Большой интерес представляет не только автомобиль, но и сам завод. Его главная особенность заключается в том, что он сделан из стекла и все окружающие могут видеть, что происходит внутри предприятия.
Серийный Phaeton практически ничем не отличается от концепта D1, впервые показанного в 1999 году. Единственное различие заключается в задней части, которая будет стандартной для больших седанов, а не наклонной, как у хэтчбеков. Кроме того, возможно, имя у автомобиля будет другое.
Длина Volkswagen Phaeton составит 5055 мм, а ширина 1903 мм, что сравнимо с Mercedes S-класса (5040 мм и 1855 мм). Мощности двигателей, предназначенные для установки на D1 колеблется от 241 л.с. (V6 объемом 3,2 литра) до 420 л.с. (W12 объемом 6,0 литра). Будет и 5,0-литровый дизель V10 мощностью 313 л.с. и крутящим моментом 750 Нм.
Phaeton станет первым автомобилем компании Volkswagen с полностью алюминиевым двигателем, как на Audi A2 и A8. В стандартной комплектации автомобиль получит пневматическую подвеску и систему полного привода.
В салоне будет находится цветной дисплей, на который можно выводить данные навигационной системы, бортового компьютера и даже программы телепередач.