В тесте участвуют автомобили: Peugeot 406
Посмотреть другие фото (8) |
Дебютировав в 1995 году, " Peugeot 406" сразу полюбился покупателю и пользуется успехом по сей день. Конечно, многое с тех пор изменилось. Машина заметно обновила внешность (в 1999 году), обрела новые моторы, преобразился интерьер. Но главные фамильные черты, изначально определившие широкий спрос на эту модель, неизменно передавались по наследству: просторная, неплохо оснащенная, с хорошей родословной и за умеренные деньги. Познакомимся с ней ближе?
Товар лицом
В наших руках наиболее доступная версия SR за $15 800 - седан с "базовым" 1,8-литровым 117-сильным бензиновым двигателем. В стандартную комплектацию входят гидроусилитель руля, иммобилайзер, центральный замок, две фронтальные и две боковые подушки безопасности, электропривод и подогрев зеркал. Добавьте еще аудиоподготовку с шестью динамиками, противотуманные фары, датчик дождя. В такой же комплектации универсал "Брик" обойдется в $17 135. Но это, естественно, лишь отправная точка. Металлик добавит к цене машины $230, кондиционер - $1000, люк с электроприводом - $525. Хотите больше? Есть модификация ST - за $17 800: это уже климат-контроль, подогрев передних сидений, четыре стеклоподъемника (у версии SR их два), система автоматического включения фар и более богатая отделка - панель и передние двери имеют вставки под дерево. Доплатив еще $1200, получите кожаный салон, за $325 - литые диски, за $130 - омыватели фар.
Но и это еще не все. В комплектации "Спорт-Пак" и "ST-Пак" представят (в стандарте или за дополнительную плату) круиз-контроль, усилитель и CD-ченджер, а с трехлитровым двигателем - систему электронной стабилизации ESP.
Теперь о не менее важном - моторах. Двухлитровый 100 кВт/136 л.с. предлагают только с комплектацией ST. Такой седан с механической коробкой передач потянет на $20 300, а с автоматической - $21 800. Универсал примерно на $1000 "тяжелее". Двухлитровый дизель 81 кВт/110 л.с. дороже своего бензинового коллеги на пару тысяч долларов. На седаны в комплектации "Спорт-Пак" ставят моторы 2,2 л, 118 кВт/160 л.с. - это уже $25 680. А в варианте "ST-Пак", кроме того, еще и трехлитровый (154 кВт/210 л.с.). С механической коробкой передач такой болид обойдется в $30 580, с автоматической - $31 720. Кстати, помните с чего начинали? С $15 800. Но, как ни странно, и 30 с лишним тысяч не дорого. На фоне конкурентов, конечно.
Что внутри?
Прежде всего, ощущение простора. Оно рождается, когда садишься на место водителя, усиливается, пока размещаешься на заднем сиденье, и достигает апогея, когда лезешь в "бардачок" или открываешь багажник. Теперь чуть подробнее. Возможность удобно расположиться за рулем обеспечивают две регулировки руля и три - водительского кресла. Педальный узел и удобство пользования органами управления нареканий не вызывают. Разве что коробке передач можно поставить пять с минусом - четкость включения передач неидеальна. Да, вот еще что. Регулировать угол наклона водительского сиденья лучше с открытой дверью - если ее закрыть, добраться до заветного колесика мешает подлокотник на двери.
На традиционный вопрос: "на скольких рассчитаны задние сиденья?", ответим так - на 2,8 человека. Считайте, что это комплимент. Ведь ни в одном автомобиле этого класса троим седокам не будет сзади так же удобно, как двоим. В "Пежо" они вряд ли пожалуются на тесноту. Ногам места достаточно, голове - вполне, хотя и без особого запаса, плечам - ну, ей-богу, не повезете же вы сзади трех гвардейцев.
Если сзади только двое, там очень удобно. Широкий подлокотник, выдвигаемый из спинки, позволяет пользоваться сразу обоим. А если сзади нет пассажиров, через тот же подлокотник (открыв дополнительную крышечку) можно пропустить длинномеры, не поместившиеся в багажник. Мало? Откиньте сиденья - хотите узкую часть, хотите - широкую, хотите - обе. Учитывая и без того большой багажник, получится мини-грузовик в кузове седана. Кстати, кому действительно нужен "грузовик", присмотритесь к универсалу "Брик" - он, кроме прочего, на 138 мм длиннее.
Как едет
Выбирая наиболее точное определение, остановились на том, что прежде всего "приятно". Именно так. Есть автомобили, которые едут "хорошо" или "правильно", а "Пежо" - прежде всего приятно. В его подвесках не ощущаешь зубодробительности, свойственной иным конкурентам, "заточенным", как говорят, под автобаны. Даже жесткости, пожалуй, нет. Большинство современных автомобилей балансируют на тонкой грани между жесткой и просто плотной подвеской. Наш "француз" немного мягче, деликатнее, что ли. Энергоемкость его подвески достигается довольно большими ходами - в "Пежо" не вздрагиваешь, переезжая через "лежачих полицейских", в то время как машина с короткоходной подвеской вынуждена чуть ли не переползать такое препятствие.
При этом и на шоссе автомобиль адекватно реагирует на действия водителя - без задумчивости и больших кренов. Неплохо работают амортизаторы, которые, кстати, "Пежо" сама и проектирует. Свой вклад вносят шины - Dunlop SP Sport размерностью 195/65R15 (на более "заряженные" версии ставят колеса другой размерности). Они довольно детально передают мелкие дефекты дороги, иногда шлепают на стыках асфальта, но в то же время позволяют тонко чувствовать каждый поворот. Руль - в меру "острый", обладает хорошей чувствительностью при малых перемещениях и, если говорить о комфорте и управляемости, явно тяготеет к последней. Адаптивный усилитель рулевого управления при движении по трассе делает его менее чувствительным. Любопытно, что коэффициент усиления у машины с четырехцилиндровыми двигателями зависит от оборотов мотора, а с шестицилиндровым - от скорости движения автомобиля.
Завершим рассказ о ездовых качествах "406-го" на коробке передач. Не то чтобы она заметно влияла на сцепные свойства шин или работу подвески, тут другое - она формирует настрой водителя.
На "Пежо" с 1,8-литровым мотором коробка передач "в одной упряжке" с комфортной подвеской. Передачи довольно длинные, разгон ровный, часто манипулировать рычагом не приходится. Эдакий вариант для езды с достоинством: хотите - медленно, хотите - быстро. В последнем случае вам помогут чуткий руль и "точные" в своих реакциях шины. Иными словами, компромисс по-французски. Руль и шины готовы ехать очень быстро, а подвеска и коробка передач настраивают на солидность. А общее впечатление - "приятно".
Одна особеность. При внушительном дорожном просвете - 178 мм (по данным производителя) довольно низко висит передний бампер. Это хорошо сказывается на аэродинамике, но весьма ограничивает езду по проселкам. Правда, днище такой машины вряд ли повредишь - вначале будет бампер.
Портрет с одноклассниками
В европейском классе D конкуренция очень остра. Но даже в этой тесноте "Пежо" не затолкать локтями. Прежде всего, из-за его разумной цены и широкой гаммы моторов.
"Вольво-S40". 1,6-2,0 л; 80-147 кВт. Цена - от $17 800.
"Toyota Avensis". 1,6-2,0 л; 80-92 кВт. Цена - от $16 900.
"Ford Mondeo". 1,8-2,5 л; 81-125 кВт. Цена - от $19 700.
Интересная деталь
1. "Бардачок", что называется, огромный.
2. Трансформируйтесь на здоровье.
3. Отключение пассажирской подушки на видном месте - рядом с ручником.
4. Пухлые ручки на задних дверях куда удобнее, чем спереди.
5. Консоль удобна и функциональна. Ручки управления магнитолой и отоплением - в одном стиле.
6. Даже 20 с небольшим сантиметров высоты для переднего бампера совсем немного, особенно при переднем свесе 936 мм. Пожалуй, это наиболее серьезный недостаток машины (по нашим, конечно, меркам).
Сервис
Вряд ли стоит повторять, как важна стоимость содержания автомобиля. Для тех, кто копил на хорошую машину долго, она подчас важнее стартовой цены. Официальные дистрибьюторы, торгующие "Пежо", это, к счастью, понимают. Потенциального покупателя стараются заинтересовать недорогим обслуживанием, трехлетней гарантией и прочими выгодами. Кстати, как вам периодичность обслуживания в 30 тыс. км? Но не будем при этом забывать, что "жесть" на иномарку всегда в цене, а, скажем, стоимость одной шины Dunlop sport сопоставима с ценой комплекта колес на отечественный автомобиль. Не испугались?