Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Skoda Octavia: Падчерица

 

Skoda Octavia: Падчерица

 

 

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia

Тест-Драйв Skoda Octavia (Шкода Октавия). Падчерица
Порог легко сминается опрокидывателем, теперь пользуемся только домкратом.
Крючок блокировки капота «выпрыгивает» из решетки радиатора.
Болты колес мы заменили шпильками – при испытаниях шин это удобнее.
На лючке заправочной горловины напоминание не только о давлении в шинах, но и о том, что в бак можно заливать бензин с октановым числом от 91 до 95.
Багажник просто огромный, а сеточка (продается отдельно за 900 рублей) поможет закрепить мелкие вещи.
VIN-код машины расположен в левом нижнем углу ветрового стекла, для его проверки не требуется открывать капот.
Тест-Драйв Skoda Octavia (Шкода Октавия). Падчерица
Тест-Драйв Skoda Octavia (Шкода Октавия). Падчерица
Тест-Драйв Skoda Octavia (Шкода Октавия). Падчерица

Эту «Шкоду» мы купили для испытаний шин «иномарочной» размерности 195/65R15. Конечно, будут у нее и другие заботы – ведь создана она на платформе «Фольксвагена-Гольф» пятого поколения, одной из самых современных моделей на рынке.

Машине с первых дней пришлось включаться в настоящую работу. Одна только «переставка» нагружает подвеску и кузов так, что впору тестовый километр приравнивать к трем в обычной эксплуатации. Чтобы не делать наши испытания слишком уж интенсивными, решили разбавить шинный экстрим «отпускным» пробегом.

загрузка...

 

 

Поездка обычная: четыре человека плюс багаж, пробег – 6 тысяч километров. Вполне достаточно, чтобы о машине сложилось устойчивое впечатление.

«Шкода» радует просторным салоном и множеством емкостей для мелких вещей. Для каждой найдется свое место, только шоколадку (резерв водителя) определили в «бардачок» – там она не растает даже в сильную жару. Если, конечно, включен кондиционер – климатическая установка сообщается с вещевым ящиком отдельным каналом.

У сиденья водителя достаточно регулировок, но идеальной посадки за рулем подобрать так и не удалось. Жесткая кромка длинной подушки неприятно давит под коленями.

Заднее сиденье будто и широкое, для троих, но середина столь жесткая, что высидеть на ней можно не более получаса. К тому же конструкторы, видимо заботясь о том, чтобы головы пассажиров не упирались в потолок, опустили подушку очень низко. В итоге «мыслям» просторно, зато сидишь словно на корточках.

Отопление и вентиляция довольно эффективны, но справиться с запотевшими стеклами во время дождя одним только обдувом не удается, особенно если дождь затяжной. Но стоит включить кондиционер и добавить тепла, как стеклам возвращается прозрачность.

Считается, что высокий порог защитит пассажиров при боковом ударе – только его внешние панели настолько тонкие, что при попытке использовать опрокидыватель в ходе шинных тестов порог смялся, будто картонный.

Багажник огромен – 560 литров! Отпускная поклажа, включая спальные мешки, запас провианта и неизбежные в поездке покупки, не смогла до отказа заполнить его объем. А если сложить сиденье, то войдет, пожалуй, и холодильник. Впрочем, есть замечание – когда открываешь багажник в дождь, с заднего стекла стекает на вещи изрядная порция воды.

«Музыка» с двумя дополнительными динамиками для задних дверей стоила 3500 рублей, зато ее установка на фирменной станции обошлась почти вдвое дороже – 6400. Почему? В гнездо панели помещается только штатный приемник «Шкоды». Пришлось ставить новую панель с «евроместом».

В неспешном движении восхищает тишина! Мотора совсем не слышно – пока обороты не перевалят за 3000. Однако и силушки у скромных для тяжелой машины 1600 кубиков хватает только на размеренную, спокойную езду. Уверенные, ровные «низы» позволяют трогаться на небольших оборотах, лишь сцепление плавно отпусти. Разгон степенный, несколько оживляется с четырех тысяч. Однако тишины от мотора тогда не жди, а потому крутить его до разрешенных 6500 об/мин не хочется. Кстати, эти цифры на тахометре не совсем логичны, поскольку максимальная мощность (по паспорту) приходится на 5600.

Зато до 100 км/ч кажется, что ты бесшумно плывешь над дорогой и только через несколько сотен километров ухо улавливает сопение гидроусилителя.

«Слабое звено» машины – пакет подвески для плохих дорог. Конечно, благодаря ему у европейской «Шкоды» «русский» дорожный просвет, но шум, с которым работает такая подвеска, настораживает. С первых километров кажется, что добрая половина крепежа в ней просто не затянута – даже на небольших кочках она издает стуки и лязги. Сетуют на шумность подвески и другие владельцы «шкод». Есть претензии к управляемости и плавности хода. Последняя, например, хороша лишь при полной загрузке, а пустая машина воспринимается как излишне жесткая. Тот же эффект с управляемостью – к груженой машине замечаний нет, зато порожняя может преподнести сюрприз. Если на дуге быстрого виража ты понял, что скорость высоковата и просто сбросил газ – «Шкода» активно сдвигает корму наружу даже на сухом асфальте, требуя немедленных и четких действий рулем. Промедление или небольшая ошибка приводят к глубокому заносу, и тогда уже нужно быть мастером, чтобы удержаться на дороге.

Видимо, серьезных доводочных работ с этой подвеской не проводили – просто приподняли кузов над дорогой. В итоге ход сжатия стал велик, а отбоя – мал, причем настолько, что задние колеса иной раз отрываются от дороги.

Днище «Шкоды» закрыто пластиковым аэродинамическим экраном. На хороших дорогах это, конечно, экономит топливо, но уцелеет ли пластик после нашей зимы с ее нечищеными дорогами?

Емкость бензобака 55 литров поначалу кажется солидной, но при расходе около 9 л/100 км понимаешь, что лишку здесь нет. Запас хода немногим более 600 км – почти как у переднеприводных «лад» при 43-литровом баке.

Определенно, новая «Шкода-Октавия» – семейный автомобиль. Для ежедневных деловых поездок в городской суете, пожалуй, великоват, особенно если ездить одному.

Во многом машина хороша, но почти всюду есть шероховатости. Похоже, это не конструкторские просчеты, а стратегия фирмы – чтобы «Шкода» во всем хотя бы чуточку, но уступала более знатному родственнику по имени «Гольф». Одним словом – падчерица.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Skoda Octavia: Падчерица":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Skoda Octavia Tour: Дешевая - не дешевка

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Tour Не секрет - "Октавию" потребители ждали с нетерпением. Они привыкли, что "Шкода" поставляет в Россию неплохие автомобили за умеренную цену.

» Немецкие автомобили - 2474 - читать


Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia: Дважды одна

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia Посмотреть другие фото (8) В России появилась новая Skoda Octavia II, и мы поставили рядом с ней тезку предыдущего поколения. На сей раз не просто наглядности ради.

» Немецкие автомобили - 4472 - читать


Renault Megane, Skoda Octavia: Гении перевоплощения

В тесте участвуют автомобили: Renault Megane, Skoda Octavia Посмотреть другие фото (9) Бес притворства живет в каждом из этих автомобилей. Но кто талантливее исполняет роль более дорогого и престижного?

» Немецкие автомобили - 3705 - читать


Skoda Octavia: Глубокая конспирация

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Пришлось с этим смириться: окружающие воспринимали ее совсем не на те тридцать пять тысяч, что написаны в ценнике. Но быть может, создатели машины так и задумывали?

» Немецкие автомобили - 1807 - читать


Skoda Octavia Tour: Хочу быть взрослой

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Tour Посмотреть другие фото (14) «Шкода-Октавия» привлекает солидной внешностью и кровным родством с концерном «Фольксваген». Кто есть кто Благосклонность наших соотечественников к марке "Шкода" завоевала "Фелиция", которая для многих стала первой в жизни иномаркой.

» Немецкие автомобили - 3593 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Skoda Octavia: Падчерица

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru