В тесте участвуют автомобили: Seat Leon
Агрессивно-спортивная внешность этого "испанца" гармонично сочетается с заложенным в него потенциалом.
Привычные расстояния почему-то становились короче, ухабистые дороги ровнее, а удовольствие от вождения автомобиля даже по забитым московским улицам с каждой минутой только возрастало. Вот уж никогда бы не подумал, что столько положительных эмоций может доставить мне не немецкая, не японская, не французская машина, а совсем непрестижный испанский СЕАТ.
Впрочем, чисто теоретически нужно было быть готовым к такому повороту. Ведь конструктивно "Леон-Купра-4" - брат-близнец немецкого "Гольфа-4-Моцион".
Та же полноприводная трансмиссия, тот же 6-цилиндровый V-образный мотор с хитрым "фольксвагеновским" углом развала цилиндров в 15° и мощностью 204 л. с. Такой "хот-хэтч" разменивает сотню чуть более чем за 7 секунд и идеально цепляется за дорогу всеми четырьмя лапами. Мечта темпераментного водителя.
Вот только в Россию такой "Фольксваген" официально не поставляют. Зато недавно у московских дилеров появился "СЕАТ-Леон-Купра-4". Который на самом деле оказался... даже лучше своего братца из Вольфсбурга! Правда, он не несет привычного "паука" на решетке радиатора, и обводы кузова "Леона" ничуть не похожи на "Гольф". Но может быть, хороший автомобиль все же важнее эмблемы? Как вам такое предложение?
Признаться, поначалу, увидев этого хищника, я не испытал особой эйфории. Шильдики "Купра-4" с гоночным клетчатым флагом, разбросанные по кузову и салону порой до навязчивости, давали повод предположить, что это очередная "зубодробилка", стихия которой - спортивные трассы.
Конечно, это здорово - хищник, словно перед прыжком припавший к земле на широко расставленных 17-дюймовых колесах с резиной, естественно, низкого профиля. Только что будет с ним после встречи с водопроводными люками и трамвайными путями? Что останется от этой красоты после "лежачих полицейских" и загородных выбоин? Зарешеченные воздухозаборники в симпатичном переднем бампере, тонированные хитро прищуренные фары... Но вот как, скажите, пятиться на этом зверюге из длинного темного гаража, когда через узкую амбразуру заднего стекла наверняка почти ничего не видно?
На деле оказалось проще простого. Интерьер обладает удивительным обаянием. Мне как-то сразу здесь понравилось. Вложить, да-да, именно вложить, а не усадить свое тело в идеальной формы кожаные сиденья "Рекаро" - одно удовольствие. Прекрасная боковая поддержка спинки и подушки сразу настраивают на определенный динамичный лад. Хочется поскорее оживить приборы с ярко-красной подсветкой белых циферблатов и взяться за кожаный трехспицевый руль. Педали? Ход, расположение, информативность - не в чем упрекнуть. А не идеальную обзорность назад через салонное зеркало компенсируют довольно большие наружные зеркала.
Чуть касаясь акселератора, начинаю отщелкивать передачи в 6-ступенчатой коробке. И бог ты мой, как же мгновенно испаряются малейшие нотки недоверия к СЕАТу! Под колесами брусчатка, а я словно в дорогом седане с пневмоподвеской и идеальной звукоизоляцией. Ни тени сожаления, что загнал "спортсмена" на такую отвратительную дорогу. Ни вибрации на руле, ни лихорадочного сотрясания всего кузова. Лишь еле слышная напряженная работа мускулистых упругих лап. А может, шильдик с клетчатым флагом оказался на желтом "испанце" по ошибке? Ну не способен автомобиль спортивного нрава столь замечательным образом реагировать на все "прелести" наших дорог.
И все же нет тут никакой ошибки. Первые же ускорения и точные перестроения дали понять, что "Купра-4" еще и не на такое способен. У только что вальяжного "Леона" откуда-то появились и собранность в поворотах, и предельно точная обратная связь на рулевом колесе, и явно звериный норов.
Две сотни "лошадок", тягающих полторы тонны веса, да еще поровну "разбросанных" полноприводной системой "Хальдекс" на все колеса - как раз то, что нужно для стремительных, эффективных ускорений. Именно эффективных, а не эффектных. Несколько моих попыток пустить на сухом асфальте клубы дыма из-под колес потерпели фиаско. Под резкое нажатие газа и бросок сцепления машина, лишь в первый момент чуть присвистнув колесами, еще стремительней рванулась вперед. Очень подкупающее поведение.
Скажу честно, дня знакомства мне хватило, чтобы перестать жалеть о том, что в России нельзя купить 200-сильный "Гольф". Да, он разгоняется до сотни на две десятые секунды быстрее и бензина кушает на сто граммов меньше. Зато у моего "Леона", названного так в честь столицы Кастилии, есть одна неоценимая черта - собственная многорычажная задняя подвеска, установленная на отдельном подрамнике. Именно она придает машине столь покладистый характер на плохих дорогах.
Что, вы все еще не доверяете квалификации испанских инженеров? Тогда позвольте напомнить, что во второй половине 90-х СЕАТ трижды подряд выигрывал мировое золото в двухлитровой раллийной формуле 2.
Однако не слишком ли дорогим окажется этот "кастильский золотник", возможно, спросит кто-то. За 35 тысяч-то? Это как сказать... Полноприводной трехлитровый БМВ обойдется вам тысяч на 20 дороже. Трехдверный "Ауди-S3" с 4-цилиндровым турбомотором - на шесть с лишним. А больше у "Леона-Купра-4" в России конкурентов-то и нет...
Мы решили: очень редкое и удачное сочетание стильной внешности, комфорта и спортивного нрава.