- Всем хорошо известно, что вы посвятили боле четверти века компании BMW, после чего вас оттуда уволили.
Заняв одну из ведущих должностей в концерне Volkswagen , встретились ли вы с чем-то неожиданным для себя в работе фирмы, в производственном процессе, в культуре предпринимательства, в самой рабочей атмосфере компании?
- Вряд ли можно говорить о каких-то неожиданностях. Несомненно, в работе фирм да и в самом процессе производства есть некоторые отличия, но мне очень трудно сравнивать эти два концерна. В BMW я пришел молодым специалистом и рос вместе с компанией, оборот которой уже 25 лет назад составлял миллиард марок в год. Даже если я попытаюсь сравнить BMW с сегодняшним Volkswagen картина получится несколько искаженная. Сейчас у меня не возникает никаких сомнений, что Volkswagen нуждается в больших изменениях в первую очередь в руководстве компанией и в процессе сбыта продукции. Что же касается культуры предпринимательства, я бы сказал, что не вижу большой разницы.
- BMW на протяжении практически всей своей истории, за исключением провала с покупкой компании Rover была достаточно стабильной, тогда как Volkswagen за время своего существования был несколько раз на грани краха. Как обстоят дела сейчас?
- То, что вы сказали – правда, но все это не относится к современному солстоянию дел. На данный момент меня очень впечатляет деятельность разработчиков Volkswagen , которые форсированно стараются удовлетворить покупательский спроси предлагают каждому классу покупателей оптимальные автомобили. А если и возникают сомнения, то они делают все возможное, чтобы каждый конкретный покупатель предпочел технически более совершенный автомобиль более дешевому и несовременному.
- Вы хотите сказать, что качество автомобилей Volkswagen вас впорне удовлетворяет?
- Если руководитель доволен качеством своей продукции, то его надо или удолить, или отправить в длительный отпуск. Тем не менее, просмотрев в последнее время несколько подробных отчетов, я отметил, что большая часть покупательских претензий приходится на устаревшие модели, а на данный момент наблюдается явная тенденция к улучшению. Если в 1985-1999 годах наблюдались как взлеты, так и падения качества автомобильной продукции Volkswagen , то 2000 год для нашего концерна был необыкновенно удачным в плане отсутствия покупательских претензий, так как их было наименьшее число за всю историю существования концерна Volkswagen .
- Тем не менее были досадные неприятности с переднеприводными моделями и с рукоятками стеклоподъемников, которые довольно часто ломались.
- Несомненно, что на общую картину качества наложили свой отпечаток те вещи, которые встречались в большом количестве в прежней продукции. К сожалению, никто не может гарантировать, что подобное не произойдет и в будущем.
- Как вы представляете себе сохранение качества продукции?
- Качественная продукция должна выпускаться не для конструкторов и инженеров, а для потребителя. Именно его голос, его потребности и пожелания должны прежде всего учитываться разработчиками. Приведу небольшой пример: потребитель хочет приобрести товар, с которым он связывает определенные ожидания. Допустим, продукт всем хорош, но одна-единственная деталь покупателя не устраивает. Ему начинается казаться, что товар и вовсе плох. Такой товар потребитель вряд ли приобретет. Из этого я делаю вывод, что покупатель должен получить именно такую машину, какую он и хотел бы иметь.
- Возможно, именно в этом и состоит трудность в деятельности руководителя контроля качества, так как чем выше качество, тем больше цена?
- Это предубеждение, что качество стоит дорого, встречается мне уже на протяжении десятилетий. Вовсе нет. Просто, чтобы производить качественную продукцию, необходимо хорошо знать весь процесс производства и владеть им. хорошо освоенный процесс производства, даже если он и кажется дорогим, гораздо дешевле, чем не освоенный.
- Помимо начальника по контролю за качеством, вы еще и исполняете обязанности куратора компании Seat. Значит ли, что вы делаете какие-нибудь поблажки к продукции Seat?
- Я бы не сказал этого. На самом деле, во многих странах субъективная оценка качества Seat и Skoda даже выше, чем Volkswagen и других престижных марок. Тем не менее это не значит, что мы должны снижать требования к моделям концерна и допускать их размещения в конце всеобщей автомобильной табели о рангах.
- Вы уже как-то говорили, что Seat хочет приобрести спортивный облик. Не будет ли он напоминать Alfa Romeo?
- Alfa Romeo на данный момент не является для нас примером и конкурентом хотя бы потому, что автомобилей марки Seat продается гораздо больше. Через пять-десять лет Seat будет иметь совершенно другие покупательские задачи и скорее всего будет нравиться сегодняшним покупателям Alfa Romeo. В будущем я хочу добиться, чтобы человек, покупающий себе Seat, хотел купить именно его. Поэтому марка должна иметь свой особенный, сразу узнаваемый покупателями характерный облик и не быть каким-то подобием спортивной модели, а соответствовать молодежной «спортивности» потребителей, ведь на сегодняшний день среди покупателей Seat большинство не достигли 38-летнего возраста. Это самый юный возраст среди автовладельцев всех европейских марок.