В тесте участвуют автомобили: Peugeot 406, Ford Mondeo
Не случись перестройки, европейский секонд-хэнд вряд ли стал предметом нашего пристального интереса. Ныне он обретает в России вторую жизнь. Парочка экземпляров появилась недавно в редакции (ЗР, 2003, № 4). Попытаемся оценить потенциал "пришельцев".
Первые впечатления
"Peugeot 406" благородного бордового цвета "зацепил" сразу.
Изящный, с легким налетом консерватизма, он выглядел явно дороже, чем стоил. Вся наша компания из четырех человек (наиболее крупный - 195 см, 124 кг, самый мелкий - 178 см, 92 кг) расположилась с комфортом.
Двигатель 1,8 л (110 л. с.) - крепкий середнячок, ничего особенного. В такой машине хотелось бы помощнее. В природе они есть. Но за 3-литровый надо заплатить на таможне вдвое больше.
Механическая коробка отрабатывает команды, как солдат на плацу, - быстро и четко. Управлять ею так же легко и приятно.
Подвеска в меру комфортная. Задняя ось с подруливающим эффектом: благодаря этому автомобиль непросто "загнать" в занос даже на скользкой дороге. Держать курс помогают усилитель руля и АБС.
Серебристый универсал " Ford Mondeo" показался более утилитарным: безликий продукт массовой культуры. Машина как бы обволакивает элементами интерьера, создавая атмосферу уюта и защищенности. Но сидящих сзади эта компоновка стесняет спереди и сбоку. По крайней мере, в нашем коллективе каждый спешил сесть впереди. (А на "Пежо" больше почитали место сзади справа от водителя.)
Двигатель - 1,8 л (115 л. с.) тоже не самый мощный (есть и 2,5 л, 170 л. с.), зато экономичный. Да и лошади немного с ленцой. Несмотря на "лишние" пять сил, убежать от "Пежо" "Форду" пока не удавалось. Впрочем, универсал строят не для гонок. Его темп - спокойная, размеренная езда.
Несекретная информация
На авторынках Литвы вам вряд ли встретится автомобиль из первых рук. Все они, как правило, прошли через посредников. Каждый такой шаг оформляется документально. И если порыться в пачке сопроводительных бумаг или сервисной книжке, можно узнать много интересного.
У "Мондео", например, удалось отыскать телефон первой хозяйки. Из любопытства дозвонились: мадам охотно поведала, что приобрела "Форд" в одном из автосалонов Франции в 1999 году, а через четыре года сдала в "комиссионку". За это время "Мондео" набегал около 160 тыс. км, ни разу не побывав в аварии. Благодаря тщательному уходу (женщины умеют заботиться о вещах!) удалось избежать и незапланированных ремонтов.
Сопоставив даты, поняли, что от французского посредника машина прямиком отправилась в Литву, где мы ее и купили. Выяснить, сколько на этом пути "наварили" перекупщики, нам, понятно, не удалось.
История "Пежо" оказалась куда более драматичной. Первая же купчая повергла в шок: некие перевозчики приобрели автомобиль на французской... автосвалке за 1500 евро! Именно перевозчики, ибо согласно законам Франции техника с повреждением силовых элементов кузова может передвигаться только на автовозе. (У нашего "Пежо" при аварии пострадал левый передний лонжерон.) Но с пробегом посредники не обманули - цифры 55 000 в документах и на одометре совпадали.
Дальнейшее очевидно. Разбитый автомобиль переправили в Литву, отремонтировали и выставили на продажу. Правда, цена возросла уже до 5350 евро.
Под микроскопом
В Литве макияж наносят сноровисто: на виду - ни одного изъяна. Кажется, будто автомобили только вчера съехали с конвейера. Вот и у наших покупок все обнаруженные дефекты из разряда скрытых.
У "Форда" заменили разболтанные наконечник рулевой тяги, шаровую опору и просевшие сайлент-блоки нижнего рычага. Но больше всего хлопот доставила маленькая трубочка, соскочившая со штуцера бачка омывателя. Чтобы добраться до злополучного соединения, пришлось снять колесо, подкрылок и противотуманную фару. Проделать это мы смогли лишь в Москве, поэтому часть пути пришлось ориентироваться "по приборам". Иных изъянов и недостач, как ни старались, не обнаружили.
На "Пежо", если помните, сразу после покупки заменили пострадавший в аварии поворотный кулак. Большего тогда не потребовалось. Приключения начались после постановки на учет.
Сверкая свежими столичными номерами, "четыреста шестой" въехал во двор редакции. И здесь смотрины обернулись конфузом: двигатель не захотел пускаться ни в этот день, ни на следующий. Обратились в сервис официального дилера. Триумфальный въезд закончился прогулкой на его эвакуаторе.
Дефект раскопали не сразу. То, что нет электропитания на насосе, форсунках и модуле зажигания, обнаружили быстро. Но почему? Сначала заподозрили иммобилайзер, потом зачем-то измерили компрессию... Часа через два подошел настоящий мастер (предыдущие "спецы" оказались практикантами) и сразу внес ясность. Раз при включенном зажигании не горит символ "проверь двигатель", значит, не идет напряжение на "мозги". Виноват оказался поврежденный при аварии провод, частично лишенный изоляции. До сих пор он кое-как держался, но, хлебнув нашей соли, не выдержал. Диагностика и восстановление жгута обошлись в 4538 рублей 13 копеек.
Позже выяснилось, что при снятии аккумулятора заблокировалась магнитола. За раскодирование выложили еще 2080 рублей. Хорошенькое начало! Впрочем, тут есть и наша вина. Карточки с кодами и запасной ключ к иммобилайзеру при покупке надо требовать обязательно. В крайнем случае это повод выторговать 200-300 долларов.
Астрологический прогноз
Предсказывать будущее - дело прибыльное, но неблагодарное. Впрочем, гадаем мы не на пустом месте. В нашем распоряжении богатый инструментарий техцентра "За рулем", спецдороги автополигона и бесценный опыт помощников и консультантов. Объективности ради посетили также фирменные сервисы. Для "Пежо" это официальный импортер марки - фирма "Арманд". За оценку техсостояния заплатили 2350 рублей. Диагностику ходовой части за отсутствием стендов провели на подъемнике. Общее впечатление - благоприятное: ничего не отломано, не течет, не болтается. Амортизаторы, по выражению мастера, у " Peugeot 406" вообще "вечные". Подкачали только три подшипника: правой передней ступицы и оба опорных в стойках "Мак-Ферсон". Их лучше заменить сразу, а вот передние тормозные диски еще потерпят до очередной смены колодок (22 мм - нижний предел). Их износ на момент осмотра составил 10% от номинала на всех колесах.
Компрессометр показал от 10,2 бар в первом до 13,0 бар в четвертом цилиндре. Для столь ровно работающего двигателя такой разброс несколько озадачил. Кроме того, в каждом последующем цилиндре компрессия оказалась выше, чем в предыдущем. Может, в приборе что-нибудь подправить?
Сканер тоже повел себя несколько загадочно. Бодро отрапортовав об отсутствии ошибок в системе управления двигателем, он наотрез отказался связываться с другими блоками. В итоге получить информацию о состоянии АБС и подушек безопасности не удалось. Местные специалисты объяснили сей факт наличием в них неисправности. Какой?
На углубленную диагностику мы тратиться не стали, поскольку при торможении прекрасно обходились и без электроники. А о сработавших подушках рассказали утопленные в консоль замки ремней безопасности. Их утащил внутрь "выстреливший" при аварии преднатяжитель. Причем правый ушел глубже левого - рядом с водителем не было пассажира.
По кузову (восстановленному, напомню, после столкновения) обнаружили, в основном, мелкие огрехи сборки и не совсем одинаковые зазоры. Качество окраски - на уровне хорошей мастерской.
Проверить "Мондео" взялись специалисты компании "Независимость", официального дилера "Форда", оценив услуги дороже: в 3108 рублей. Зато и к делу подошли более обстоятельно. Сперва автомобиль загнали на вибростенд фирмы "Маха". Убедившись в исправности амортизаторов (разность характеристик на передней оси - 1%, на задней - 0), продолжили осмотр на подъемнике. Ага: пора менять стойки стабилизатора передней подвески и хомуты на обоих чехлах внутренних ШРУСов. Первые разболтались, из-под вторых лезет смазка. Износ передних колодок - 10%, задних - 20. Тормозные диски в норме. Прекрасное состояние тормозов подтвердили стендовые испытания. Подобный результат мы предполагали, а вот визит к жестянщикам поверг в шок: абсолютно целый, по всеобщему мнению, кузов оказался... битым сзади и полностью перекрашенным! Впрочем, ремонт был сделан на совесть, а лишний слой краски в нашем климате пригодится.
Двигатель порадовал отменной компрессией (13,0-14,6 бар). Правда, тенденция роста показаний от цилиндра к цилиндру сохранилась и здесь. Но абсолютные показатели "Пежо" были перекрыты с запасом.
В общем, обе машины оказались вполне "пригодны к употреблению". Предстоит потратиться на замену ремней, масел в агрегатах и, в перспективе, передних колодок, что позволит застраховаться от неприятностей. По крайней мере, на первое время. Для машин "б/у" это стало такой же доброй традицией, как протяжка крепежа - для новых. Теперь о будущем.
"Мондео", по заверениям "фирмачей", хватит еще тысяч на двести. Кое-какие узлы, поднакопив усталость, могут потребовать ремонта или даже замены. Но не забывайте, что купили машину по сходной цене, сэкономив в сравнении с новой вдвое. Это - плата за лишние хлопоты.
"Пежо" по российским меркам - почти новый. Правда, битый. Но геометрия кузова восстановлена - это подтвердил "сход-развал". Может быть, место повреждения стоит дополнительно защитить антикором. В остальном - вероятны мелкие пакости, вызванные поспешной предпродажной сборкой (неизолированный провод, плохо вставленный разъем и т. д.).
Впрочем, близкие по цене отпрыски "десятого" семейства, хоть и новые, тоже не подарок. Редакционный ВАЗ-2112 за $6800 (нынче уже $7500; "Пежо" и "Форд" обошлись, напомню, в $7993 и 7749) не дает расслабиться. За первые 800 км мы успели на гарантии побывать и свои руки приложить. Опасаемся, этим дело не закончится. Несомненно, когда-нибудь ВАЗы станут полноценными "иномарками". Первый шаг сделан: по стоимости запчастей, ремонта "десятка" уже даст фору подержанной иностранной машине! Бампер - $200, крыло и капот тоже по $200. Так стоит ли ждать? Ведь достойных аппаратов по этой цене немало, взять хотя бы наши "Пежо" и "Форд" - нужно лишь решиться.
А мы меж тем переходим к очередному этапу - подготовке и продаже автомобилей: побываем на рынке, попробуем по объявлению. Как сложатся наши рыночные отношения, расскажем в одном из ближайших номеров.