В тесте участвуют автомобили: Saab 9-3
Шведы вздохнули с облегчением – в Европе их новинку встретили очень тепло. Однако у нас покупка автомобиля престижной марки с кузовом универсал — это всегда вызов общественному мнению. Вот мы и постараемся выяснить, стоит ли игра свеч.
Сплевывающая шелуху от семечек небритая личность с важностью американского президента потребовала за парковку такую сумму, что у меня челюсть отвисла. Когда я поинтересовался, за что требуют столько денег, последовало предложение убраться подобру-поздорову, а то не ровен час с машиной чего-либо приключится.
Уверен на все сто, будь СААБ седаном, парковщик попытался бы вспомнить хоть какие-то вежливые фразы.
Откровенно говоря, меня не сильно огорчили изъяны воспитания вышеописанного субъекта и еще одного типа в «девятке», что, перестраиваясь, зацепил зеркало универсала своим. Окружающим вообще в тот день пришлось бы сильно постараться, чтобы испортить мне настроение. «Спорт-Комби» перевешивал невеж, пробки и непогоду вместе взятые.
И уж, конечно, согревал мою душу не тот факт, что я могу перевезти стиральную машину и кучу лотков с рассадой на дачу. И даже не большее почти на 5 см, чем у седана, расстояние от макушки до крыши при посадке на заднем диване. Пусть говорят, что о вкусах не спорят, но красота этой машины сразила меня наповал. Разве повторяющие изгиб стоек крыши эффектные задние фонари и убегающая вверх подоконная линия не заслуживают восхищения? Да я бы только ради этого переплатил за универсал $2000.
Причем за выразительностью форм скрывается очень даже важное свойство. Это первый СААБ, подъемная сила на передней и задней осях которого равна нулю, что обеспечивает отменную курсовую устойчивость на высоких скоростях. А большие скорости для шведского универсала вовсе не отвлеченное понятие. Ведь моторы у него те же, что и у седана, включая 250-сильный V6. Честно говоря, с трудом представляю, кому этот агрегат нужен, потому как даже 210 л. с. 2-литрового двигателя хватает выше крыши. Вы это поймете, когда на 160 км/ч, нажав педаль газа в пол, будете напрягать мышцы шеи, дабы не удариться затылком о подголовник.
Не менее весомый, чем кулак Валуева, аргумент – крутящий момент в 300 Н.м никак не смущает 5-ступенчатый «автомат» «Сентроник». Последний очень компетентно распоряжается и ньютонами, и метрами. А если у вас возникнет желание лично переключать передачи, никто вас такого удовольствия не лишает.
Рука ведь сама так и тянется к рычагу! Потому что стоит найти дорожку посвободнее и поизвилистее, как процесс управления затягивает тебя с головой. И уже некогда отвлекаться на антураж в виде щитка приборов с индикатором давления наддува и развернутую к водителю центральную панель, усеянную на авиационный манер уймой кнопок.
Поворот за поворотом «Спорт-Комби» умело держит заданную траекторию и команды рулем исполняет четко. Единственное, чего, пожалуй, ему не хватает, как, впрочем, и всем СААБам семейства 9-3, – чуть большего реактивного усилия. На что еще можно поворчать? Разве что неудобные лепестковые переключатели передач на руле. Все, больше причин для недовольства нет.
Я даже по поводу цены не стану возмущаться. С точки зрения престижа, СААБ негоже сравнивать с массовыми «тойотами», «фольксвагенами» и «опелями». Машины из Тролльхеттена скорее конкуренты «Ауди» и БМВ. А «немцы» дороже. Кроме того, совершенно не обязательно платить за очень мощный двигатель, вполне можно обойтись 150-сильным. И если не заказывать, например, электрические регулировки сидений и аудиосистему с сабвуфером, можно уложиться в $40 000. Эффектный, практичный автомобиль среднего класса, умеющий к тому же очень быстро ездить, того стоит. А в том, что общественному мнению вы предпочитаете свое, я не сомневаюсь.
Мы решили: «Спорт-Комби» так же быстр и комфортабелен, как седан. А за более эффектную внешность и практичность $2000 — умеренная плата.