Каждая европейская столица имеет свой, несравнимый с другими, автомобильный дух. Москва - не исключение.
Автомобильный Вавилон, где перемешаны автобрэнды со всего мира, где твоим соседом на светофоре с равной вероятностью может стать и огромный Субурбан, и маленький Тико, и стильная Альфа, и заряженный Лансер. Про отечественные автомобили мы говорить не будем - они просто есть, и это совсем другая история.
Но всегда есть автомобиль, который по самой своей сути является «символом эпохи», который хвалят и ругают больше других, но при этом на нем ездят, не считая его ни роскошью, ни «рабочей лошадкой». Давайте вернемся лет на десять назад, и попробуем вспомнить Автомобильную Историю новой России. Вспомните, на чем ездили в начале 90-х? Правильно, на подержанных Тарасах, Капризах и прочих американских монстрах - таможня не душила, бензин был достаточно дешевый, как и сами машины, восстановленные за океаном нашими бывшими соотечественниками. А потом?
Потом из Европы к нам потянулись караваны подержанных Опелей, Фольксвагенов, AUDI 80, и даже Мерсов и БМВ которые, правда, стояли несколько особняком. И, наконец, в золотую докризинсую эпоху, году в 96-97, подержанные автомобили начали уступать пальму первенства новым - цены на Эскорт и Нексию позволили представителям среднего класса пересесть с подержанных «немцев» и «американцев» на новых «белорусов» и «узбеков». Но «средний класс» умер в августе известного всем года…
И наступила Японская эпоха. Цены и гарантийные сроки, предложенные компанией Ниссан, поддержанные Тойотой и Мицубиси, практически не оставили шансов европейским производителям. Чтобы не остаться в хвосте, европейцы начали предпринимать ответные шаги. Работа была проделана огромная, и результаты этого уже видны. Надо полагать, следующий автомобиль-символ будет европейским.. Разумеется, новым и недорогим, разумеется, адаптированным и скорее всего, сделанным в России.
Что же мы имеем на сегодня? Селекцию Рено и АЗЛК? Но к мертвому дереву нельзя привить живую ветвь. Завод по сборке автомобилей компании Форд в Петербурге? Дороговато. Тем более, что планируемый к сборке в Питере «Фокус» в России, что называется «пока не идет». Ростовские «дэушки»? Корейскому гиганту сейчас не до России, он объявлен банкротом и пытается хоть как- то выжить. Остальные автомобильные компании собирают настолько маленькие партии, вдобавок и нерегулярно, что и говорить об этом нечего.
А как же Фиат? Все эти годы концерн Фиат не был особо активным участником российского автомобильного рынка, имея низкий уровень продаж и отсутствие сервисов, техцентры европейского уровня стали появляться лишь пару лет назад. Но кто долго запрягает, как известно - быстро едет. Окончательное решение о запуске производства в Нижнем и разработка Фиатом концепции «всемирного автомобиля «Палио» совпали по времени, что явилось залогом успеха. Машина, разработанная (не адаптированная, а именно разработанная!) для России наконец-то появилась. Пока - как пробный шар - в Россию завозятся Палио польской и турецкой сборки, а совсем скоро должен появиться и российский Палио - трехлетние испытания в Магаданской области показали, что это одна из немногих машин, нормально чувствующая себя в наших условиях.
Все это дает основания думать, что именно Фиат Палио станет автомобилем - символом начала 21 века в России. После докризисной эйфории и шока 98 года, после того, как страна оправилась от удара и стала медленно подниматься наступает время стабилизации. После периода революций наступает время эволюции. И этому времени нужен свой автомобиль - недорогой, но надежный, простой в обслуживании, но динамичный, неброский, но симпатичный.
Фиат 30 лет назад доказал всему миру, что в России есть кому делать автомобили, и есть кому их покупать. Фиат хочет повторить свой успех. Почему бы и нет?