В тесте участвуют автомобили: Volvo C30
Посмотреть другие фото (11) |
Шведская компания Volvo всегда славилась тем, что создавала безопасные, комфортабельные и надежные автомобили, которые, по большей части, были нацелены на людей, чей возраст принято называть средним. Молодежи среди покупателей машин Volvo почти не было. Автопроизводитель осознал свой промах и в последние годы обратил внимание на молодую публику - тем более, что она сейчас выступает в роли довольно активной покупательской аудитории.
Несколько лет назад шведы представили оригинальный концепт, носящий имя SCC, дизайн которого поразил всех. Еще бы: спецы из Volvo попытались скрестить спортивное купе и хэтчбек.
И это у них получилось - сразу стало понятно, что подобный автомобиль рано или поздно пойдет в серийное производство. Тем более, что конкуренты напирали - BMW представила свою "копейку", а Audi активно вела продажи модели A3.
Прошло немного времени и стильный красавец C30 представили публике. Выводя новинку на мировой рынок, руководство Volvo особо подчеркнуло, что с помощью современного и экстравагантного автомобиля оно надеется "омолодить" своих клиентов, то есть привлечь в стан поклонников марки покупателей не старше 30 лет.
Российские продажи Volvo C30 стартовали в начале текущего года, однако особой популярностью машина все еще не пользуется - видимо из-за своей оригинальности. Дабы познакомиться с новым для Volvo классом автомобилей, "Автонавигатор" взял на тест перламутровое купе-хэтчбек C30 с 2-литровым мотором мощностью 145 л.с., 5-ступенчатой МКПП и ценником с цифрами $35520.
Неформал
Дизайн C30 необычен - автомобилей с такой внешностью у Volvo не было: если фронтальная часть еще как-то отдаленно напоминает модели S40 и S60, то профиль и тыл смотрятся весьма авангардно.
"Мордашка" Volvo C30 сделана очень грозной - крупные фары прикрыты тонированными "ресницами", а выразительная радиаторная решетка соседствует с "оскалом" пластикового бампера. По фамильным чертам передка фирменный стиль Volvo узнается сразу.
При взгляде на модель сбоку, она воспринимается именно как хэтчбек, однако загнутая и довольно высокая подоконная линия, а также скошенная крыша, говорят о том, что перед нами - машина со спортивным характером. Дополняют картину "плавник" на крыше, а также пластиковая "юбка", идущая по бокам кузова.
Если оценивать автомобиль сзади, то обнаруживается еще больше интересных и экстравагантных моментов. Во-первых, оригинально смотрятся крупные светоблоки, идущие вдоль кузова до самой крыши - решение отличное и повышающее уровень активной безопасности. Во-вторых, необычно выглядит задняя дверь, которая сделана целиком из стекла - такого конструкторского решения пока нет ни у какого другого серийного автомобиля. И, наконец, в-третьих, очень солидной и массивной деталью предстает задний бампер - широкий и выразительный.
Экстерьер шведской машины можно назвать "унисексуальным" - именно таким, каким его и разрабатывали изначально. Особенность дизайна в том, что пластиковый "обвес", проходящий по всему нижнему периметру кузова, можно окрасить в любой цвет по желанию заказчика.
Еще одним плюсов является возможность заказа для C30 стайлинг-пакета "R-Design", в который входят спортивная решетка радиатора, хромированные зеркала заднего вида, литые 17-дюймовые диски, задний спойлер, отделка панели приборов алюминием, уникальный салон и прочие приятные мелочи. Стоит такая оснастка $5700 и приобрести ее можно только комплектом.
Интерьер новинки является продолжением ее экстерьера. Оригинальный нюанс, присутствующий в тестовой машине, - это отделка пола салона ковриками в цвет кузова: очень по-спортивному.
Панель приборов похожа на ту, которая есть в седане S40 - та же "висящая" в воздухе центральная консоль, та же гладь травмобезопасного пластика.
Сиденья водителя и переднего пассажира посажены низко - они удобные и в меру мягкие. Места в передней части салона не очень много - если на пассажирском кресле в целом не очень тесно, то вот за рулем удобно устроиться сможет лишь человек невысого роста - при росте более 180 см. между рулем и подушкой сиденья водитель может попросту застрять.
Говорить о задних сиденьях Volvo C30 вряд ли целесообразно - они присутствуют чисто номинально: пространства на них хватит только детям или субтильным подросткам. Собственно, автомобиль и задумывался как транспортное средство для эгоиста, или молодой семьи с маленькими детьми.
Общая эргономика салона C30 находится на высоком уровне: внутри машины удобно и комфортно, особенно с учетом того, что авто располагает массой дополнительного оборудования, повышающего комфорт и безопасность - 6 подушек безопасности, раздельный климат-контроль, парктроник, дорожный компьютер, аудиосистема с CD и MP-3, электропакет и так далее.
Багажный отсек в модели имеет общий объём 876 литров (при сложенных задних сиденьях). Доступ к багажнику не очень удобен - погрузочная высота велика, а проем узкий, однако для перевозки пары сумок для гольфа, нескольких пакетов из супермаркета и прочей мелочи большего и не надо. Хотите захватить с собой в дорогу что-то более крупное (например, велосипед) - покупайте опционный багажник, крепящийся на задний бампер или реллинги на крышу.
Подводя некий итог под описанием внешности и салона С30 можно сказать, что автомобиль полностью соответствует имиджу Volvo и представляет собой современное транспортное средство, имеющее в своем арсенале все актуальные средства безопасности, привлекающий взгляд дизайн и эргономичный салон.
Осторожность не бывает лишней
Зажигательный Volvo C30 - прекрасная машина для ровных и беспроблемных дорог: как показал тест-драйв, не все российские магистрали подходят для "шведа".
Техническая составляющая модели отлично подходит для спортивной езды - 4-цилиндровый мотор, мощностью 145 л.с., механическая коробка передач с 5 ступенями и эффективные дисковые тормоза на всех колесах позволяют ехать напористо и быстро. Пыл остужают очень маленький дорожный просвет - всего 13.5 см. и жесткая подвеска.
Находясь за рулем C30 понимаешь, насколько ценны на наших улицах лишние сантиметры клиренса - ехать на авто нужно крайне внимательно, чтобы не попасть в крупную яму, или не зацепить спойлером какое-либо препятствие. К чести машины стоит отметить, что проезд дорожных казусов она переносит достойно - подвеску не "пробивает", а с курса Volvo не сбивается.
Первые километры на C30 дают понять - городская езда автомобилю в тягость - ему нужен простор и хороший асфальт: вот где машина раскрывает все свои достоинства! На улицах же мегаполиса сразу отмечаются недостаточная обзорность через внутрисалонное зеркало заднего вида, излишняя короткоходность подвески и плохое ощущение габаритов. Да, в городе к Volvo C30 нужно привыкать - это не авто из разряда "сел и поехал". Однако обвыкнув и научившись выбирать оптимальные маршруты для езда, можно в полной мере ощутить динамические и ходовые качества купе-хэтчбека. А они хороши...
С места до 100 км/ч C30 разгоняется за 9.4 с., что на деле часто помогает при обгонах и резких перестроениях. Работу КПП можно назвать хорошей, мешает лишь не совсем четкое и адекватное включение некоторых передач (возможно, к коробке нужно просто привыкнуть).
Комфортная и безопасная езда не в последнюю очередь зависит от удобного положения за рулем. В Volvo C30 подобрать нужную позу легко - благо, водительское сиденье регулируется аж в шести направлениях.
Впечатления от езды за рулем Volvo С30 остались сумбурными... С одной стороны, устаешь все время смотреть под колеса машины и бояться попасть в глубокую яму и оторвать декоративный обвес. С другой - впечатляет харизма автомобиля и его поведение на хорошем дорожном покрытии. В общем, C30 - автомобиль не для всех, а лишь для людей, способных закрыть глаза на некоторые недостатки машины ради получения удовольствия от езды.
Резюме
Volvo C30 пока не особо популярен у россиян, что понятно: машина экстравагантная и нишевая. Если и нравится многим, то далеко не все осознают целесообразность ее покупки.
Большим плюсом C30 является ранее недостижимая для авто марки Volvo низкая цена - $22900 за базовую комплектацию с мотором 1.6 л. За эти деньги можно получить настоящий "Вольво" с подушками безопасности, системами ABS, EBA, WHIPS, IDIS, DSTC и прочим оборудованием.
Для тех, кто любит "погорячее" есть версии с двигателями 2, 2.4 и 2.5 л, стоящие в базе $26900, $29900, и $38400 соответственно. За дополнительную плату на Volvo C30 можно заказать разнообразное дополнительное оборудование - начиная от системы управления автомобилем без ключа и заканчивая GSM-телефон, навигатором и массой вариантов внутренней отделки.
Прямых конкурентов у Volvo C30 мало - среди ближайших соперников стоит отметить разве что указанные в начале обзора BMW 1-серии и Audi A3. Эти модели имеют свой имидж, стоят в базе практически столько же, однако уже немного "приелись" на наших дорогах.
Стоит добавить, что официальная мировая гарантия на шведского эгоиста составляет 2 года или 100 000 км. пробега.
Volvo C30 - автомобиль для эгоиста, чей характер и отношение к жизни позволяют ездить на спортивной, не всегда практичной и весьма оригинальной машине.
+ Стильный дизайн, высокий уровень безопасности, относительно невысокая цена, хороший уровень оснащения, современные силовые агрегаты.
- Низкая посадка, жесткая подвеска, тесный салон.
Благодарим автосалон Don-Motors (г. Ростов-на-Дону) за предоставленный на тест автомобиль.