Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Похороны автомобиля

 

Похороны автомобиля

 

 

Это при жизни она была "ласточкой", членом семьи, ты гордился ее лошадиными силами и "металликом" почти без следов ржавчины. И хорошо, если потом, снятая с учета и натертая перед продажей, она просто уйдет из твоей жизни. Плохо, когда приходится участвовать в ее похоронах. Только тогда ты понимаешь, что автомобиль -- всего лишь совокупность частей и механизмов, каждый из которых имеет свою цену. Помните, в мясных отделах советских гастрономов висели схемы туш, поделенных на сектора, помеченные в свою очередь римскими цифрами в зависимости от сортности.

загрузка...

 

 

Так и здесь. Только над тушей занесен не топор мясника, а "болгарка" разборщика.

РАСЧЛЕНЕНКА.

Наша страна -- вовсе не исключение из мировой практики. В Великобритании, например, с разборок -- dismantling yards -- "кормятся" 20--30 тыс. человек. В стране существует даже особая ассоциация разборщиков, состоящая из почти трех тысяч компаний, которая издает собственный журнал Motor Savage Industry. У ассоциации есть свой кодекс "чести", в котором, в частности, говорится о недопустимости работы с угнанными автомобилями. А чтобы мошенник-клиент не сдал автомобиль, объявив его в угон и получив страховку, рекомендуется информировать обо всех сданных машинах страховые компании.

Не меньшее количество разборщиков существует и в континентальной Европе -- их легко найти в Интернете, где многие имеют даже собственные сайты. Это могут быть просто хаотичные кладбища автомобилей, где каждый, уплатив символическую цену, может пойти откручивать что-нибудь понравившееся. Это и практически типовые супермаркеты со своей, так сказать, спецификой. В Голландии, например, репортер "Автопилота" побывал внутри вполне цивилизованного ангара, где при входе выдаются тележка и гаечные ключи, ты ходишь-выбираешь-откручиваешь, а после платишь у кассы, как в супермаркете. У каждого узла и агрегата, естественно, своя цена.

Нечто похожее сейчас встречается и у нас. Уходят в прошлое гаражисты-одиночки, занимавшиеся разборкой и продажей соседских "покойников". Теперь это все чаще целые комплексы боксов, специализирующиеся порой не только на отдельной марке, но и на отдельной модели. Они активно занимаются саморекламой, покупают старые машины и помимо продажи запчастей выполняют еще и сервисные услуги -- так доходность выше. Активно осваивается и всемирная паутина -- достаточно заглянуть на www.razborki.ru. А некоторые даже сумели превратиться в некие "клубы по интересам" -- зайдите, например, на bmw.diaspora.ru. Авторазборки -- уже не просто один из пластов российской экономики, это целый мир, живущий по своим законам. От почти легального -- с кассовым аппаратом и бирками на каждом агрегате, занимающем свою ячейку на стеллаже. До загадочно-криминального, когда для получения искомой запчасти вам рекомендуют "отправить сообщение на пейджер и ждать звонка".

ПЕРЕСОРТИЦА.

Не пользоваться услугами автокладбищ есть несколько причин. Первая -- материальная: к чему обеспеченному человеку искать какие-то грязные железки, если в памяти мобильного телефона начальника транспортного цеха "забит" номер официального дилера. Дал задание Василичу -- он все и купил. Вторая -- суеверная: считается, что ставить на свою машину деталь с автомобиля, попавшего в аварию, -- плохая примета. Третья -- моральная: покупая запчасть, вы можете стать как бы соучастником преступления, ибо она, возможно, снята с угнанной машины. Однако людей без предрассудков с "разумным" доходом в первую очередь интересует сугубо технический аспект. Мы постарались в нем разобраться.

Итак, для ремонта или улучшения комплектации своего авто можно без особых опасений приобретать на разборке следующие изделия. Это детали кузова, оптика, зеркала, стекла, детали салона, всевозможные внешние и внутренние декоративные элементы. Еще детали так называемой "арматуры": те же замки, например, переключатели. Добавляем поводки стеклоочистителей, пластиковые бачки и всевозможные резиновые патрубки. Сюда же отнесем подрамники, некоторые детали подвески без изнашивающихся резинометаллических элементов: рычаги, например. Кроме того, всяческие металлические кронштейны, различные болты-гайки и прочие крепежные изделия, кроме тех, конечно, которые являются одноразовыми. Одним словом -- элементы, состояние которых легко определить визуально или проверить за несколько секунд. Отдельно следует сказать о "группе риска": на момент покупки деталь может быть исправной, но насколько ее хватит, не знает никто. В таких случаях оговариваются условия возврата, а разборщики, как правило, ставят на свою деталь особую метку. Сюда отнесем прежде всего различное электрооборудование: генераторы, стартеры, катушки зажигания, всевозможные моторчики и сервоприводы. Кроме того, карбюраторы, детали системы впрыска, впускные и выпускные коллекторы. Если продавец дает гарантию на работоспособность детали, наши эксперты допускают покупку даже таких узлов и агрегатов, как головка блока, КПП, блоки управления двигателем, АБС, круиз- или климат-контролем.

Ремонтники со стажем категорически не рекомендуют покупать детали системы охлаждения: радиатор, термостат, помпу. Сюда же добавляют ответственные элементы тормозной системы: цилиндры, вакуумный и гидравлический усилители, шланги, тросы, диски и барабаны. Кстати, суппорты были признаны "условно годными". Еще обходите стороной всевозможные датчики, как? шаровые опоры, рулевые наконечники, подшипники и ступицы в сборе. "Бэушные" ремни и тормозные колодки -- тут комментарии излишни: ни при каких обстоятельствах.

ШТУЧНЫЙ ТОВАР.

Клиенты разборок -- вовсе не обязательно маргиналы, экономящие каждую копейку. Практичность, как известно, свойственна и людям состоятельным. Поэтому в столице нашей Родины на разборе можно купить б/у запчасти практически для любой марки, за исключением разве что Ferrari, Lamborghini или Rolls-Royce. Под видом клиентов мы побывали на нескольких разборках, где наблюдали словно выеденные термитами останки "шестисотых", "Лексусов" и даже "Порше". Шутка ли, одних только разборок, специализирующихся исключительно на "Гелендевагенах", мы насчитали в Москве минимум пять.

Конечно, найти здесь можно далеко не любую деталь, но если вам повезло и вы наткнулись на недавно поступивший автомобиль, то подобрать можно многое. В чем-то этот поиск даже напоминает спорт: кто быстрее и у кого дешевле. Например, новая фара на W140 стоит у дилера около $350, а на разборе вы найдете за $150. Или вот задний бампер -- вместо почти $1500 можно заплатить всего $250. Пресловутый насос притяжки дверей стоит новый около $600, а исправный, но б/у -- $250. Или вот генератор: $250--300 вместо $1000. С начала лета уже встречаются предложения по деталям даже к "двести двадцатому" кузову.

Что касается экзотики типа, например, "Ягуара", то их в стадии разбора у нас встретишь нечасто. Однако в борьбе за клиента отечественные разборщики давно уже наладили международные связи. Заказанную вами деталь они берутся доставить за неделю-полторы -- запчасть будет куплена на одном из "шроттов" в Германии и привезена в Россию в недрах фуры дальнобойщика.

ЗОМБИ.

Поиск отбегавших свое машин, снятие с них запчастей и установка их на клиентские автомобили -- далеко не единственный бизнес, которым живут разборки. Нередко здесь занимаются обратным -- сборкой. В газете можно найти массу объявлений о купле-продаже документов на машину. Заплатив $100--200 за техпаспорт, etc, а еще лучше -- за сам убитый напрочь автомобиль, можно начать работу. Из нескольких искореженных и, возможно, "подозрительных" машин без документов собирается вполне приличный автомобиль. Потому что хотя бы один из "покойников" имеет чистый номер на движке, по которому его можно зарегистрировать. "Но ему же должен соответствовать VIN на кузове!" -- скажет пытливый читатель. И тут тоже все просто. В ГИБДД покупается справка об аварии. Этот документ позволяет заявить при перерегистрации, что номер на кузове восстановлению не подлежит или видно всего несколько цифр. Об этом делается соответствующая пометка в техпаспорте, и все -- машину можно продавать. Даже если номера -- а в некоторых марках VIN наносится в пяти точках кузова -- в действительности никогда не были повреждены ни в каком ДТП, их можно просто сбить, протравить кислотой или "подправить" сваркой до почти полной нечитабельности. Как говорят специалисты, затраты на изготовление такого "зомби" окупаются в несколько раз.

СЕМЬЯ КОРЛЕОНЕ.

Большинство владельцев разборок уверяли нас, что легальный бизнес сейчас выгоднее, а "пройдет пара лет -- и "семья Корлеоне" станет и вовсе соблюдать законы". Однако изрядная часть разборок безусловно криминализована. Это только в Голливуде новую машину с трупом в багажнике отправляют под пресс. У нас машины жалеют и ценят больше, чем людей. Но даже без всякой крови МВД есть чем поинтересоваться.

Несколько лет назад в Москве активно продавали на запчасти нерастаможенные белорусские, литовские, а также немецкие и даже швейцарские автомобили. И неплохо зарабатывали. Теперь, когда за ввезенную машину надо оставлять залог, этот бизнес несколько видоизменился -- приходится делиться с соседями из ближнего зарубежья. Скажем, въезжает к нам на неделю какой-нибудь турист из Латвии, а через несколько дней весь в слезах заявляет машину в угон. На самом деле, она спокойно реализуется через знакомый автосервис по частям. Естественно, в подобных операциях не может постоянно участвовать один и тот же человек, но, с другой стороны, желающих заработать, пусть и $200, много. Разбираются и так называемые "проблемные" машины. Ну, всплыла по линии Интерпола с перебитыми номерами, утерянными документами -- таких иномарок у нас чуть ли не половина... Попадаются клиенты, которые что-то кому-то задолжали и боятся, что автомобиль придется отдавать. Его тогда тихонько продают по запчастям. Или кто-то скрылся с места ДТП, в милиции заявил, что машину у него угнали, а сам -- вперед, на разборку.

Несмотря на полуофициальный статус разборок, для того, чтобы этим заниматься, необходимо хотя бы получить статус ЧПБОЮЛ и зарегистрироваться в качестве такового в налоговой инспекции, не говоря уже о лицензии на право ведения авто- мотосервисных работ -- соответствующие органы ими практически не интересуются. Во всяком случае, так сказали репортеру "Автопилота" в отделе по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП) одного из округов столицы.

ВЕСЕЛЫЕ МЕНТЫ.

Разборки -- явление стихийное. Карательные органы получают о них информацию в основном случайно, по "оперативным" данным: сам ли участковый мимо пробегал или граждане по телефончику стукнули о появлении в гаражном кооперативе "Ромашка" сборно-разборочной станции. Тут, конечно, можно проявить бдительность на предмет поиска машин, числящихся в розыске. Но, как рассказал репортеру "Автопилота" сотрудник одного ОВД, "те, кто профессионально занимается разборкой угнанных машин, скрываются на несколько порядков тщательнее, чем просто гаражные разборщики, которых у нас большинство". Если и случаются "облавы", то кончаются они тем, что на разборке переписывается десяток "агрегатных" номеров, которые после "пробиваются" по компьютеру. Рядом с "проверенными" деталями вполне может валяться крыло, действительно снятое с угнанной машины, но на крыле-то VIN не значится, и проверить, откуда оно, невозможно.

Поэтому общение с милицией чаще складывается по иному сценарию. Вот что рассказал нам владелец одной из разборок.

"Помню, пришли ко мне двое с аккуратными стрижками, сказали, что ищут зеркала на 124-й кузов "Мерседеса". А мне как раз подогнали битый в зад экземпляр, который я купил вместе с документами. Так вот, один из них достает удостоверение и просит меня объяснить, откуда машина, чего да как. Стал смотреть ПТС, потом заглянул под капот и говорит: "А что же ты торгуешь запчастями с машины, у которой номера перебиты?". И показывает на картер: вот, какая последняя цифра? Я смотрю -- единица, а по "вину" должна быть семерка. Предпоследняя тоже не та. Вместо пятерки указана девятка. У меня уже поджилки трясутся. А они куражатся: "Придется конфисковать" и все такое... Хорошо тут коллега вмешался, стал тоже рассматривать номер. А там просто рядом с "вином" выбиты еще месяц и год выпуска. То есть три последние (они через небольшой пробел идут) цифры 1 91 -- это не цифры VIN-кода, а месяц и год. А с "вином" все в порядке. Но меня, стреляного воробья, чуть не развели как последнего мудака... А они смеются: "Да ладно, мужик, не ссы. Мы не с проверкой, действительно зеркала нужны. Скидку теперь дашь?".

МЕСТО ОТСТОЯ.

Есть и еще целая категория разборок, где торговля запчастями, снятыми с "умерших" машин, -- бизнес, спровоцированный, так сказать, долгом службы. Это спецплощадки ГИБДД, куда свозятся арестованные, брошенные, а также аварийные автомобили. Стоянок этих много, но найдешь их не сразу. Одна из таких стоянок в подмосковной Салтыковке, например, вообще запрятана в глубине территории местного рынка. А большинство находящихся в черте Москвы гнездятся в недрах промзон. К ним не ведут указатели, а окружают их глухие заборы. Еще совсем недавно даже и вывесок никаких не было, буквально два-три месяца назад появились таблички с надписями типа "ООО "Транспарк-ГАИ", "Специализированная автостоянка СВАО".

Угрюмого вида люди встречают настороженно-сдержанно, но на контакт идут. Слово за слово, и оказывается, что перед вами своего рода "чистилище" -- промежуточный пункт. И купить здесь запчасть нельзя. Почти нельзя. Вон, например, стоит немного побитый "Мерседес" не слишком лохматого года. На машине -- никаких специальных наклеек, которыми должны опечатывать двери, багажники, капоты... Или вон, "бочка" с немосковскими номерами, хозяин которой, по словам сторожей, полгода назад пробил какой-то забор и просто ушел. А машина, причем не очень исковерканная, стоит себе и стоит.

"Давно она тут?" -- "Денег уже накапало море. У нас постановка на площадку с эвакуацией стоит 1500 рублей, а потом каждый день по 700. Вряд ли будут забирать..." -- "А если чего снять по мелочи?" -- "Завтра, когда начальник будет, договоришься". -- "А если целиком машину на запчасти забрать?" -- "Трудно, но можно. Только с начальником. А вообще, поезжай в Павлино. Мы туда свозим отказные машины и те, что долго стоят. Там вообще без проблем".

КРЕМАТОРИЙ.

Едем по Носовихинскому шоссе в Павлино. Вновь глухие ворота, бетонный забор. То, что открывается за ним, потрясает воображение. Огромная территория в несколько ярусов завалена автомобилями. "С наших бери че хочешь, -- объяснил поддатый человек в рваной ковбойке, -- с иномарками сложнее. Можно только на обмен. Твою железку -- сюда, хорошую -- тебе. Вместо стекол или фар можно просто насыпать рядом стекла..."

Видим в углу "Пассат" 1995 года. Говорим, что "салон интересует" и идем смотреть. Когда доверительный контакт установлен, раскрываем карты: "дескать, с ребятами разбор открыли, ищем, вот, машинки". -- "Есть машинки". -- "Почем?" -- "Долларов по пятьсот". И никаких документов, понятное дело. Так что "сотрудничать" можно, однако достанется вам только то, чего не взяли другие.

Такое место -- последняя инстанция. Отсюда машины, или то, что от них остается, отправляются прямиком под пресс и на переплавку. Концы в воду, то есть в огонь. Все подобного рода стоянки принадлежат коммерческим структурам и прямого отношения к ГИБДД не имеют. Зато в вопросах "разборного" бизнеса -- контакт полный. Как рассказали нашему корреспонденту разборщики одной из популярных в России марок, они долгое время находятся в контакте с таким "последним пристанищем" и, бывает, по нескольку месяцев отслеживают интересующую их машину. Работающие в паре сотрудники ГИБДД помогают удостовериться, что нужный автомобиль хозяева искать не будут. А "отец-основатель", он же владелец, другого разбора одновременно командует... тремя эвакуаторами. Комментарии нужны?

ПОДИ РАЗБЕРИ.

Ну а сами-то мы что, безрукие, безголовые? Не можем самостоятельно на разборе нажиться? Недавно один из авторов этих строк попробовал. Вот что получилось.

"Нужно было избавиться от стареющего и выходящего из моды автомобиля моей жены. Никаких других предпосылок для продажи Mercedes 190 со 102-м двигателем 2,0 л, "механикой" и умеренным пробегом не было. "Мерседес" есть "Мерседес". Жену, как представительницу более чуткого в эстетическом смысле пола, не устраивали приобретенные за последний год "шрамы" на кузове. По моим подсчетом, косметическая операция по их устранению стоила бы от $500 в зависимости от выбора "косметолога".

Съездив пару раз на Люберецкий рынок и изучив по рекламным объявлениям конъюнктуру, я пришел к заключению, что красная цена моему автомобилю, при всех удачных вариантах со "сладким лохом", -- $5000, а наиболее реальная, учитывая скромность комплектации и нежелание устранять имеющиеся недостатки, -- $3500. И тут я вспомнил о знакомом, который разбирал автомобили и хвастался, что получал стопроцентную прибыль. Рассудив, что мне хватило бы и половины, я решил попробовать.

ВСЕ УПАЛО.

Обзвон оптимизма не прибавил. В трех сервисах, публиковавших объявления "куплю автомобиль, можно битый, нерастаможенный, без документов", мне без лишних слов определили потолок в $1000. Максимум, на что согласились в двух других, -- $1500--2000, прибавив, что, "конечно, надо еще посмотреть и проверить, все ли в порядке с документами". На поверку выяснилось, что разборочный бизнес по многим причинам утратил сверхдоходность былых лет. Особенно это касается снятых с производства 5--10 лет назад иномарок.

Цены на "морду", то есть самую востребованную часть автомобиля, по моим расчетам, упали в полтора-два раза. Помню свою радость, когда пару лет назад я нашел у одного из частников две давно утратившие товарный вид фары в сборе с поворотником по $75. При этом минимальная цена за новые тогда составляла $145. Сейчас же, посидев десять минут на телефоне, я без труда нашел новые фары Hella в комплекте с поворотником за $90, а просто фару б/у "в идеальном состоянии" отдавали за $55. То же и с другими запчастями: двухфорсуночный капот, который раньше стоил минимум $150, удалось найти за $85, решетку радиатора -- $40 (вместо прежних $80--100), бампер -- $100 ($200)... И если раньше меня возмущало, что за какие-то жалкие планки под фары приходится "отстегивать" по $15, то сейчас меня возмутила цена на рулевые тяги, которые отдавали за 100 рублей!

Тщательная, лишенная иллюзий калькуляция показала, что на распродаже машины по частям я теряю минимум $500--700. Придя к такому неутешительному итогу, я таки обратился к знакомому специалисту.

ХОТЬ ШЕРСТИ КЛОК.

"Значит, так, -- загибая пальцы, начал он перечисление подстерегающих меня проблем. -- Во-первых, чтобы продать машину всю, требуется значительное время. Причем частнику гораздо большее, чем автосервису или гаражу, у которых изначально больше клиентов, ибо они постоянно дают объявления в прессе. Во-вторых, для того, чтобы разобрать машину, необходимо помещение. Наконец, даже на автосервисе, где мастера умудряются приладить любую железку, все равно что-нибудь да остается. Рама, кузов, задний мост... Их куда -- в мусорный ящик?

И вообще, зачем мучиться, если машину можно продать целиком? Понимаю, была бы она битая. Вот недавно в двадцатилетнюю Volvo 245 товарища въехал какой-то пьяный дурак на малотоннажном грузовике. Единственный выход получить с машины "хоть шерсти клок" -- продать именно как набор запчастей. На сервисах ему предлагали максимум $600. И он занялся "расчлененкой". Преуспел. Один только двигатель -- при том, что в документах было зафиксировано отсутствие номера на блоке, -- он "толкнул" за $300. АКПП -- $200. Рулевая рейка -- $100. Дефицитная пятая дверь в сборе -- $150. Так, по зернышку -- двери, карданы, задние мосты, тормозные суппорта, генератор, карбюратор, стекла, стеклоподъемники -- курочка и наклевала. Даже документы отдельно от машины удалось пристроить. Итоговая сумма собранного изрядно превысила $1000. То есть то, что примерно могли дать за аналогичный автомобиль, полностью годный к эксплуатации. Отлично? Но ведь для этого знакомому -- человеку, у которого, не в обиду тебе будет сказано, руки растут из правильного места, понадобилась масса времени". Послушав специалиста, я решил продать свой автомобиль как он есть. И после двух недель утомительных смотрин наконец-таки продал. За $3200. Бизнес на запчастях у меня не получился. Доверяйте профессионалам".

ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?

Разборочный бизнес в Европе, скорее всего, ожидает серьезная встряска. Дело в том, что Европейская комиссия уже несколько лет вплотную занимается так называемыми End-of-Life Vehicle Act -- буквально "актами об утилизации отживших свое машин", которые предполагают утилизацию автомобилей старше 7 лет. Закон подразумевает, что "вышедшие в тираж" машины владельцы в обязательном порядке должны будут сдавать в утиль. А переработка их останется уделом производителя. До 2006 года (когда закон должен вступить в силу) производители должны будут организовать сеть своеобразных пунктов приема "вторсырья". Автовладельцы же, сдав автомобили, получат сертификат единого для всей Европы образца с тем, чтобы с них сняли тяжелые экологические и иные налоговые сборы. Закон при этом не касается раритетных автомобилей, которых, естественно, не так много.

Повышение российским правительством таможенных пошлин на подержанные иномарки многие связывают (кроме, конечно, откровенного лоббизма со стороны ВАЗа, ГАЗа и Ко.) именно с этим новым европейским законом -- мол, пошлины повышают, чтобы не допустить "захламления" России семилетними иномарками -- основными конкурентами отечественного автопрома.

Аргумент, прямо скажем, сомнительный. Редко где в России встретишь вот так свободно лежащие по обочинам кузова W140. Даже Fiat Uno -- и тот днем с огнем не сыщешь. Более того, аргументы сторонников повышения пошлин и радения за "несчастных рабочих с берегов Волги, которым семьи кормить чем-то надо", весьма сомнительны. Ведь точно с таким же успехом мы можем утверждать, что за годы существования разборок вокруг них создалась и инфраструктура, и рабочие места, и производственные площади. Куда должны отправиться на заработки, скажем, жители российского Дальнего Востока, где, как известно, даже милиция на праворульных семи- и более летних "японках" на операции выезжает, не говоря уж о простых гражданах, мотающихся по краю исключительно на подлежащих запрету иномарках?

Но представим себе, что в одночасье перекроют поток "семилеток". Что же будет тогда? А ничего. Точнее -- все то же самое, только разборки будут еще более востребованы, машины на них будут подвергаться еще более изощренному "расчленению", а вот цены, увы, вырастут. Ну а что вы хотите: спрос рождает предложение. И палка, которую нам готовит правительство, опять не будет о двух концах, а всего лишь об одном. Догадываетесь, по кому он ударит в январе будущего года?

Когда мы готовили этот материал, то, рискуя нарваться на обвинения в некрофилии, поставили на нашем редакционном сайте вопрос: "Стоит ли покупать запчасти на автомобильных разборках?" Три четверти респондентов весьма прагматично ответили, что стоит, ибо "они там дешевле". Каждый пятый посчитал, что покупать автодетали на разборках -- значит, "поддерживать воров и не думать о собственной безопасности". Наконец, три с половиной процента посчитали, что это "дурная примета" и "на кладбище, мол, за покупками нормальные люди не ходят..."

Еще как ходят. И еще какие нормальные. Речь, разумеется, идет о "кладбище" автомобильном. А мертвые, как известно, "сраму не имут". Стало быть, переросшее "Жигули" общество вроде бы должно сказать разборщикам спасибо. За то, что неплохие машины могут радовать своих владельцев чуть дольше. А выйдя в тираж, продлить жизнь себе подобным.

Все по Дарвину, а не по циркулярам чиновников, стремящихся вмешаться в процесс естественного отбора и создать тепличные условия для мертворожденных семян

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Похороны автомобиля":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Московский Международный фестиваль «Мини-Автомобиль 2006»

В Москве на Поклонной горе проходит (с 27 по 31 мая) второй по счету Московский Международный фестиваль «Мини-Автомобиль 2006». Фестиваль проводится под эгидой Правительства Москвы и призван повысить интерес москвичей и жителей ближайшего Подмосковья к небольшим автомобилям. По мнению мэра Москвы, Юрия Лужкова, если народ пересядет на такие авто, то дорожная ситуация на улицах столицы существенно улучшится.

» Американскии автомобили - 2707 - читать


Назван лучший автомобиль в Америке

• Chrysler 300CВ рамках проведения автосалона в Детройте по традиции были названы лучшие автомобили на рынке США. Авторитетное жюри состоящее из журналистов и экспертов признало, что звания «Автомобиль года» достоин Chrysler 300C. Эта модель опередила в ожесточенной борьбе Ford Mustang и Chevrolet Corvette.

» Американскии автомобили - 2749 - читать


Toyota Avensis: Avensis просто автомобиль

В тесте участвуют автомобили: Toyota Avensis Посмотреть другие фото (5) "Тойота Авенсис" пришла на смену модели "Карина-Е". Начало продажи в России запланировано на март с. г.

» Японские автомобили - 3990 - читать


Honda ASV-3: безопасному автомобилю водитель не нужен

Компания Honda представила автомобиль, гордо названный самым безопасным в мире. Неизвестно, можно ли сделать самым безопасным в мира автомобиль, созданный на базе Accord (разницу в массе с полноразмерными внедорожниками никто не отменял), но самым «активно-безопасным» ASV-3 назвать вполне можно. Дело в том, что японцы не просто нашпиговали серийный автомобиль разнообразными системами безопасности, но и синхронизировали их работу.

» Японские автомобили - 2376 - читать


Honda представляет автомобиль-спальню

Honda представила на проходящем автосалоне в Нью-Йорке новую модель Element на базе внедорожника Honda X. Удивительно, но сами представители Honda говорят, что Element это не очередной джип, а… легкий грузовик. Конструкторы постарались объединить в Honda Element лучшие черты внедорожника, пикапа и грузовика.

» Японские автомобили - 2267 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Похороны автомобиля

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru