Пока в гамме Volvo в той или иной степени к разряду внедорожных версий можно отнести только модель Volvo V70 XC Cross Country, которая представляет из себя универсал V70 с полноприводной трансмиссией, увеличенным до 200 мм дорожным просветом и черными пластиковыми накладками внизу. Однако этого автомобиля было явно недостаточно, ведь по большому счету это был стандартный легковой универсал. В своем сегменте рынка он пользовался неплохой популярностью, но от шведов требовалось выпустить модель, которая бы выступала на самом динамично развивающемся рынке – паркетных внедорожников.
И вот представители Volvo официально объявили, что в январе состоится премьера новой модели под названием XC90, а ее продажи начнутся во второй половине 2002 года.
Внешность нового автомобиля разрабатывалась в дизайн-центре Volvo под руководством Питера Хорбери. Ему удалось создать запоминающийся облик внедорожника, внешность которого явно перекликается с моделями S80, V70 и S60. Но говорить о том, что XC90 это лишь посаженный на другое шасси V70 тоже нельзя – внедорожник имеет свой собственный дизайн.
На Volvo XC90 будут устанавливаться различные 5- и 6-цилиндровые двигатели различной мощности, но на вершине модельного ряда, судя по всему, окажется 2,8-литровый V6 с турбонаддувом мощностью 272 л.с , который уже устанавливается на S80. 272 «лошадей» будет достаточно, чтобы конкурировать с BMW X5 4.4 (286 л.с.) и Audi Allroad 2.7 turbo (250 л.с.). Кроме того, Volvo XC90 будет обладать одной немаловажной особенностью – в его салоне будет 3 ряда сидений (7 человек), чего нет ни в BMW X5, ни в Audi Alroad.
Стоимость нового внедорожника Volvo будет значительно ниже, чем у конкурентов. По предварительным данным цена XC90 в России в минимальной комплектации составит около 45 000 долларов. Для сравнения Audi Allroad стоит от 50 000 долларов, а BMW X5 – от 65 000.