В тесте участвуют автомобили: Nissan Maxima, Skoda Superb, Toyota Camry
Посмотреть другие фото (12) |
Седаны бизнес-класса могут быть мощными, комфортабельными, престижными и при этом... не слишком дорогими.
Если нельзя, но очень хочется
Клубника со сливками - десерт не очень дорогой и при этом невероятно вкусный. Правда, нежный поцелуй воздушных сливок не лучшим образом сказывается на фигуре, но ведь если даже и нельзя, но очень хочется, то можно. Не так ли?
Седаны бизнес-класса - это настоящий десерт. И барский комфорт, и мощный мотор, и важная солидность, и реальный престиж. Объеденье, словом, вот только счет смущает... Действительно, верхний сегмент бизнес-класса - товар не дешевый. Здесь верховодит "Мерседес-Бенц" Е-класса, в затылок ему дышат "пятерка" БМВ, "шестерка" "Ауди", "Лексус" серии GS. Порог элитного клуба обивают весьма претенциозные, но не такие престижные СААБ-9-5, "Вольво-S80", "Пежо-607". Причем цены даже на эти машины с 3-литровыми моторами V6 стартуют за отметкой в $40 000. Дороговато? Есть ли что попроще? Конечно, закажите клубнику со сливками!
Вот "Тойота-Кэмри" и "Ниссан-Максима" не пытаются прыгнуть выше головы, а просто сообщают, что по размерам и уровню комплектации не уступают грандам. Зато стоят куда дешевле. Результат, что называется, налицо - по итогам первого полугодия "Максима" и "Кэмри" самые популярные автомобили бизнес-класса в России. И конкурентов по соотношению "цена-длина-кожа-качество-мотор V6" у них попросту нет! Вернее, не было. Соперник у "японцев", наконец, появился. Зовут смельчака скромно - "Само совершенство". И не надо размахивать руками, ведь слово Superb в названии самой большой "Шкоды" с английского примерно так и переводится.
Ходют тут всякие...
Чехам действительно удалось нашкодить по-крупному. Поломаешь теперь голову, к какому классу относить этот самый "Суперб"! Если вспомнить, что построен он на шасси (пусть и удлиненном) "Пассата", сомнений как будто нет - мы имеем дело с классом D. Но возьмем за точку отсчета длину автомобиля и сразу получим самый настоящий бизнес-класс. Ну а вздумается кому классифицировать машины по такому параметру, как простор для задних пассажиров, выйдет, что "Суперб" можно сравнивать с самим "Майбахом", в котором, по правде говоря, никто еще не сидел. А посему - быть тебе, "Шкода", в Е-классе!
Вот только по Сеньке ли шапка? И нечего обижаться, паны, сами того хотели. Даже в России большой седан из Млада-Болеслава выглядит по меньшей мере непривычно. "Это что, тюнингованная "Октавия"?" - осведомился у нас один специалист. Прав был Остап Ибрагимович насчет специалистов, ох прав... Хотя по большому счету, нечего на зеркало пенять - словосочетание большая "Шкода" звучит почти так же комично, как "Бентли" "гольф-класса".
У "Тойоты" и "Ниссана" таких проблем нет. Конечно, до славы БМВ и "Ауди" и волшебного благоговения перед "Мерседес-Бенцем" им топать и топать, но в принципе большой японский седан внушает если не восторженный трепет, то искреннее уважение как минимум.
Понятие растяжимое
Именно уважение, но не более того вызывает и экстерьер автомобилей. Причем всех трех сразу. Облик "Кэмри" показался мне хоть и современным, но уж больно безликим. Целью дизайнеров "Тойоты" было превратить "самый уважаемый седан США" в "самый любимый". Да вот беда - листок с заданием, похоже, потеряли в середине работы. За это время успели сотворить симпатичную мордашку, перекликающуюся со спортивной "Селикой" и компактной "Короллой". Неплохо вышли и боковины с оригинальными подштамповками. Казалось бы, еще чуть-чуть - и родится шедевр... Но как раз тут-то процесс и встал. Задняя часть, на мой взгляд, - ни уму, ни сердцу. Хорошо хоть стилистам удалось привить "Кэмри" современный вид, который не требует украшения мишурой и серпантином.
А вот дизайнерам "Ниссана" явно приходилось пользоваться декоративной косметикой, чтобы скрыть глубокие морщины "Максимы". Ведь от модели 1994 года нынешнее поколение отличается разве что новой оптикой. А в целом ничего нового - строгий трехобъемный кузов плюс много хрома, плюс треугольнички повторителей поворотов, плюс... Хотя нет, прибавлять больше нечего.
Вот парадокс - лично мне внешний вид "Суперба" кажется наиболее привлекательным в трио. Всего вроде в меру: кривизна углов, плавность обводов, количество хрома. Классические обводы классического седана. Одно плохо - "Шкодой" тут и не пахнет. А увеличить в размерах "Пассат" - задача не самая хитрая. Из фирменных чешских черт здесь лишь задняя оптика а-ля "Октавия", да характерный рисунок решетки радиатора.
Первые радости
Как, заказанный десерт пока не радует вас? Уже захотелось чего-то поизысканнее? Не торопитесь, это только присказка, сказка - впереди. Лучший способ оценить преимущества пусть даже недорогого седана класса Е, это очутиться внутри. В салоне у вас найдется много приятных занятий. Я, например, сосчитал количество полезных, а главное, стандартных прибамбасов, за которые в машине класса D вам пришлось бы доплачивать: климат-контроль, электропакет, всяческие подогревы, кожа. Недурно-с! А как наскучило, забрался на задний диванчик и позволил себе роскошь закинуть ногу за ногу - все три автомобиля, к слову, не возражали. Бизнес-класс все-таки! Тем не менее, спорить со "Шкодой" в отношении простора бесполезно.
Сдается, что со временем "Суперб" может стать официальным автомобилем международной ассоциации сумо. Да что сумоисты! На диванчике "Суперба" с комфортом разместится молодой гиппопотам. Кстати, и проблем с посадкой у бегемотика не будет - посмотрите на проем двери.
Впрочем, просторный салон - не единственный плюс "Суперба". Хоть чешский автомобиль и новичок в бизнес-классе, его интерьер самый привлекательный и наиболее дорогой в нашей троице. Если на кожаную обивку "Ниссана" и "Тойоты" без слез не взглянешь - еще и непонятно, кожа это или хороший кожзам, - в "Супербе" подобных вопросов не возникает. То же самое и по поводу декоративных вставок под дерево. Скажем так: пластик "Шкоды", по-моему, больше похож на ценные породы древесины.
У "японцев" же немного сквозит бюджетный подход. И ручки дверей из пластика - у "Шкоды" металлические, и руль регулируется лишь по углу наклона - в "Супербе" и по высоте. В "Кэмри" эти проколы еще не так заметны - спасибо приятному пластику и оригинальному торпедо. Но "Ниссан" здесь попросту беспомощен. Некоторые пластиковые детали в салоне "Максимы" не сделали бы чести и автомобилю класса B. А блок управления климат-контролем пожаловал явно из 80-х! Вытягивает "Максиму" длиннейший список стандартного оборудования, японское качество сборки и богатый набор средств безопасности.
Пускай пока покупатели седанов бизнес-класса больше пекутся о рисунке литых дисков, подогреве сидений и люке в крыше, чем о средствах безопасности, тем приятнее, что и "Тойота", и "Ниссан", и "Шкода" отлично упакованы уже на заводе. У всех в стандарте четыре подушки, обязательная ABS дополнена столь же необходимой системой распределения тормозных усилий. Кроме того, "Ниссан" может похвастать активными подголовниками, "Шкода" - противобуксовочной системой, а у 3-литровой "Тойоты" в базе - ESP.
Голубой вагон бежит, качается
Еще один несомненный плюс машин бизнес-класса - это, скажем так, повышенная комфортабельность. Напомним, седаны "Тойота" и "Ниссан" изначально создавались под потребности американского рынка, потому мягкий ход - их неотъемлемая черта. Высокопрофильные шины, подвеска, крепящаяся к кузову на толстенных сайлент-блоках, комфортабельная настройка амортизаторов делают свое дело - большинство изъянов дорожного покрытия водитель и пассажиры "Кэмри" и "Максимы" попросту не замечают. Кроме того, шум двигателей даже на самых высоких оборотах напомнил довольное мурлыканье соседского кота, налопавшегося парной телятинки. Правда, на "Ниссане", как показалось, недоработали с шумоизоляцией днища - на фоне тишайшего моторного отсека особенно заметен шум от шин и дороги. Странно...
В первую очередь из-за своих низкопрофильных покрышек "Суперб" чуть пожестче на ходу, но не настолько, чтобы это вызывало раздражение. А шумоизоляция чешского седана также на высшем уровне.
Прости, любимая, так получилось!
Но выигрывая в плавности хода, обязательно проигрываем в управляемости, ведь так? Безусловно. И в этом плане нашим трем бойцам нечем похвастать. Характер поведения на дороге в лучшем случае удовлетворительный. На скорости порядка 140 км/ч и у "Тойоты", и у "Ниссана" начинается неприятная продольная раскачка. Мягкие подвески просто не успевают полностью выбирать профиль дороги, и от того кузова седанов нервно покачиваются. "Суперб" держится получше - более жесткая подвеска и разлапистые шины в меньшей степени склонны повторять профиль дороги. В то же время реактивное усилие на рулевом колесе, вернее практически полное его отсутствие, не вселило в меня уверенность ни в одном автомобиле.
Овчинка за десять тысяч?
Принято считать, что седан бизнес-класса без мотора V6 неполноценен. С точки зрения престижа - возможно. Но если руководствоваться здравым смыслом, получается вот что. Базовый "Суперб" может стать вашим всего за 22 837 евро. Причем за эти деньги вы получите очень хороший мотор - 1,8-литровую "четверку" с турбиной низкого давления. Конечно, 150 л. с. это не 193, но, поверьте, такая "Шкода" вполне убедительна и в городе, и на шоссе. Более того, динамика "Кэмри" с 2,4-литровой "четверкой" в 149 л. с. и механической коробкой ничуть не уступает дуэту V6-"автомат". Так что если вам позарез не нужен "автомат", можете сэкономить порядка $10 000. А вот с "Ниссаном" все не так просто. V-образная "шестерка" - базовый двигатель "Максимы", но при объеме в два литра она выдает только 140 л. с. Динамика такой "Максимы" не слишком веселит и с механической коробкой передач, а уж в комплекте с "автоматом" просто удручает. Вас устроит седан бизнес-класса с динамикой "Самары"? Запомните, настоящая "Максима" бывает только 3-литровой.
С другой стороны, предсказуемо-безопасная, ярко выраженная недостаточная поворачиваемость не позволит наломать дров. Покрышки всех трех автомобилей начинают петь в виражах гораздо раньше, чем хотелось бы. Так что охота спорить, скажем, с 520-й БМВ у вас живо отпадет. В поворотах "немка" уйдет от наших героев, как от стоячих. Остается одна забава - посостязаться с "немцем" на ровных прямиках. Впрочем, и здесь далеко не все очевидно.
Литры литрам рознь
Конечно, автомобили с V-образными 3-литровыми "шестерками" по определению не могут ездить медленно. Нежные, как вкус свежайших сливок, и мощные, как снежная лавина, эти моторы преобразят любой автомобиль. Но здесь есть свои нюансы.
Во-первых, в отличие от "Тойоты" и "Ниссана", V6 на "Шкоде" вы можете получить не только с автоматической, но и с механической трансмиссией. Во-вторых, "автомат" у "Суперба" 5-ступенчатый - у "японцев" лишь четыре ступени, - что выгодно отличает чешский седан по максимальной скорости и экономичности. Но главное, отдавая предпочтение 2,8-литровой "шестерке" "Суперба", вы знаете, за что платите. Это действительно флагман. Именно с таким мотором тяжелый седан радует безупречным и мгновенным подхватом во всем диапазоне оборотов. Лишь утапливаю педаль, и под блаженное урчание "Суперб" уносится вперед.Во-первых, в отличие от "Тойоты" и "Ниссана", V6 на "Шкоде" вы можете получить не только с автоматической, но и с механической трансмиссией. Во-вторых, "автомат" у "Суперба" 5-ступенчатый - у "японцев" лишь четыре ступени, - что выгодно отличает чешский седан по максимальной скорости и экономичности. Но главное, отдавая предпочтение 2,8-литровой "шестерке" "Суперба", вы знаете, за что платите. Это действительно флагман. Именно с таким мотором тяжелый седан радует безупречным и мгновенным подхватом во всем диапазоне оборотов. Лишь утапливаю педаль, и под блаженное урчание "Суперб" уносится вперед.
"Японцы" менее сговорчивы, и это, без сомнения, проблемы 4-ступенчатой АКПП. Неторопливые переключения, заторможенная реакция на "кик-даун" - вот в двух словах портрет этих трансмиссий. Если уж очень захотеть, "Кэмри" и "Максима" поедут весьма резво, но "Суперб", повторюсь, делает это с большей охотой.
Счет, пожалуйста!
Ну и как вам клубника со сливками? Уверен, мнения будут разными. Одному покажется кисловато, другой посетует, мол, ягод было маловато, третий просто вытрет губы и попросит добавки. Сойдутся все лишь в одном - счет за десерт не будет астрономическим. Посудите сами: за $36 000 и $36 900 соответственно покупатели "Ниссана-Максима" и "Тойоты-Кэмри" получают максимум возможных пряников: "автомат", кожа, климат-контроль, литые диски и множество других полезностей. Дешевле только даром. Однако появление "Шкоды-Суперб" может спутать фаворитам все карты. Ведь стоимость 2,8-литрового седана с "автоматом" в комплектации "Элеганс" (климат-контроль, кожа, дорогая "музыка", литые диски) - 34 741 евро. Дешевле, чем 3-литровые "Пассат" и "Мондео" в схожей комплектации!
Мы решили: Но даже дешевизна не смогла окончательно перевесить чашу весов в пользу "Шкоды"- средняя оценка ****. Удивительно просторный автомобиль с привлекательным интерьером и мощным двигателем станет отличным выбором для тех, кто хочет вкусить радостей бизнес-класса, но при этом не готов продавать душу дьяволу. Смущают по большому счету лишь две вещи: невысокий имидж марки и менее выгодные по сравнению с японскими условия гарантии. "Тойота", быть может, уступила чешскому дебютанту по динамике - в первую очередь из-за упрямства 4-ступенчатого "автомата". Тем не менее "Кэмри" тоже получает ****. Это по-прежнему самый разумный выбор человека, которому нужен большой, относительно престижный и крайне надежный автомобиль по разумной цене. "Ниссану" **** до уровня "Кэмри" не хватает не так уж много - более изысканного салона, чуток современной внешности и лучшей шумоизоляции. Может, японцам пора подумать о рестайлинге?