонстрировалась на некоторых концепт-карах BMW например, Z22)., однако даже в самых смелых прогнозах никто и не предполагал, что iDrive появится на серийной модели, причем так скоро.

Если вернуться к трансмиссии, то теперь селектор переключения находится под рулем, почти как у «американцев».Кроме того, на само рулевое колесо вынесены клавиши для ручного управления режимами работы трансмиссии.
Из других новшеств «семерки» можно отметить отсутствие привычного металлического ключа зажигания, вместо которого появится электронный ключ, а запуск автомобиля будет осуществляться при помощи кнопки Start. За работой подушек безопасности будет следить новая система ISIS, которая определит пристегнут пассажир или нет, как близко он придвинулся к передней панели и прочее. Также хочется отметить, что впервые серийный автомобиль получит в стандартном оснащении доступ в Интернет.
Есть нововведения и в подвеске. Например, если передняя осталась пружинной, то вот задняя основана на пневматике, которая автоматически поддерживает дорожный просвет и изменяет жесткость в зависимости от условий движения. Интересной особенность автомобиля станет и то, что на BMW исчезнет привычный «ручник». Отныне стояночный тормоз будет включаться автоматически при выключении зажигания.