![](/arts/auto/automobile/de/skoda_superb_stala_konkurentom_mercedes_0_WM.jpg)
С чего вдруг в статье про автомобили речь зашла о психологии? Объяснить это достаточно сложно… Просто у автомобильных марок тоже существует своего рода темперамент, который поменять довольно сложно.
Это имидж. Иногда проще создать новую автомобильную марку и раскручивать ее с «нуля», чем пытаться изменить репутацию старой. Например, так поступили японские компании, когда решили выйти на рынок престижных дорогих автомобилей и появились Lexus, Infiniti и Acura.
А вот руководитель концерна Volkswagen Фердинанд Пих уверен, что темперамент можно менять. Только для этого нужно время. И он на протяжении долгих лет пытается доказать свою правоту. Определенные успехи в этом направлении у него уже есть. Если еще лет 20 назад Audi считалась обычной автомобильной маркой, которой далеко до BMW и Mercedes, то сегодня все знают, что автомобили с четырьмя кольцами на капоте практически ни в чем не уступает немецким суперзвездам.
То же происходит и с Volkswagen , который переводится не иначе, как «народный автомобиль». Причем, слово «народный» имеет смысл «доступный». А разве можно сказать, что современные модели Volkswagen дешевы и доступны? С каждым новым поколением автомобили Volkswagen становятся все более шикарными и дорогими, скоро VW даже начнет производство автомобиля, который призван составить конкуренцию Mercedes S-класса (речь идет о модели D1). И вот теперь Фердинанд Пих перед самым уходом на пенсию решил заняться «выращиванием» марки Skoda .
![](/arts/auto/automobile/de/skoda_superb_stala_konkurentom_mercedes_1_WM.jpg)
Кроме того, название автомобиля возрождает славные традиции Skoda , ведь в 1934-1947 годах под этим именем производился большой автомобиль класса «люкс» с различными моторами (в том числе и 4,0 литра).
Автомобиль выглядит очень респектабельно и престижно. В передней части безусловно выделяется фирменная радиаторная решетка благодаря которой Superb можно легко перепутать с более младшей Octavia. Нельзя сказать, что такая схожесть играет на руку новому автомобилю, ведь обычно «большие» и «маленькие» автомобили стараются сделать немного различными.
В основе Skoda Superb лежит Volkswagen Passat, однако не простой, а «китайский». Колесная база такого Pasaat, выпускаемого на предприятии Shanghai, больше по сравнению со стандартным автомобилем на 100 мм. Это позволило сделать салон чрезвычайно просторным.
![](/arts/auto/automobile/de/skoda_superb_stala_konkurentom_mercedes_2_WM.jpg)
Третья интересная система, которая впервые появилась на Superb, называется Cargo-Flex. Она находится в багажнике и представляет из себя некий набор «корзин», которые в нерабочем состоянии плотно прилегают к спинке задних сидений. В случае, когда водителю необходимо что-нибудь погрузить в багажник (объем 462 литра), он раскладывает Cargo-Flex и образует несколько отделений. Благодаря этой системе груз не будет болтаться по всему багажнику.
![](/arts/auto/automobile/de/skoda_superb_stala_konkurentom_mercedes_3_WM.jpg)
Среди двигателей модели Superb тоже есть, чем похвастаться. Впервые на современные Skoda начали устанавливать шестицилиндровый мотор мощностью 193 л.с., который может оснащаться автоматической трансмиссией Tiptronic от Audi с возможностью ручного переключения. Что касается других силовых агрегатов, то помимо V6 на Skoda Superb предлагается еще два бензиновых мотора мощностью 115 и 150 л.с. и два дизеля (130 и 155 л.с.)
Первые Skoda Superb уже начали сходить с конвейера завода в Квашине (Чехия). Пока эти автомобилю в Россию еще не поступали, но рекламная компания уже началась. По словам дилеров, интерес к этому автомобилю очень высокий. Что касается цен, то они пока не определены. По прогнозам, Skoda Superb будет стоить в районе 22 000 – 25 000 долларов.