Внешний облик нового Rolls-Royce сохранит все фамильные черты – мощная хромированная радиаторная решетка, длиннющий капот, ниспадающая линия багажника и, конечно же, фигурка летящей леди. Правда, появятся и современные черты, например, модные фары под единым колпаком.
Нельзя с полной уверенностью утверждать, что новый Silver Lady будет выглядеть именно так. По заявлению генерального директора по рекламе и связям с общественностью компании Rolls-Royce Фреда Фрута, новый автомобиль это пока еще только макет, на котором проектируется салон для нового автомобиля. «Это еще только предпромышленные версии, сделанные, чтобы показать нашим дилерам и потенциальным клиентам, как будут выглядеть внутренности автомобиля, но полностью готовый автомобиль мы сможем показать только в следующем году», - сказал мистер Фрут. – «По нашему соглашению с Volkswagen мы не может показывать новые модели, пока права на марку Rolls-Royce полностью не отойдут к BMW, а это случится только в 2002 году».
Как и ожидалось, новые RR займут ту же ценовую нишу, что и предыдущее поколение. Сейчас, например, самая популярная модель Rolls-Royce Silver Seraph («Серебряный Серафим») стоит примерно 230 тысяч долларов.
С технической точки зрения Silver Lady станет одним из самых современных автомобилей своего класса. В шасси широкое применение найдет алюминий, а сама подвеска будет иметь пневматическую регулировку.
В действие автомобиль будет приводить двигатель V12 производства BMW объемом 6,0 литра и мощностью около 400 л.с.. Этот двигатель, прежде чем попасть под капот Rolls-Royce, будет серьезно переделан специалистами RR, чтобы дать мотору набор уникальных характеристик – прежде всего речь идет о огромном крутящем моменте с самых низких оборотов. Автоматическая трансмиссия будет стандартная.
С 1911 года фигурка летящей леди украшает капоты автомобилей знаменитой английской марки. Еще ее называют «серебряная леди», но это просто недоразумение, основанное на одной из многочисленных небылиц, окружающих автомобили марки Rolls-Royce. Стандартная фигурка отливается из нержавеющей стали отличного качества, но по специальному заказу было выпущено несколько фигурок из чистого серебра и даже золота.
Фигурку создал известный английский скульптор и художник Чарльз Сайкс, а прообразом эмблемы стала натурщица Элеонора Торнтон. Первоначально официальное название фигурки было «Олицетворение скорости», но позднее Сайкс продал свои авторские права компании Rolls-Royce, и она была переименована в «Дух экстаза». К сожалению, для Элеоноры Торнтон скорость и экстаз продолжались недолго – она погибла во время Первой мировой войны на корабле, торпедированном немецкой подводной лодкой.
Основателем компании Rolls-Royce являются Чарльз Стюарт Роллс (1877-1910) и Фредерик Генри Ройс (1863-1933). В мае 1904 года Роллс, импортер французских автомобилей, увлекавшийся автогонками, и Ройс, владелец автомастерской, повстречались и решили основать фирму по выпуску шикарных автомобилей, которыми в последствии гордились короли и о которых мечтала богема. Для Роллса это продолжалось недолго. Воздушный спорт увлек его не меньше, чем автомобильный, и Чарльз стал первым англичанином, который перелетел Ла-Манш, и, увы, первым англичанином, который разбился на самолете во время показательных выступлений.
Второй основатель, Ройс, навсегда связал свою жизнь с автомобилями. Он всегда изобретал что-то новое, постоянно стремился к совершенству. «Я – механик», - отвечал он, когда его спрашивали о профессии. Ройс прекрасно знал все технологические операции на своем заводе, и, если что-то вызывало недовольство, он часто сам показывал, как надо работать. Незадолго до смерти за выдающиеся заслуги перед Великобританией он был удостоен титулом барона.
Первым покупателем автомобиля Rolls-Royce стал в 1906 году изобретатель швейной машинки Зингер. Император Николай II стал первым монархом, купившим в 1913 году сразу два автомобиля. Гуру Раджниш, основатель религиозной секты в Индии, чуть ли не ежемесячно получал от своих последователей и почитателей в подарок автомобили Rolls-Royce. В конце концов их у него скопилось 47 (!) штук.
С этими шикарными автомобилями связаны всевозможные рекорды, зачастую довольно курьезные. Первое место в мире по количеству RR на душу населения занимает Монте-Карло. В этом крохотном государстве один Rolls-Royce приходится на 65 человек. Последнее место в этом списке занимает Китай: один Rolls-Royce на 167 миллионов китайцев.
О надежности автомобиля говорит тот факт, что мисс Летиция Оверлэнд из Дублина свыше 50 лет ежедневно пользовалась Rolls-Royce, выпущенным еще в 20-е годы. Она не расставалась с автомобилем до своей кончины в 1978 году, после чего автомобилем стала пользоваться ее младшая сестра.