В тесте участвуют автомобили: Volvo S60
Единственный полноприводной седан из Гетеборга можно отныне купить в России.
"Я хочу создать машину с пропорциями классического спортивного купе, которая в то же время была бы полноценным четырехдверным седаном", - говорил мне еще два года назад главный дизайнер "Вольво" Питер Хорбери. "Иллюзия, мечта художника, не более того", - помнится, подумал я тогда. И попал пальцем в небо. Браво, господин Хорбери!
Какими гармоничными, по-спортивному стремительными, как у купе С70, получились обводы кузова седана S60. Казалось, что уж полноприводной-то S60 AWD должен выглядеть более утилитарно. Ничуть не бывало! Внешне недавний дебютант Москвы и Парижа отличается от своего переднеприводного собрата разве что наличием классных 16-дюймовых дисков из легкого сплава. А вот его механическая начинка даже добавляет модели истинно спортивных черт характера. Не верите? Вот и я поначалу немало удивился.
Именно этому "Вольво" выпала честь опробовать на себе систему полного привода "Хальдекс" (Haldex). Сегодня такое электронное распределение крутящего момента между передними и задними колесами с помощью гидравлической многодисковой муфты - едва ли не самая удачная система в мире. Например, по сравнению с вискомуфтой, используемой на "Вольво-V70-Кросс-Кантри", шведские фрикционы "Хальдекс" вступают в работу практически моментально - при малейшем проскальзывании колес. Кроме того, не боятся лютых морозов и главное - их работа легко согласуема с любой современной электроникой.
Только, ради бога, не загоняйте шведского "спортсмена" на непроходимую снежную целину! Не его это стихия с дорожным-то просветом в 147 мм (для сравнения: у "Кросс-Кантри" - 209 мм). А лучше сами прочувствуйте, как он ведет себя на предательски присыпанном снежком льду.
200-сильный мотор с турбиной низкого давления на всех передачах подкупает тяговитостью - 29,1 кгс.м при 1800 об/мин. Автоматическая КПП "Гиртроник" с возможностью переключения передач вручную не страдает, к счастью, томительными запаздываниями. Завершают ансамбль шипованные покрышки "Гиславед" - как тут не "прохватить на все деньги".
На сухом асфальте "Вольво" практически полностью переднеприводной (95% крутящего момента подается на переднюю ось). На обледенелой прямой или когда вы вворачиваете автомобиль в скользкий поворот, момент мгновенно перераспределяется поровну на все колеса. И машина послушно, по-раллийному, эдаким красивым веером проходит ледяной вираж на недосягаемой для многих скорости. Но самое главное - ни с чем не сравнимое чувство уверенности, что вы динамично проедете там, где с опаской плетутся обычные легковушки.
Вы сомневаетесь, стоит ли переплачивать примерно $2500 за полноприводную модификацию (минимальная цена S60 c 200-сильным двигателем $32 000, S60 AWD с таким же мотором - $34 540)? Стоит. Система полного привода - как раз то, чего не хватало "шведу" для логичного завершения задуманного его талантливым создателем спортивного облика. И в стране, где пять месяцев в году зима, а улицы не идеально чистятся даже в пределах первопрестольной, воплощенная иллюзия английского дизайнера может стать мечтой многих тысяч автомобилистов.
Мы решили: "Вольво", в наиболее полной степени сочетающий в себе комфорт с качествами "автомобиля для водителя".