В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia
Наша «Шкода-Октавия» продолжает наматывать километры. Первое ТО пришлось на канун зимы, потому для замены выбрали масло Castrol 0W-40. И не прогадали – мотор легко пускался до минус 35°С и после недельной стоянки, то есть основательно промороженный.
Даже при сильных морозах двигатель быстро выходит на режим, но на прогрев салона требуется никак не меньше получаса. Наружные зеркала после включения электрообогрева оттаивают через две-три минуты, заднее стекло – чуть дольше.
Безгаражное хранение, обильные снегопады с сильным ветром, чередующиеся с оттепелями, выявили огрехи в защите машины от капризов русской зимы. Снег, скопившийся у нижней кромки ветрового стекла, со временем превращается в лед и мешает работе стеклоочистителя, а избавиться от этого обледеневшего сугроба довольно сложно – приходится открывать капот, поднимать щетки и только после этого выдалбливать из закоулков снег и лед.
Уплотнитель проема двери задка (она же крышка багажника) расположен со стороны салона, поэтому пазуха между дверью и проемом во время пурги по всему периметру забивается снегом. Стоит открыть багажник – он ссыпается на спинку заднего сиденья и полку багажника. Придется самим наклеить дополнительный уплотнитель, ближе к наружной кромке.
Весной, с появлением грязи на дорогах, закапризничал замок капота – ручка разблокировки перестала выпрыгивать сквозь решетку радиатора. Оказалось, выталкивающая пружина забита засохшей грязью. Две минуты разминающего массажа очистили пружину, и она заработала как новая.
В преддверии зимы мы опасались за пластиковый экран на днище кузова. Но напрасно: обтекатель днища выдержал не только сильные морозы, но и глубокий снег – разрушился лишь пластиковый закрылок, направляющий воздух на тормозной диск правого переднего колеса. Восстановим при очередном ТО. Кстати, снизу кузов укрыт очень тщательно – почти нет полостей, куда может набиться снег или грязь. Единственная впадина – ниша, в глубине которой упрятана система выпуска. Видимо, поэтому машина безболезненно переносит контакты днища с кочками и движение по глубокому снегу.
Хотя мы старались заправляться только на проверенных АЗС, но избежать левого бензина не удалось – в какой-то момент мотор стал подтраивать. Как и предполагали, изоляторы свечей покрылись красным налетом – пришлось купить новые. Расходы на машину пока вполне разумны – в основном бензин да «незамерзайка».
Приятно удивила низкая цена первого ТО – около 3000 рублей, из них масло и фильтр обошлись в 2429 руб. Ведь после первых 15 000 нужно лишь заменить масло и фильтр да проверить состояние передних колодок.