В тесте участвуют автомобили: Volvo S40
Volvo S40 T5 AWD: «малышка» для нестесненных в средствах
Автомобили марки «Volvo » довольно давно и широко распространены в нашей стране. За этими строгими машинами с консервативной внешностью прочно закрепилась слава «номенклатурных». Когда-то каждая вторая наглухо тонированная иномарка, проносящаяся по встречной полосе Рублево-Успенского шоссе с триколором и «мигалкой» на крыше, была именно марки «Volvo ».
На рубеже тысячелетий «Volvo » несколько сдала свои позиции более престижным и дорогим Mercedes, BMW и Audi , что не преминуло отрицательно сказаться на продажах (раньше «шведов» частенько покупали госчиновники на бюджетные деньги). Фактическое слияние с американским концерном «Ford », как ни странно, действительно улучшило внешний вид и качество производимых Volvo — большая по нынешним временам редкость, надо сказать.
Уже проверено — не всегда все, за что берутся американцы, приносит положительные результаты и отзывы… С Volvo же ситуация иная. Тест-пилоты нашей газеты, занявшись в этом году всем модельным рядом Volvo вплотную, были приятно удивлены. Причем удивлены настолько, что один из нас решился даже на покупку подобной машины в ближайшем будущем…
За неделю знакомства с огненно-красным Volvo S40 T5 AWD удалось хорошенько и подробно изучить новинку. «А что же здесь нового?» — спросите вы. Модель S40 T5 уже давно продается в салонах российских дилеров, и купить ее в общем-то не самая большая проблема, даже в таком экстремальном оттенке. И будете правы во всем, кроме одного нюанса — тестовая машина оборудована так называемым спортпакетом. В него помимо аэродинамического обвеса, включающего несколько иные бамперы, боковую «юбку» и спойлер на крышке багажника, входит также и более жесткая подвеска и сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой. В общем, все типично по-скандинавски — строго, спокойно и ничего лишнего, никакой вычурности.
Некоторые мои коллеги из других автомобильных изданий отметили, что клавиши управления аудиосистемой и климат-контролем слишком мелкие и сгруппированы все на малой площади «висящей в воздухе» консоли. Понятно, что это было сделано в угоду дизайну, но рискну предположить, что потребуется немного времени, чтобы привыкнуть к таким «кнопочкам», ибо размещены они весьма удобно. Просто придется запомнить их расположение до автоматизма, и, уверяю, все будет в порядке. К тому же все неудобства, ненадолго вызванные клавишами, просто меркнут перед великолепным комфортом глубоких ковшеобразных сидений.
Я много езжу, и у меня часто побаливает спина, как ни устраивайся, а в S40 даже после многочасового марафона за рулем усталости не возникало.
Правда, задним пассажирам в «сороковке» места для ног все-таки окажется маловато. Хотя они не будут обделены ни широким диваном, ни подлокотниками с подстаканниками. И все же если на передних креслах разместятся великорослые серьезные мужчины, то сидящим сзади красивым моделькам складывать свои длиннющие ножки придется вдвое…
Система полного привода AWD с электронным управлением — вещь очень полезная в нашем климате. Вдвойне полезен он, учитывая мощность 5-цилиндрового турбомотора Т5 — 220 лошадиных сил. Даже в компании с 5-ступенчатой автоматической коробкой этот агрегат таскает за собой «малышку» S40 словно пушинку. Четыре ведущих колеса не дают Volvo «поскальзываться» и пробуксовывать, а сам разгон более чем уверенный — менее 7 секунд требуется S40 T5, чтобы стрелка разменяла вторую «сотню» на шкале спидометра. Как и на любом моторе с турбонаддувом, все самое интересное начинается после 4000 об/мин. Свист турбины нарастает, становится громче, а разгон еще увереннее. Руль не очень острый, так что даже некоторые ошибочные резкие движения «баранкой» автомобиль прощает. С одной стороны, это может не понравиться поклонникам «адского пилотирования», с другой — повышает комфорт при перемещении по городу.
Спортивную подвеску нельзя назвать реально жесткой, все-таки шведы попытались найти приемлемый компромисс между управляемостью и комфортом. Да и резину поставили практически стандартную — 16-дюймовую, только «надели» ее на ажурные многоспицевые литые диски. Так что по «трясучести» Т5 не сильно отличается от своих гражданских собратьев. А вот скакать по серьезным ямам я бы настоятельно не рекомендовал. С одной стороны, спасает достаточно высокий профиль установленной резины, а с другой — вы получите четко выраженное недовольство ходовой части: короткоходную спортивную подвеску запросто может и «пробить».
Каково же будет резюме? Volvo S40 T5 AWD — отличный, качественно собранный, быстро ездящий автомобиль, способный долгие годы радовать своего хозяина. Конечно, только в том случае, если его потенциальный покупатель готов выложить без малого $50 000, чтобы иметь возможность стремительно приближаться в вашем зеркале заднего вида огненно-красной точкой…