«ГАЗ-3111» обещали запустить в серию еще в декабре 1999 года, но по различным причинам этого не произошло. Хотя «де юре» производство «ГАЗ-3111» как и было обещано началось 28 декабря 1999 года, когда с конвейера сошли три первых символических «Волги». Однако «де факто» автомобили только недавно начали собирать по обходной технологии и продавать только своим дилерам, которые выявляли бы недостатки автомобиля и сообщали о них на завод.
Но новые «Волги» стали появляться и в обычной продаже. Правда цена на нее пока заоблачная для отечественных автомобилей – 14 000 – 18000 долларов. Прямо скажем немало, поэтому при оценке «ГАЗ-3111» необходимо подходить по всей строгости капиталистического времени. Покупатель за ТАКИЕ «бабки» должен получить автомобиль в общемировом, а не советском смысле этого слова.
«ГАЗ-3111» сейчас позиционируется, как автомобиль представительского класса, хотя по своим габаритам «Волга» относится с сегменту «Е по европейской классификации. Для сравнения «ГАЗ-3110» всего на 2 мм меньше «одиннадцатой», а Opel Omega даже больше на 3 мм. Видимо решение о выдвижении «Волги» в более серьезный класс было принято только из-за ее высокой стоимости, ведь по своим размерам относится к классу «Е», а «газовцы» пытаются сказать, что «ГАЗ-3111» может конкурировать с Mercedes S-класса.
Пока еще не известно, что будет представлять из себя конвейерный автомобиль и какое у него будет качество, но у тех машин, которые выпускают сейчас (примерно по 2 авто в день), оно отменное. Без шуток. Качество сборки «ГАЗ-3111» самое хорошее среди всех отечественных машин – это можно сказать без преувеличения. Тотальный контроль качества сборки позволяет выявить практически все огрехи. Однако что будет, когда с конвейера начнут сходить по несколько сотен автомобилей ежедневно, сказать трудно.
И все же недостатки сборки есть. Во внешности главная претензия относится к огромным хромированным молдингам, которые установлены криво. По словам представителей ГАЗа, скоро эта проблема будет решена. Дело в том, что скоро ГАЗ начнет закупать специальную самоклеющуюся пленку из Хорватии, которая будет идеально ложиться в необходимые места.
Говорить что-то о внешности не имеет смысла – новую «Волгу» все видели на картинках не один раз, и каждый уже давно составил свое впечатление об этом автомобиле. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание, так это на маленькие задние боковые окна, которые, правда, не вредят общему восприятию.
Внутренности «ГАЗ-3111» имеют более традиционный вид. Все автомобили, которые сейчас выпускаются, имеют в стандартной комплектации электропакет, гидроусилитель и прочее. Однако электрические стеклоподъемники не имеют автоматического режима. Качество отделки салона очень неплохое, по крайней мере, при сравнении с другими отечественными моделями. Верхняя часть торпедо мягкая на ощупь, но центральная консоль почему-то жесткая. Есть претензии и к сиденьям, чья обшивка выглядит довольно дешевой. Та же претензия относится и к тряпичным вставкам в дверях. Всевозможные рукоятки, плафоны и прочие кнопочки сделаны как на корейских автомобилях десятилетней давности – вроде нормально, но при внимательном рассмотрении оказывается, что то тут, то там есть какие-то недостатки. Можно сказать, что это все придирки, однако не надо забывать, что этот автомобиль стоит сейчас около 16 000 долларов, так что от него можно потребовать идеального качества.
И уж ни в какие ворота не лезет эргономика водительского места. Само сиденье имеет большой диапазон регулировок, кроме того, руль может изменять свое положение сразу по двум направлениям (!), но при этом все портят подрулевые переключатели. Они расположены так, что когда руки находятся на руле, пальцами их не достать. Приходиться отпускать руль и только тогда делать с ними какие-то действия.
Обзорность вперед хорошая, но вот назад она отвратительная. Во-первых, салонное зеркало маленькое, а, во-вторых, высокая корма багажника перекрывает весь вид назад.
Но если обзор назад плохой, то места на задних сиденьях предостаточно. По этому показателя новая «Волга» действительно реально конкурирует с Mercedes S-класса или BMW 7-серии. Пассажиры могут без проблем вытянуть ноги вперед, а уж о том, что колени коснуться спинок передних сидений, и речи быть не может.
А вот багажник невелик. Помимо того, что он сам не больших размеров (все возможное свободное пространство отдали на салон), значительную его часть съедает запасное колесо, которое по-прежнему находится в багажнике.
Что касается двигателя, то пока под капот «ГАЗ-3111» устанавливается 2,5-литровый 16-клапанный силовой агрегат мощностью 136 л.с. и максимальным крутящим моментом 198 м. С этим двигателем «Волга» разгоняется до 185 км/час, а время разгона 0-100 км/час занимает 12,9 секунды. Если не смотреть на технические характеристики, то можно сказать, что мощности мотора для «одиннадцатой» весом 1690 кг. не хватает (старая «Волга» весит 1400 кг). Разгон происходит как-то вяло и неуверенно, так что для этого автомобиля необходим двигатель мощностью как минимум 150 л.с.
А вот чем хорош «ГАЗ-3111», так это плавностью хода, которая не хуже, чем у того же Mercedes S-класса. И это несмотря на заднюю рессорную подвеску! Правда, за плавность приходится платить валкостью в поворотах и абсолютно не гоночным характером. В общем, на «Волге» гонять по извилистым дорожкам не то что неинтересно, а даже и опасно. Этот автомобиль создан для другого.
В свободной продаже новые «Волги» появятся этой осенью и, думается, спрос на нее будет огромным. Несмотря на высокую стоимость (объявлено, что отпускная цена завода составит 11 000 долларов) покупателей на автомобиль найдется предостаточно.