В тесте участвуют автомобили: Volvo S40
Он умеет производить впечатление. Еще бы, в конце концов, ему платят за это деньги! Лощеный, модный и наигранно раскованный, словно звезда эстрады на гастролях в сельском захолустье, «Вольво-S40» буквально источает обаяние. Взгляд с поволокой сквозь супермодные очки, чумовые штиблеты с узором переливающихся на солнце спиц, явно шитый на заказ костюм болотного цвета – и по фигуре он точь-в-точь, и сидит при этом слегка небрежно, с истым шиком. Словом, мы к вам заехали на час, а ну скорей любите нас!
Глядя на этого славного парня, разбитного и веселого, ни за что не поверишь, что на самом деле перед тобой вовсе не мега-звезда первой величины, требующая за свои выступления баснословных гонораров, а всего лишь талантливый актер, умело выдающий желаемое за действительное. Слишком мудрено? Ладно, попробую проще: если б мы наверняка не знали, то никогда бы не догадались, что побывавший у нас на тесте S40 на самом деле автомобиль «гольф»-класса.
Ни у кого не возникает сомнений в классовой принадлежности «Мазды-3» или «Рено-Меган». А ведь они переросли шведский седан в длину, соответственно, на два и три сантиметра. Но «Вольво», хоть убей, выглядит взрослее и круче. Секрет исключительно в личном магнетизме, который, к слову, проявляется не только в щегольской внешности.
На водительском месте S40 сомнения испарятся окончательно. Мозг отчаянно твердит: «Ну не может быть в «гольф»-классе такого интерьера! Не бывает!» Но глаза не устают любоваться эффектной «парящей консолью», рука покоится на толстенном дверном подлокотнике, больше напоминающем подоконник, а продрогшие от февральского мороза ноги уже нежатся в тепле от климатической установки, непревзойденной по удобству управления. «Сороковая» на голову с плечами выше всех одноклассников по солидности интерьера.
Впрочем, нужно признаться – наш «Вольво» был оснащен пакетом дополнительных опций «Премиум» за $6650. Отсюда и такие редкие для «гольф»-класса игрушки, как биксенон, кожаный салон, электролюк. Пожалуй, это перебор. Оптимален для S40 другой пакет. Он, между прочим, так и называется «Оптима». Вашему вниманию предлагается и эмаль металлик, и диски из легкого сплава, и борт-компьютер, и музыкальный центр, и самозатемняющееся зеркало заднего вида. Так что, добавив к базовым для S40 $25 900 еще $3350, получаем престижный седан, уровень оснащения которого не заставит краснеть.
Конфуз неминуем только в том случае, если вы решили подбросить до дома своего высокорослого приятеля. Ведь с точки зрения пассажира дивана, S40 тянет чуть ли не на машину классом ниже – слишком уж скромный запас для головы. Виной тому ниспадающая линия крыши – практичность, в который уже раз, пала жертвой дизайна. Так что на роль семейного авто лучше подойдет универсал V50 – у него и диван просторнее, да и багажник вместительнее.
Но побольше, чем вопросы классовой принадлежности и тесноты дивана, в этом «Вольво» удивляет мотор. По количеству патрубков впускного коллектора узнаю здесь базовый для «сороковушки» 4-цилиндровый мотор объемом 1,8 л. Ба! Так ведь снобы чуть ли не в аксиому вывели утверждение, что настоящий «Вольво» бывает лишь о пяти цилиндрах. Не так ли?
Нет, уважаемые, не так. За три дня, проведенные вместе, 1,8-литровый «Вольво» ничем не выдал в себе бюджетный вариант. Порадовала вполне достойная тяговитость на низах. От мотора небольшой кубатуры ожидаешь совсем другого – заторможенности в районе оборотов холостого хода, необходимости подкручивать мотор при старте. Ни боже мой! Изменяемые фазы газораспределения заботятся о том, чтобы крутящий момент был под рукой уже с самого начала поездки. Удобно.
На скоростном шоссе 125-сильный мотор, конечно, не поражает буйством темперамента, но обеспечивает вполне уверенную динамику. Если не бросаться оголтело в рискованные обгоны по встречке и не мнить себя стрит-рейсером, то темперамента вам должно хватить. Гроссмейстерская максималка в 200 км/ч и разгон до сотни менее чем за 10 с тому подтверждение.
Другое дело, что если автомобиль вы не мыслите без «автомата», то 1,8-литровый S40 не вашего поля ягода – машина доступна только с «механикой». В оправдание можно сказать лишь, что четкость и избирательность работы рычага – поистине безупречны. Не сочтите за грубую лесть, но процесс отщелкивания передач не рутина, а где-то даже удовольствие. Честное слово. По крайней мере до тех пор, пока не угодите в пробку...
Мы решили: если вы в ладах с «механикой», то S40-1,8 прекрасная покупка. Переплачивать за более мощный мотор стоит едва ли. Хотя наш выбор – универсал V50 в аналогичной комплектации.