В тесте участвуют автомобили: Skoda Superb
Похоже, чехи знают секрет, как сделать автомобиль респектабельнее, чем он есть на самом деле.
Индейскому племени нужен вождь
Говорят, Эмиль Шкода был не только хорошим инженером и удачливым бизнесменом, но еще и заядлым путешественником. А большая глазастая стрела на эмблеме автомобилей из Млада-Болеслава - не что иное, как стилизованный профиль головы индейца в уборе из перьев. В память о своем слуге-краснокожем Шкода повесил в рабочем кабинете барельеф с изображением коренного жителя Америки. И когда взамен бесхитростного шильдика с буквой S возникла необходимость создать что-то оригинальное, художники вспомнили об индейце.
Сказка? Может быть. Но, согласитесь, довольно оригинальная.
Между прочим, в последние полвека чешские машины обязательно отличались какой-то особинкой, всегда были пусть самую малость, но не похожи на остальных. В 50-70 годы их фирменная черта - заднее расположение мотора с воздушным охлаждением, в 80-е - разработанный маэстро Бертоне кузов. И даже когда "Шкоду" купили немцы, чешская оригинальность все равно проявилась. Ведь "Фабию" никто не спутает с "Поло", а "Октавию" с "Борой". Между тем "Фабия" всего лишь удешевленный "Фольксваген-Поло", а "Октавия" - вариант для тех, кто не осилил покупку "Фольксвагена-Бора". Но вот что любопытно - и самая маленькая из "шкод", и ее старшая сестрица больше своих немецких прототипов. Главное же (для нас с вами, разумеется), что на русском рынке "чешки" гораздо популярнее. А представляете, каким должен быть чешский двойник "Пассата"? Длиннее "пятерки" от БМВ и "Ауди-А6"! Если такую машину собирать с почти немецким качеством, если будет этот "вождь индейского племени" вместительней, просторней, лучше оснащен, дешевле... Да ведь это же бесспорный хит сезона!
Хочешь, я угадаю, как тебя зовут?
Идея, как вы понимаете, носилась в воздухе. И нашла свое воплощение нынешней весной в Женеве, когда на стенде "Шкоды" появился концепт-кар "Монтрё". Правда, самым оригинальным в этом автомобиле оказалось, пожалуй, название - в честь расположившегося неподалеку от мирового автошоу швейцарского городка. В остальном прототип представлял собой практически готовый к производству образец. Никаких изысков - дизайнерских, конструкторских, стилистических. Потрясающая, прямо-таки биологическая схожесть со старшим братом "Фольксвагеном-Пассат".
"Серийный выпуск модели начнется уже в конце года. Хотя ее внешний вид и название скорее всего изменятся", - с нескрываемым воодушевлением говорили о своей новинке чехи. Не раскрывая, впрочем, никаких технических подробностей. Лишь одно многозначительное замечание все же просочилось в прессу: якобы, колея новой большой "Шкоды" будет значительно шире "пассатовской". Что должно обеспечить невиданно просторный салон.
Обещанного и впрямь не пришлось долго ждать. Спустя полгода во Франкфурте наш герой появился уже под новым именем - "Суперб" (от английского Superb - превосходный, прекрасный) и полностью готовым к производству. А вот внешний вид машины не изменился ни на йоту. Видимо, на дизайнерские изыски, не в пример художникам, работавшим на господина Шкоду, у нынешних стилистов просто не хватило времени.
Колесные арки, изогнутые линии стоек крыши, стильная корма - все а-ля "Пассат". Передний бампер и спойлер схожи по дизайну с теми, что у "Фабии". Подштамповки и пропорции капота - точь-в-точь как на "Октавии". Что же, брат-близнец? Не совсем. "Любопытно, - заметил, взглянув на новую "Шкоду", известный русский дизайнер Александр Захаров, - какая стильная, агрессивная машина! Ведь изменений-то - кот наплакал. Большие фары, другая решетка радиатора, подчеркнуто хищные воздухозаборники в бампере. А получается почти тюнинговая вещь. Спортивная, стремительная. Прямо-таки "Ауди"!"
В вигваме вождя
Нужно сказать, что и внутри салон "Суперба" очень незначительно отличается от "пассатовского". Хоть викторину устраивай - найдите десять различий. Чуть иначе сделаны подлокотники, слегка изменена приборная панель. В остальном же - все на самом солидном "фольксвагеновском" уровне.
Кожа дорогой выделки, круиз- и климат-контроль, бортовой компьютер с большим жидкокристаллическим дисплеем, стереосистема с восемью динамиками и выходной мощностью 280 Вт. Этим сегодня уже не удивишь? Изюминки нет, считаете? Ничего подобного! Восседали ли вы на комфортном заднем диване, просовывая ноги... в большое квадратное отверстие в спинке переднего сиденья? Представляете, какие возможности открываются! Для отдыха. Наслаждались ли подсвечивающимися изнутри с помощью диодных лампочек дверными ручками? Или включало ли авто при вашем приближении небольшие фонарики в нижней части наружных зеркал, освещающие дорогу перед дверью в радиусе метра?
Но главное все же не эти симпатичные мелочи. Помните об обещании невиданного простора в салоне? Чехи, однако, не стали увеличивать колею, а вместо этого удлинили базу - на 98 мм. И в третий раз подряд у "Шкоды" получилась машина больше той, которую использовали в качестве прототипа.
Пламенное сердце, барские гены
Для флагмана, вождя то есть, грех скупиться. Поэтому в моторном отсеке "Суперба" обосновалась 193-сильная "фольксвагеновская" "шестерка". С ней автомобиль будет выстреливать до сотни за восемь неведомых ранее ни для одной из серийных "шкод" секунд.
Старший брат поделился и другими моторами - это пара бензиновых "четверок": 2 л, 115 л. с. и 1,8 л, 150 л. с., а также два превосходных 1,9- и 2,5-литровых "фольксвагеновских" дизеля мощностью 130 и 155 л. с. соответственно. К слову, с последним "Суперб" будет не только беречь ваш кошелек (средний расход около 7 л/100 км), но и даст фору многим бензиновым собратьям по динамике разгона. Ведь 219 км/ч максимальной скорости и 9,5 секунды до сотни - результат недостижимый для многих дизельных автомобилей.
Появилась у "Шкоды" и трансмиссия "Типтроник" с возможностью переключения передач вручную, и шестиступенчатая механическая КПП. "Фольксваген" одолжил "Супербу" подвеску, а также систему полного привода. Естественно, что через годик не обойдется и без универсала.
И уж наверняка большинство будущих клиентов останутся довольны оснащением своего автомобиля. АBS, ЕSP, электронная блокировка дифференциала, противобуксовочная система, ксеноновый яркий взгляд, престижные и в то же время красивые 17-дюймовые литые диски - все это отныне есть и на "Шкоде".
Короче говоря, у чешского "вождя краснокожих" есть все шансы стать настоящим бестселлером. Во всяком случае, на российском рынке. Правда, для этого требуется еще одно необходимое условие - приемлемая цена. Однако же именно в этом вопросе остается пока некая неясность. Сможет ли иметь хороший сбыт "Шкода", европейская цена которой от $21 000 до $34 000?