Большинство автопроизводителей активно борются за лидерство в сегменте SUV, ведь несмотря на то, что с дорогами в большинстве стран проблем нет, такие автомобили покупаются охотно и часто. Не стала исключением шведская компания Saab , в модельном ряду которой впервые появился внедорожник под названием 9-7X.
Новый внедорожник люксового класса построен на платформе Chevrolet Trailblazer и может оснащаться двумя бензиновыми двигателями - 4,2-литровый 6-цилиндровый мощностью 290 л.с. и 5,3-литровая V-образная восьмерка мощностью 300 л.с.
Двигатель V8 приятно сытно урчит после поворота ключа зажигания, замок которого по давней традиции Saab находится на центральной консоли.
В автоматической коробке передач всего 4 ступени, однако этого вполне достаточно для неспешной комфортной езды, да и предназначен внедорожник не для выстреливания светофоров. Тем не менее, если это действительно необходимо, 2,2-тонный Saab 9-7X довольно резво ускоряется благодаря огромнейшему крутящему моменту в 447 Нм. Расход топлива при спокойной езде составляет около 15 литров на 100 километров, однако стоит учитывать, что в этом случае система управления двигателем специально отключает 4 из 8 цилиндров.
Ну а если гнать на максимальной скорости, она кстати не превышает 190 км/ч, стрелка указателя уровня топлива падает на глазах, хотя объем бака составляет 85 литров. Но, как правило, для владельцев подобных авто показатель расхода топлива находится на последних местах, а комфорт и престиж в свою очередь на первых.
Несмотря на то, что Saab 9-7X в первую очередь предназначен для американского рынка, ходовая автомобиля неожиданно порадовала. В ней той валкости и мягкости, свойственной американским автомобилям, подвеска в меру жесткая и обеспечивает минимум кренов в резких поворотах, походя на лучшие образцы немецких внедорожников. Кроме того, система полного привода, несколько дифференциалов и система электронной стабилизации позволяют уверенно вести автомобиль на любом дорожном покрытии.
В серийное оснащение любой версии Saab 9-7X входят фронтальные и боковые подушки безопасности, а также надувные занавески, защищающие головы водителя и переднего пассажира, пневматическая задняя подвеска, алюминиевые колесные диски, биксеноновые фары. Также в базе автомобиль оснащается кожаной отделкой салона, аудиосистемой с CD-чейнджером, бортовым компьютером, круиз-контролем, обогреваемыми передними сиденьями и двухзонным климат-контролем. Еще одно выгодное отличие от большинства конкурентов - огромный багажник, наряду с 5-ю седоками можно вместить багаж объемом 1 161 литр.
Стоимость Saab 9-7X 5.3i V8 в Европе составляет 49 900 евро, в списке дополнительных опций всего один пункт - парктроник за 380 евро.