В тесте участвуют автомобили: Toyota Celica
Наверное, в душе каждого мужика живет мечта о спортивном автомобиле - стильном, стремительном, пусть и совсем непрактичном. Многие это скрывают даже от себя, не говоря уже о женах. Каюсь, была такая мечта и у меня. Во всяком случае, несколько раз ездил смотреть пригнанные из Европы спортивные машины. Увы, не везло: оказывалось, что предыдущий владелец загнал автомобиль до полусмерти.
Казалось, с мечтой придется проститься, если бы не судьба в лице начальника, который дважды в течение года командировал меня во Владивосток. Конечно, не миновал я одну из главных местных достопримечательностей - авторынок "Зеленый угол". Мы уже не раз писали о нем - без преувеличения картина может потрясти душу даже самого избалованного автомобилиста!
Отправляясь на Дальний Восток во второй раз, взял деньги, вырученные от недавней продажи своей машины - собрался купить что-то поинтереснее. На "Зеленку" поехал в сопровождении трех местных экспертов. Надо сказать, любой житель Владивостока считает себя крупным спецом по "японкам", но мои знакомые действительно занимались перегоном и ремонтом автомобилей. При всем многообразии выбора ограничил себя моделями, имеющими европейские аналоги, чтобы не возникло проблем с запчастями. Свою красавицу я увидел буквально при входе на "Зеленку": белоснежная " Toyota Celica" 1998 года в тюнинговом кузове, с этаким чудным антикрылом. Не раз обошли весь рынок, но опять возвращались к ней: еще и еще осматривали кузов, слушали работу двигателя, тщательно проверяли документы... Вроде бы все в порядке. Пробная поездка решила ее и мою судьбу. Восемь тысяч долларов перекочевали в карман прежнего владельца-моряка (автомобиль прибыл из Японии и был растаможен всего за неделю до нашей встречи), а я гордо сел за правый руль моей "Селики". Европейский аналог того же года (причем в более простой комплектации) обошелся бы раза в полтора дороже. Напоследок за 100 долларов приобрел на рынке комплект почти новой зимней резины "Бриджстоун" и - на отправку.
Несколько крупных фирм здесь заняты доставкой автомобилей в любой город России. По совету знакомых выбрал одну из них, где за $900 (дело было в октябре прошлого года) оформили договор, страховку; приемщик тщательно составил "дефектовку", и "Тойота" в специальном вагоне-"сетке" отправилась в Москву, где три недели спустя я ее встретил. Здесь-то мы познакомились по-настоящему.
Автомобиль в самом деле красив. Он впечатляет и в базовом варианте, а тут - люксовый, включающий в себя и внешний тюнинг (на антикрыле и решетке радиатора он маркируется SS-III). Это привнесло в облик стремительность и оригинальность. Во всяком случае, взглядами его провожают и мужчины, и женщины, а мальчишки просто пожирают глазами. Кстати, он только кажется очень низким - на самом деле дорожный просвет под передними декоративными накладками составляет 14 см, и минувшей снежной зимой в Москве я не ощущал особых неудобств.
Двухлитровый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения тоже подвергся доработке: открыв капот, увидел клапанную крышку с маркировкой не Toyota, а Beans. Видимо, были и другие изменения, в результате паспортная мощность увеличилась со 180 до 200 л. с.! К штатной задней распорке (в багажнике) добавились две спереди, под капотом - сверху и снизу.
Комплектация великолепная по европейским меркам и обычная - по японским: "автомат", АБС, климат-контроль, электростеклоподъемники и зеркала, складывающиеся нажатием кнопки, две подушки безопасности... А еще в машине был установлен моноблок фирмы "Кенвуд" - тюнер, CD-проигрыватель и видеоплейер для мини-дисков. Но всю эту роскошь пришлось демонтировать - несъемные панели привлекали лишний интерес, а приемник не работал в нашем FM-диапазоне.
Хотя сервисной книжки в машине не было, о хозяине осталась добрая память: на правом торце приборной панели были приклеены полоски разноцветного скотча с датами прохождения ТО и замены масла в двигателе и коробке (с указанием марки). На спидометре - пробег чуть больше 57 тыс. км; все, кто осматривал машину, сошлись на том, что примерно так и есть.
За восемь месяцев эксплуатации (частично она пришлась на довольно суровую зиму, когда температура порой приближалась к -30°С) автомобиль прошел 17 тыс. км. За это время поменял масло (естественно, "синтетику"), а вот колодки до сих пор прежние - их износ около 30%. Даже в самые сильные морозы заводилась моя "Тойота" с пол-оборота, а салон прогревался буквально за три минуты. Подвела она меня только однажды, когда вдруг "умер" спидометр, а за ним начали отключаться и другие приборы - магнитола, "печка"... Кое-как дополз до ближайшего сервиса (неспециализированного). Новенький немецкий универсальный тестер с моей машиной работать отказался (не знаком он с "праворукими"!), и только после долгих поисков неисправность нашли методом "научного тыка". Оказалось - сгорел датчик скорости, да еще так, что оплавился и закоротил разъем. Обзвонил примерно три десятка московских фирм, специализирующихся на "японках", но, можно сказать, безрезультатно: все предлагали "датчик под заказ": цена - $120-220, срок - 20-60 дней. Меня это не устраивало, и я отправился по "разборкам". На третьей (а всего их в столице уже с десяток - только тех, что занимаются "праворукими") вежливый молодой человек объяснил, что для моего двигателя подходят несколько типов датчиков, причем они все - невзаимозаменяемые (интересно, а что мне предлагали заказать?). Тут же датчик из моего двигателя извлекли, нашли "бэушный" аналог, да еще с разъемом, и через час я уехал совершенно счастливый, заплатив 1000 рублей за деталь и 300 за ее замену.
А теперь - о ездовых впечатлениях. Управление "Селикой" доставляет прямо-таки огромное удовольствие. Стоит повернуть ключ зажигания - и через специально настроенную выпускную систему раздается мощный рык двигателя. Автомобиль буквально срывается с места - по моим ощущениям, даже в автоматическом режиме до "сотни" он разгоняется секунд за восемь. Передачи переключаются мягко, без каких-либо рывков. Руль очень точный, в любой поворот автомобиль входит как влитой. Спидометр оцифрован до 180 км/ч (японские правила!), но реально ограничитель срабатывает при подходе к 200 км/ч (собственно, а где у нас разгоняться больше?).
Хотите верьте, хотите нет: пересев на спортивный автомобиль, я стал водить... спокойнее. Ну и что, если какие-то "шумахеры" на "шестерках" время от времени меня обгоняют? Попутного ветра! В моем распоряжении почти в три раза больше "лошадей", и я легко могу "сделать", считай, любую машину (иногда так и подмывает). Вдобавок надежные тормоза с АБС... Правда, подвеска жестковата, но это - неминуемая плата за спортивный характер моего "японца". А еще я понял, что " Toyota Celica" - откровенно городской автомобиль. Скоростной, комфортный, безопасный. Двое (даже очень высоких) в нем чувствуют себя удобно, а на маленькое заднее сиденье как-то забрались трое мужиков в зимних куртках и шапках. Да, было тесно, но для получасовой поездки по городу - терпимо.
Расход топлива не разорительный: зимой, при всех включенных приборах, в городском цикле он в среднем составлял 12 л "95-го" бензина на "сотню".
Что же до правого руля, то это в наших условиях - дело привычки (обрести которую очень помогает автоматическая коробка). Главное - освоиться с габаритами машины и перестать путать подрулевые переключатели: у "японцев" все наоборот. Водителю очень удобно выходить - прямо на тротуар, пассажирам куда хуже. А что до "непрестижности" - так у этой медали есть и обратная сторона: такие машины неинтересны угонщикам. Еще одно очко в защиту правого руля...