В тесте участвуют автомобили: Seat Leon
Этот испанский хэтчбек "гольф-класса" выглядит более спортивным, чем есть на самом деле.
Крутые бедра, острые крылья и, конечно же, декоративные колпаки с бусинками маленьких отверстий. Хорош! Пожалуй, и в самом деле есть в этом автомобиле нечто спортивно-вызывающее. И может не напрасно немцы ласково называют машины СЕАТа из группы "Фольксваген" "нашими испанскими "Альфа-Ромео"?
Смелое заявление? Как посмотреть. Ведь баскская кровь не менее кипучая, нежели, скажем, сицилийская. А главное, чтобы считаться "спортивным" семейным хэтчбеком, рассчитанным на массового покупателя, вовсе не обязательно (а иной раз и вредно!) быть действительно агрессивным по характеру. Нужно просто выглядеть соответствующе. Хэтчбек класса С "СЕАТ-Леон" тому яркая иллюстрация.
На мой взгляд, "Лёва" занимает второе место в плане агрессивного экстерьера среди автомобилей, построенных на платформе четвертого "Гольфа". Первое давно, уж не обессудьте, закреплено за купе "Ауди-ТТ". Особенно испанцам удалась передняя часть и корма. (Правда, узкая бойница заднего окна вместе с толстенными стойками кузова здорово снижают обзор.)
"Леон" выглядит, как коренастый мускулистый крепыш, этакий мастер спорта по метанию… скажем, копья. Отличник боевой и, разумеется, политической подготовки, при этом примерный семьянин. Дело в том, что залихватская внешность отнюдь не подразумевает бесшабашный характер. Вот и внутренний мир "Леона" - это строгая "фольксвагеновская" обитель. Приятный пластик, удобное рабочее место водителя, широчайший диапазон регулировок, пухлый "бублик". Правда, оригинальные "сеатовские" изыски все же есть - например, красная, словно налитые кровью бычьи глаза, подсветка приборной панели, оригинальная окантовка торпедо, напоминающая бруствер окопа и создающая ощущение надежности.
Но все же дух Вольфсбурга вовсю витает по салону. А вот и фирменная "гольфовская" ложка дегтя - теснота на заднем диване. Без этого не обходится ни "Октавия", ни А3, ни "Бора". Так что нечего и на "Леона" пенять. Но плюсов все же гораздо больше.
Вы никогда не ездили на старых СЕАТах еще "дофольксвагеновской" эпохи? И правильно делали. То была настоящая мечта автомеханика - всегда находилось, что отремонтировать. Но сейчас качество - грех жаловаться. Если и уступает тому же "Гольфу", то самую малость. А вот скупость по отношению к базовому оборудованию "испанец" в полной мере перенял от старшего брата. Найти "Лёву" с тканевыми креслами, оснащенного кондиционером и механическими стеклоподъемниками, - обычное дело. Все-таки в Вольфсбурге заседают великие экономы.
Под капотом 8-клапанный 1,6-литровый мотор от "Фольксвагена". Его сотни силенок вполне хватает для большинства дорожных ситуаций. Уверенно взять низкий старт, тронуться в натяг в вялотекущей пробке - без проблем.
Если же у вас есть средства и желание, можете раскошелиться на 180-сильный турбомотор - такой, между прочим, ставится и на "Ауди-ТТ". Тут весьма кстати придутся дисковые тормоза на всех колесах и мускулистая, в меру жесткая подвеска. Она неплохо проглатывает неровности и одновременно не позволяет машине лишний раз крениться в поворотах. Впрочем, в любом случае вы можете быть уверены, что, прохаживаясь вокруг вашего "Леончика", любопытные обязательно будут цокать языками: "Крутые бедра, острые крылья и, конечно же, декоративные колпаки… Хорош!"
Мы решили: спортивно-элегантная, добротная и более дешевая альтернатива "Гольфу"