Когда патриарх немецкого автомобилестроения Герберт Квандт (один из главных акционеров BMW) уже почти ослеп, его написанной привилегией осталось утверждение дизайна кузова новых моделей BMW, хотя он оценивал их форму, главным образом, на ощупь. Наследники Квандта тоже считают своим долгом лично принимать участие в проектировании дизайна автомобилей. Председатель правления Йоахим Мильберг вскоре после своего вступления в должность в феврале 1999 года пригласил главных акционеров осмотреть отдел дизайна и сделал остановку перед моделью, которая должна сменить BMW 7-серии. Приговор высокопоставленной экскурсии был единодушным: хорошая машина, но это не BMW.
Прежде всего, их не устраивали высокий капот и угловатые очертания громоздкого багажника, которые придавали автомобилю вид неповоротливой глыбы. Дизайнеры сделали вывод и создали автомобиль, который полностью соответствует имиджу BMW.
Некоторые элементы дизайна достались новой «семерки» от концепт-кара BMW Z9, выставленного в 1999 году во Франкфурте. Идеи, использованные при оформлении экстерьера и интерьера родстера Z9, не только соответствуют традиционному направлению дизайна фирмы BMW, но и осуществляют их перспективный принцип проектирование – чем меньше, тем лучше. Вместо стройных рядов переключателей, кнопок и пиктограмм, на гладкой, голой и почти плоской панели останутся только круглые, неглубоко утопленные шкалы спидометра и тахометра. Но у будущей «семерки» отсутствует и центральная консоль в привычном понимании этого слова! Управление всеми устройствами будет осуществляться с помощью небольшого цветного монитора и встроенной между сиденьями водителя и пассажира комбинированной кнопкой-ручкой.
Конструкторы BMW считают оптимальным решением «интуитивную концепцию», по которой управление системами и устройствами распределяется на четыре смысловые группы: аудио, связь, комфорт и собственно езда.
Сначала предполагалось, что в конструкции подвески BMW 7-серии будет просто сгустком консерватизма, однако затем все же было принято решение использовать в конструкции шасси алюминий, а не обычную сталь. Зато будет совершенно новая система ICM (интегрированное управление шасси). В эту систему входят программы стабилизации, компенсации колебаний и регулирования жесткости амортизаторов. Все это улучшает комфорт и повышает безопасность езды. Кроме того, в компании BMW продолжают работать над принципиально новой электрогидравлической тормозной системой. К преимуществам супертормозов BMW относится удобная педаль, на которую ни при каких обстоятельствах нет необходимости давить со всей силы, и, конечно, более короткий тормозной путь, а также автоматический стояночный тормоз со стопором отката назад, который срабатывает при остановке автомобиля. Помимо этого автомобиль будет оснащаться устройством, которое будет изменять угол поворота ламп головного света в зависимости от положения колес.
Ксеноновые фары дальнего и ближнего света уже не новинка, зато неоновые тормозные и поворотные огни конструкторы BMW применили первыми. Эти сигнальные огни быстрее загораются, и интенсивность света может быть различной. Чем резче нажатие на педаль – тем ярче загораются тормозные огни.
Новый BMW заставит кое-кого отказаться от такого популярного в Европе «пережитка прошлого» (так считают американцы), как ручное переключение передач. На «семерке» будет только автоматика, причем конструкторы фирмы ZF не ограничились применением уже известной пятиступенчатой КПП, а разрабатывают новую шестиступенчатую автоматическую трансмиссию.
Одновременно со сменой модели фирма произведет и смену двигателей: прежний мотор объемом 2,8 литра уступит место 3,0-литровому двигателю V6 мощностью 231 л.с. и крутящим моментом 300 Нм. Обе V-образные «восьмерки» будут модернизированы: при прежнем объеме в 3,5 и 4,4 литра их мощность станет больше, а расход топлива должен уменьшиться. Особенно экономичными обещают быть оба варианта дизеля. Усовершенствованный 3-литровый двигатель развивает 193 л.с. и крутящий момент 430 Нм. Еще мощнее будет дизель V8 объемом 4,0 литра: его мощность увеличится до 238 л.с., а крутящий момент - до 560 Нм.
Но на «топ-версию» 7-серии BMW – модель 750i будут устанавливать двенадцатицилиндровый двигатель мощностью 400 л.с. Его рабочий объем увеличится с 5,4 до 6,0 литра, а крутящий момент достигнет 575 Нм.
Сколько будет стоить новый флагман BMW пока не известно. Представители концерна сообщили только, что сроки выполнения заказа на новую модель будут минимальны: «В фирменных центрах продаж и у официальных дилеров клиент должен ждать свой BMW не более 10 дней».