Одной из первых компаний, которая стали монтировать сотовые телефоны в свои автомобили, стала шведская Volvo. Модель S80 в стандартной комплектации имеет интегрированный сотовый телефон самого популярного стандарта GSM. Клавиатура «мобильника» объединена в единый блок с аудиосистемой и климатической установкой.
Но тянуться рукой к этим кнопкам совсем не обязательно, так как существует возможность звонить по телефону не отрывая рук от руля. Нажатием кнопки на «баранке» можно не только ответить на звонок или увеличить громкость, но и «открыв» электронную записную книжку найти нужный номер и тут же позвонить. Микрофон в Volvo S80 распложен в салонном зеркале заднего вида, а динамики встроены в подголовники. Отдельной антенны нет – она как бы «втерта» в лобовое стекло. Если же водитель или пассажир не хочет, чтобы его разговор слышали все, находящиеся в салоне, то он может воспользоваться отдельной трубкой, расположенной в подлокотнике между передними сиденьями.
А что же конкуренты? Они, само собой, стараются не отставать от шведской компании, а, по возможности, и превзойти ее. Например, DaimlerChrysler AG оснащает свою топ-модель Mercedes S-класса встроенным сотовым телефоном, но, в отличие от «вольвовского», командовать его работой можно не просто кнопками, а голосом. В этом случае телефон не просто вмонтирован в автомобиль, а выступает составной частью единого комплекса Command, в который входит аудиокомплекс, навигационная система, телевизор и тому подобное. Вся информация о работе этой системы отображается на большом жидкокристалическом дисплее на центральной консоли. За исполнение голосовых команд (их надо отдавать на немецком или английском языке) отвечает система Liguatronic. Голосом можно называть номер телефона по цифрам, либо просто сказать имя абонента. Телефонная память сохраняет до пятидесяти номеров. На рулевом колесе существуют кнопки «ответить на звонок», «закончить разговор» и регулятор громкости. Естественно, для конфиденциальных разговоров, как и в случае с Volvo, имеется обычная «труба», которая находится между сиденьями или в специальном держателе. По желанию клиента в салон автомобиля можно без проблем встроить такие дополнительные опции как отдельная телефонная трубка для задних пассажиров или факс.
Однако, и это не предел. В позапрошлом году корпорация General Motors продемонстрировала концепт-кар Opel Omega V8.com. Автомобиль не зря имеет в названии буквы «com». Они говорят о том, что машина обладает большими возможностями для коммуникация. Все пассажиры имеют свои собственные телефоны, факсы, персональные компьютеры с доступом в Интернет. В автомобиль встроены три многофункциональных дисплея, которые не только показывают работу компьютера или выполняют функции телевизора, что вполне естественно, но и используются для набора номера телефона – все экраны оснащены сенсорным управлением, так что набрать номер можно нажимая нужные цифры на мониторе.