В тесте участвуют автомобили: Skoda Superb
Посмотреть другие фото (4) |
Человек выдающийся, воплотивший в себе характерные черты эпохи, привлекающий внимание и являющийся предметом восхищения - так словарь Ожегова трактует слово "герой". На наш взгляд, "Шкода-Суперб" во многом соответствует этому определению.
Я не безликое созданье
"Такого в "Шкоде" не бывает!" - хотелось воскликнуть сразу же, как только я оказался в этом невероятно просторном салоне. "Мерседесовский" S-класс, "семерка" от БМВ, "Ауди-А8L" - только там я мог с таким же комфортом усесться на заднем сиденье. А тут кресла с подогревом, нежно принимающие тебя в свои объятья, белоснежная кожа "Вашет", прекрасно сочетающаяся с мягкой ворсистой тканью, деревянные вставки, климат-контроль… Для полноты картины не хватает разве что мониторов, факса, модема, шторок с электроприводом, перегородки, отделившей бы меня от водителя, да джипа с охраной, затаившегося неподалеку.
А ведь я точно помню - открывал дверь "Шкоды"! Пусть и носящей громкое имя "Суперб" (превосходный), но "Шкоды". Ай да чехи! Как все просто - взять платформу "Пассата", добавить в базу 98 мм и получить машину ценою за $32 000, а по размеру больше БМВ 5-й серии и "Ауди-А6". "Не бывает!" - продолжало навязчиво крутиться в голове. Бывает. В чешском флагмане, оказывается, еще и не такое бывает.
"Крепкое сложение, говорящее о способности переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека, походка небрежная и ленивая, впрочем, с верными признаками некоторой скрытности характера". Портрет Печорина, нарисованный Лермонтовым в "Герое нашего времени", мы вспомнили отнюдь не случайно. "Превосходный" уже одним названием дает понять, что он не желает быть чем-то посредственным.
А ведь мы привыкли видеть совсем другую "Шкоду": высокое качество сборки, надежность, неприхотливость, выверенный, неброский дизайн. А еще вместительность и практичность за меньшие по сравнению с подавляющим большинством конкурентов деньги. Но какой же это герой?
"В его глазах есть блеск,подобный блеску гладкой стали"
Герой Лермонтова - это "составленный из пороков (как, впрочем, и достоинств) - образ собирательный". Вот и "Суперб" даже с десяти шагов немудрено перепутать с "Октавией" или "Пассатом", разглядеть в облике машины едва ли не черты "Ауди-А6". Все правильно - образ ведь собирательный. Но так ли плоха подобная схожесть? Пусть радиаторная решетка "Суперба" и подштамповки на капоте напоминают "Октавию". Однако на самом деле их увеличили, сделав более выразительными. Бамперы и передняя оптика у кого-то могут вызвать ассоциацию с "Фабией". Но ведь в ксеноновых "глазах" "Суперба", совсем как у лермонтовского героя, есть "блеск, подобный блеску гладкой стали", которого не найдешь у чешской малолитражки.
Впрочем, это далеко не все. Лермонтовский герой "должно быть, был богатым человеком, имея много разных дорогих вещиц". У "Суперба" климат-, круиз-контроль, хорошая стереосистема, подогрев не только передних, но и задних сидений, зеркала с электроприводом и антиослепляющим эффектом, датчики парковки, дождя и прочее, прочее...
А вот вам и еще один убойный аргумент - "фольксвагеновская" V-образная "шестерка" под капотом. Чем не та самая "скрытность характера"? Почти две сотни сил в сочетании с механической КПП - идеальное, доложу я вам, сочетание.
Один другого краше
"Классик", "Комфорт" и "Элеганс" - именно в таких комплектациях "Суперб" поставляется как в Россию, так и в другие страны. Правда, поступление адаптированных для нас автомобилей (увеличен дорожный просвет, усилена подвеска, применены жидкости с меньшей температурой замерзания) начнется только с августа. Зато известны предварительные цены.
Самый дешевый "Суперб-Классик" (1,8 л, 150 л. с.) можно купить за $21 500. Заманчиво? Безусловно. Тем более что даже такой автомобиль неплохо оснащен: кондиционер, фронтальные и боковые подушки безопасности, противотуманные фары, АБС, аудиоподготовка (8 динамиков и антенна), бортовой компьютер, электропривод боковых зеркал и стеклоподъемников. Но все же, пожалуй, самое "убойное" предложение в классе - "Суперб" с мотором V6 (193 л. с.) за $25 350.
Если закажете автомобиль в комплектации "Комфорт", знайте, что в отличие от базовой комплектации на нем будет климат-контроль, подсветка места для ног не только передних, но и задних пассажиров, датчик дождя, антиослепляющие зеркала, а также диски из легкого сплава.
И, наконец, "Суперб-Элеганс" включает помимо всех "наворотов", которые есть в первых двух комплектациях, биксеноновые фары, подогрев передних и задних сидений, причем первых с электроприводом, электрически складывающиеся зеркала, круиз-контроль, отделку интерьера кожей и деревом.
"Один ходил на кабана…"
Мотор хотя и не нов, - выпускается уже более шести лет - но даже "Пассат" с тем же самым 2,8-литровым V6 это по-прежнему престижно. Двигатель тяговит и в меру экономичен. Только чаще увидишь его в сочетании с "автоматом". Вот и я, признаться, ожидал здесь обнаружить "фольксвагеновский" же "Типтроник". Очень уж он подошел бы к белоснежной коже, деревянным вставкам и многочисленным электроприводам. А тут ручка "механики", пусть покрытая хромом и деревом, но, по-моему, не самая удобная.
Однако за полчаса черепашьих заездов в городских "пробках" я ни разу не пожалел об отсутствии умного "автомата". Когда же, наконец, дело дошло до лихих ускорений с перестроениями, недетские 280 Н.м тягали чешского великана так охотно и споро, что лучший из лучших "троников" не осилил бы. Эта же способность мотора позволяла свести число переключений к минимуму. "Суперб" разрешал, например, на третьей плестись 30 и лететь 160 км/ч! Скажете, "длинные" передачи означают вялые ускорения уже где-то со 120-140 км/ч? Ничего подобного. V6 это всегда V6. И вскоре вы уже как должное воспринимаете уверенный, мощный разгон с любой скорости. Может быть, и не реактивный лайнер, готовый через секунду взмыть в небо, но где-то очень близко к тому.
Первым уходить со светофора (8 секунд до сотни результат хоть и не выдающийся, но вполне, вполне достойный) - пожалуйста. Лихо штурмовать любые повороты - тоже запросто. Порой и самому страшновато становилось, а машина и не думала пасовать.
Вот только зачем на столь солидном седане явно спортивные низкопрофильные "бриджстоуны" размером 225/45 R17? По мне, так перебор. В Ингольштадте, например, шины подобной размерности устанавливают на откровенных "спортсменов" S4 и S6. И если водитель только рад такому симбиозу, то пассажиров трясет существенно больше, чем те ожидают. Нечто подобное происходит и в "Супербе". А ведь подвеска здесь точь-в-точь такая же, как на "Пассате": передняя независимая многорычажная, задняя - на продольных рычагах, связанных балкой. Энергоемкая, быть может из-за увеличившейся длины колесной базы и иных настроек амортизаторов, даже, пожалуй, чуть более комфортная на наших колдобинах, но ой как хочется в пути комфорта S-класса. Заметили, я уже сравниваю "Шкоду" с "Мерседесом"!
Правда, есть и обратная сторона медали. Не иначе как именно благодаря этим широким низкопрофильным "каткам" проявляется вот какая вещь. Не припомню, чтобы "Пассат" мог похвастать столь великолепным уровнем боковых ускорений.
Я не Шумахер, я другой
Вот еще что очень заинтересовало. Программу электронной стабилизации движения (ЕSP) создатели сделали отключаемой. Стандартная практика. Но в то же время явный намек, дескать, и без электронного сторожа машина поведет себя идеально, а вашей безопасности ничто не угрожает. Так ли это? Посмотрим, посмотрим…
Отключаю ESP, и что же? Автомобиль долго держится на дуге. Очень правильно, сначала передней, а затем и задней осью начинает вываливаться наружу. Именно, замечу, когда ожидаешь. Все выверено и максимально безопасно. Да только разницы, когда ESP работает, а когда выключена - никак не почувствовать.
Нет, так не пойдет. Попробуем активно спровоцировать занос. Наконец-то автомобиль лениво и неохотно переходит в скольжение, но все равно упорно показывает, что не даст корме опередить нос в беспомощном вращении. Не может такого быть? Может! Инженеры "Шкоды" сознательно схитрили. Хотя при отключенной ESP каждое отдельное колесо и не подтормаживается, но система контроля тяги-то и не думала отдавать свои полномочия на откуп водителю. А значит, излишняя прыть мотора все равно будет "задушена". Что это, та самая печоринская "боязнь сквозняков"? Конечно, нет - забота все о вашей же безопасности. Да и многие ли из нас умеют управлять, как профессиональный автогонщик?
Так что же, получается, чехи сделали невыполнимое, создали автомобиль без недостатков? "Откровенная брань не может иметь место в любом рассказе", - писал поэт. Да и бранить-то "превосходного" по большому счету не за что. Длинноваты ходы рычага КПП. Он, хоть и чуть заметно, вибрирует даже на холостом. Кому-то, как и мне, не понравится его форма, а иные не потерпят совсем не практичной светлой обивки. Придирки все это. Главное, машина в целом, по-моему, полностью оправдывает свое название.
Последний герой?
По слухам, на весеннем Женевском салоне нынешний руководитель концерна "Фольксваген" Берндт Пишетсридер заявил, что "…будущее "Шкоды" и строго ограниченный бюджет - вещи неразделимые. И целесообразно ли вообще иметь в чешском модельном ряду автомобиль, который будет слишком откровенно конкурировать с другими машинами концерна?". Если это действительно так, чешский "герой нашего времени" рискует остаться последним. Пока точно известно, что "превосходных" будут выпускать совсем немного: всего около 35 тысяч машин в год, около 25 тысяч останутся в Восточной Европе. Квоты на Россию пока не определены. И тем не менее, всем желающим я бы советовал поторопиться. Быть может, "Суперб" и окажется в маркетинговом понимании ошибкой. Но, поверьте, за такие деньги столь выдающийся автомобиль - действительно настоящая редкость.
ЗА
Качество изготовления, выдающаяся вместительность, богатое оснащение и превосходная эргономика, прекрасная приспособленность автомобиля к длительному движению на высоких скоростях
ПРОТИВ
Отсутствие должного престижа марки, высокая цена (комплектация "Элеганс"), малопрактичная светлая отделка, неудобство управления джойстиком регулировки наружных зеркал