В тесте участвуют автомобили: Skoda Superb
Если новостей нет, их нужно придумать. Например, новая решетка радиатора – чем не новость? Посмотрите, как она все-таки хороша!
Видимо, в конструкторском бюро «Шкоды» есть кто-то с медицинским образованием – и этот кто-то свято чтит клятву Гиппократа. «Не навреди» – вот тот самый принцип, которым руководствовались чехи, когда готовили рестайлинг флагманского «Суперба».
До подтяжки лица дело явно не дошло – эскулапы ограничились косметикой, прописав большой «Шкоде» крем от мимических морщин. Крем аккуратно нанесли в районе глаз и переносицы – появились новые фары и решетка радиатора; и слегка растерли около ушей – на зеркалах выросли повторители поворотов. Еще немножко капнули кремом на филейную часть – плафоны задней оптики изменили рисунок. Все.
Ах, ну да, совсем забыл: «Супербу» подогнали четыре новых платья: отныне в палитре возможных красок для кузова появились бежевый и зеленый цвета, а также пара оттенков серого.
Список проведенных работ по интерьеру и вовсе ограничивается приборной панелью: информационный дисплей теперь рисуется в дерзком красном цвете. Вот и весь сказ!
Я еще помню, как язвил по поводу скромного количества изменений в рестайлинговом «Авенсисе»: дескать, японцы обновили машину лишь формально. Но теперь вынужден признать: чехи японцев переплюнули. Новый «Суперб» не узнать! В том смысле, что отличить машину 2007 модельного года от более ранних экземпляров сможет только очень наблюдательный человек. Очень.
А ведь в случае с «Тойотой» имела место еще и некоторая перенастройка подвески – у «Шкоды» же шасси трогать не стали вовсе.
И слава богу! «Суперб», конечно, и не думает выказывать азарт спорткара, зато обеспечивает похвальную надежность управления и стабильность при прямолинейном движении – как минимум. А это дорогого стоит, особенно в сочетании с превосходной плавностью хода – сие, впрочем, ничуть не удивительно при такой длине колесной базы. Кстати, для тех, кто все еще не в курсе: «Суперб» – это фактически «Фольксваген-Пассат» предыдущего поколения, но с бонусным дециметром между осями. А длинные «пассаты» – это тоже никакой не нонсенс: такие машины выпускаются в солнечном Китае для внутреннего употребления. Но наша «Шкода» родом из чешского городка Квасины, так-то вот.
Пресловутый «базовый» дециметр пришелся в «Супербе» на задних пассажиров, которые могут наслаждаться не только комфортабельностью подвески, но и жизненным пространством – преимущественно для ног. Почти лимузин! Так что можете смело сажать на задний диван супермоделей. Правда, если путь предстоит неблизкий, барышни через какое-то время могут начать ерзать – жестковатые сиденья отличаются не самым оптимальным профилем спинки.
Наша машина была укомплектована 1,9-литровым турбодизелем, который при столь скромном рабочем объеме выдает 130 сил – весьма достойный показатель. Мотор, конечно, тихоней назвать не получится: на холостых оборотах его дизельная суть очевидна – есть и характерный стрекот, и красноречивые вибрации. Но в движении на это попросту не обращаешь внимания. И, кстати, «автомат» очень неплохо подходит этому дизелю: у них, похоже, полное взаимопонимание. Конечно, разгон до сотни у «Суперба» отнюдь не рекордный, но ровный и уверенный.
«Суперб» имеет все шансы на то, чтобы называться лучшим компани-каром, особенно с экономичным дизелем: это очень перспективный офисный работник! И не смотрите на его возраст: морщины практически незаметны. Большая «Шкода» родилась если и не в рубашке, то уж точно в деловом костюме. Просто стиль такой: новая решетка радиатора здесь по-прежнему винтажная, то есть с эффектом искусственного старения. Уже в момент своего рождения машина не была ультрасовременной, но зато получилась долгоиграющей. И сейчас, и спустя несколько лет автомобиль будет выглядеть немножко вне времени. Так оно, видимо, и задумывалось.
Мы решили: большая «Шкода» преодолела модернизацию с минимальными изменениями, которые ровным счетом никак не сказались на ее потребительских свойствах. Каким ты был – таким ты и остался, «Суперб»!