В тесте участвуют автомобили: Skoda Fabia
Посмотреть другие фото (7) |
Автомобили класса «B» в России любят: достаточно вспомнить наипопулярнейший импортный седан, ныне собираемый в нашей стране, Hyundai Accent и все станет ясно. Однако кроме «корейца» и других, менее знакомых автолюбителям машин, у нас уже много лет продается широко известный автомобиль Skoda Fabia, который пришел в 1999 году на смену некогда востребованной модели Felicia. Дни нынешней «Фабии» уже сочтены – в начале декабря текущего года было представлено новое поколение Fabia, которое уже вот-вот поступит в продажу в России. Казалось бы – какой смысл тестировать автомобиль, который морально устарел и его уже скоро снимут с производства? Однако, не стоит снимать со счетом «старушку» «Фабию» первого поколения, так как, во-первых, недавно стало известно, что на российском заводе Volkswagen скоро, вполне возможно, будут собирать бюджетное авто на ее базе, а, во-вторых, не нужно сомневаться, что первая Fabia довольно долго будет присутствовать на вторичном рынке, а это значит, что информация о машине не станет лишней.
Итак, на тесте у «АвтоНавигатора» одна из последних новых и одновременно старых Skoda Fabia с трехцилиндровым мотором 1.2 литра, в комплектации Classic, по цене $14540. В оснащение пятидверного хэтчбека входят: пакет для плохих дорог, полноразмерное запасное колесо, АКБ повышенной емкости, регулируемая по длине и высоте рулевая колонка, декоративный кожух мотора, легкосплавные диски, аудиоподготовка, гидроусилитель руля, иммобилайзер, кондиционер с охлаждающим ящиком у водителя и пассажира, обогрев заднего стекла, 1 подушка безопасности, противотуманные фары и передние электростеклоподъемники. Стоит отметить, что помимо протестированного автомобиля в салонах можно найти Fabia первого поколения с кузовами седан и универсал, а также со следующими силовыми агрегатами (помимо того, который установлен на «нашей» машине): 1.2 л. (55 л.с), две версии 1.4 л. (71 и 96 л.с), 1.4-литровый турбодизель (71 л.с), безнаддувный дизель 1.9 л. с непосредственным впрыском топлива (61 л.с), дизель 1.9 л. с турбонаддувом (96 л.с) и (на модификации Fabia RS) - турбодизель 1.9 л. (125 л.с).
Лаконичность и простота во всем
Skoda Fabia давно примелькалась на дорогах нашей страны и уже перешла в разряд авто с консервативной внешностью. И действительно: интерьер пятидверного хэтчбека весьма лаконичен. Сочетание кривых линий, прозрачной светотехники и отсутствия резких граней, вкупе с белым цветом, создают приятый образ городского автомобиля. Хотя, конечно, видно, что экстерьер модели разрабатывался в конце прошлого века. И все же дизайн Fabia многим людям нравится – он неброский и простой.
Салон авто тоже ничем выдающимся не отличается: все те же прямые и лаконичные линии, серые неагрессивные цвета. Компоновка приборной панели удачна – все приборы хорошо видны, переключатели и регуляторы доступны. Передние сиденья комфортные и располагают всеми необходимыми механическими регулировками. Особо стоит отметить бардачок, со специальным боксом, в котором летом можно охлаждать напитки.
Для задних пассажиров места в автомобиле не очень много: если вы большого роста, то, скорее всего, ваши колени будут упираться в спинки передних сидений. С более-менее приемлемым комфортом на заднем «диване» могут разместиться только два взрослых человека.
Багажник «Фабии» традиционен для хэтчбеков: его объем около 400 л. Вместимость багажного отсека можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья.
«Внутренний мир» автомобиля придется по душе и будет комфортен для неискушенных автолюбителей, имеющих небольшую семью и непланирующих перевозить большие грузы на дальние расстояния.
Ожидаешь меньшего
Выезжая из автосалона я замечаю, что двигатель работает с весьма ощутимым шумом, который потихоньку уменьшается по мере прогрева силового агрегата. Тут стоит напомнить, что тестовая «Фабия» оснащена трехцилиндровым, 1.2 литровым 12-клапанным бензиновым двигателем, мощностью 64 л.с., а это значит, что ему можно простить немного повышенную шумность.
Отправляясь в двухчасовой тест по городу ожидаю от простенькой машинки присутствие весьма посредственной динамики, неадекватной работы КПП и неинформативного руля. И зря.... Ничего этого в Fabia нет. А есть полное взаимопонимание с водителем и отличное поведение на дороге.
Для теста я специально выбрал маршрут так, чтобы он пролегал через самые «пробочные» и проблемные места в городе: именно в таких условиях можно оценить и обзорность из машины, и ее умение резко ускоряться и тормозить на коротких дистанциях, а также понять – насколько удобна «малышка» в городе. Что ж, сразу скажу, городской тест Fabia сдала на «отлично».
Стоит начать с того, что тандем из малолитражного мотора и 5-ступенчатой МКПП работает действительно отлично. Да, для уверенной езды в транспортном потоке нужно постоянно крутить двигатель и активно орудовать рычагом коробки. Но делать все это исключительно удобно: силовой агрегат располагает неплохим запасом крутящего момента в зоне средних оборотов, рычаг КПП имеет четкие ходы, а сама же коробка располагает сближенными передачами.
Достойно и рулевое управление. Жесткость руля отлично подобрана для городской езды и позволяет без «напряга» наматывать десятки километром по мегаполису не разу не упрекнув «баранку» в неинформативности.
Тормоза у машины обычные: в меру мощные и располагающие обратной связью. Большой минус – отсутствие АБС, которую можно установить лишь за дополнительную плату.
Основной плюс «Фабии» при езде по городу – это компактные габариты и отличная обзорность, которая позволяет хорошо чувствовать габариты автомобиля. Даже в самых стесненных условиях зацепить боком едущую рядом в «пробке» машину может разве что «чайник», так как никаких проблем с габаритами даже у автолюбителя с минимальным стажем вождения возникнуть не может.
Езда вне города показывает, что крейсерская скорость Fabia с трехцилиндровым мотором – 100 – 110 км/ч. А больше и не надо, так на высоких скоростях появляются аэродинамические шумы и ощутимая продольная раскачка кузова.
Покатавшись на Skoda Fabia осознаешь, что изначально ожидал от машины гораздо меньшего и не думал, что автомобиль может вести себя в городе как рыба в воде… Чешскую машину можно даже вполне рекомендовать как учебную – она все делает правильно и отличается уравновешенным и полностью предсказуемым «характером».
Резюме
Skoda Fabia первого поколения – автомобиль однозначный: его стихия – городские дороги, путешествия по бесчисленным супермаркетам и неспешные прогулки за пределами мегаполиса. Машина проста, но вместе с тем, очень гармонична – несмотря на то, что годы берут свое – она производит положительные впечатления. Конечно, немного расстраивает цена: почти 15000 долларов за относительно бедную комплектацию с мотором 1.2 литра – это все-таки чересчур. Если вспомнить о цене прямых и тоже уже устаревших конкурентов (без оглядки на новинки вроде Renault Clio New или Peugeot 207) – того же Hyundai Accent (стоящего в базе около $12300) и Renault Symbol (от $11999) – то получается, что Fabia – не такая уж и выгодная покупка. Тем более, что в ценовом диапазоне «Фабии» можно приобрести недавно обновленный бестселлер – Hyundai Getz и даже новейший Opel Corsa. Однако не стоит забывать о европейском происхождении Fabia и качестве ее исполнения. И стоит, наверное, подождать того времени, когда старую Fabia начнут собирать в РФ и ее цена вплотную приблизится к планке в $10000. Тогда это будет действительно реальная альтернатива изделиям отечественного автопрома.
+ Высокое качество сборки, удобный и эргономичный салон, отличная работа МКПП.
- Завышенная цена, довольно скромная внешность, устаревшая механика, шумный на высоких оборотах двигатель.
Благодарим автосалон «Л-Моторс» (г. Ростов-на-Дону) и лично Максима Кужелева за организацию тест-драйва.