Положа руку на сердце, можно сказать, что новый Rolls-Royce станет все-таки гордостью немецкого автопрома, так как из английского в этой машине, пожалуй, осталось только одно название. Для англичан этот факт, конечно, довольно прискорбный, однако, с прогрессом спорить трудно – в конце 90-х годов прошлого века Rolls-Rolls и Bentley с большим трудом могли самостоятельно выпускать новые модели. Да и качество машин, несмотря на ручную сборку, уже стало хромать.
Конечно, до уровня «Жигулей» им было еще далеко, но клиенты автомобилей стоимостью более $300 тысяч стали жаловаться. Постепенно падали и продажи. Например, в 2002 году было реализовано лишь 40 автомобилей. Правда, это не говорит о том, что Rolls-Royce никто не хотел покупать – просто компания прекратила прием заявок, а клиенты предпочитали подождать некоторое время и купить сразу принципиально новый RR.
Итак, что же из себя представляет новый Rolls-Royce Phantom? Во-первых, несмотря на все свое немецкое происхождение, он по-прежнему остался стопроцентным англичанином. О внешности автомобиля можно говорить довольно долго. Как ни странно, но кому-то она может и не понравиться, особенно если смотреть на машину спереди или сзади – уж слишком брутальной выглядит капот с передними фарами (тоже самое касается и задней части автомобиля). Однако, поверьте, вживую машина смотрится намного лучше, чем на картинках – все это ощущение излишней тяжеловесности мгновенно пропадет и останется только благоговейный трепет перед очень дорогим автомобилем с легендарной историей.
Как и положено в последние 10 лет, Rolls-Royce сделан в так называемом ретро-стиле, то есть дизайнеры при проектировании смотрели, прежде всего, на историю Rolls-Royce. А именно на RR Phantom II (выпускался в 30-х годах), RR Silver Cloud (50-е года) и RR Silver Shadow (60-е года). Именно от старых автомобилей дизайнеры позаимствовали идею дверей, которые открываются навстречу друг другу. Это не просто элемент дизайна – подобные двери обеспечивают потрясающее удобство посадки. Кстати, сами задние двери можно не закрывать рукой – достаточно просто нажать на кнопку и она сама захлопнется!
Вообще о таком автомобиле, как Rolls-Royce рассказывать одновременно легко и сложно. Легко потому что куда ни кинь взгляд, все время что-то интересное. Вот, например, передняя панель приборов. На ней нет привычного многим тахометра, но зато вместо него разместился очень интересный прибор, который показывает, сколько мощности осталось в запасе у двигателя! То есть когда мотор работает на холостом ходу, стрелка стоит на 100%, но после того, как водитель нажмет на педаль газа, она тут же поползет в сторону уменьшения.
Однако сложность в рассказе о Rolls-Royce заключается в том, что о некоторых вещать писать просто не имеет смысла. Например, нужно ли рассказывать, что покупателю при заказе автомобиля (все RR нужно предварительно заказывать – массового ширпотреба эта фирма не делает) необходимо оговаривать из какого дерева сделать обшивку салона. Если бы это был не Rolls-Royce, то этот факт был бы очень интересным, а так – ничего особенного, просто стандартный шик, к которому все давно привыкли. Но даже в этом изобилии роскоши нельзя пройти мимо огромного заднего дивана, который сделан таким образом, что его боковины как бы «наползают» на стенки автомобиля, образуя очень удобную «закругленность».
Техническая сторона Rolls-Royce Phantom тоже довольна интересна. Стоит только сказать, что кузов автомобиля сделан по принципу монокока из алюминия, благодаря чему его вес составляет всего 550 кг. И это при том, что общая длина машины почти 6 метров! Или, например, двигатель (разработан специалистами BMW). Его объем составляет 6,75 литра, а мощность – 453 л.с. Это несколько меньше, чем у Maybach, но зато «лошади» снимаются не с турбированного мотора, как у «мерседесовского» лимузина, а с обычного атмосферного. Это дает преимущество в крутящем моменте на самых низах – стоит только сказать, что уже при 100 об/мин двигатель Rolls-Royce выдает 560 Нм, а при 3200 об/мин – максимум в 720 Нм.
В паре с двигателем будет работать и новая 6-ступенчатая автоматическая КПП разработки фирмы ZF (ее рычаг, так же как и у BMW 7-серии расположен на рулевой колонке). В результате время разгона 0-100 км/час займет всего 5,9 сек. Максимальная скорость – 240 км/час, но при этом средний расход топлива вполне приемлемый – 11 л. по трассе, 15,9 л. в смешанном цикле и 24,6 л в городе.
Rolls-Royce Phantom будет оснащаться новейшими покрышками Michelin с системой PAX. Эти колеса позволяют даже в случае прокола продолжать движение со скоростью 80 км/час, а «дырка» будет заливаться специальным гелем.
Кстати, о колесах. Обратите внимание, что на всех фотографиях нового Rolls-Royce фирменная эмблемка «RR» на колесах всегда расположена строго вверх. Это не монтаж – просто специально для колесных эмблем инженеры разработали свою систему подшипников. То есть когда колесо начинает крутиться, то эмблема остается практически на месте!
Ежегодно в Англии на новом заводе в городке Гудвуд будут собирать около 1000 автомобилей. Именно собирать, а не выпускать, так как подавляющее большинство деталей для Phantom будут привозить из Германии. В том числе и кузов.
Что касается цены, то для тех счастливчиков, которые могут себе позволить приобрести этот автомобиль, сообщим - заводская стоимость Rolls-Royce Phantom в так называемой «базовой» комплектации составит 320 000 евро. Плюс для ввоза в Россию автомобиль нужно будет еще и «растаможить». На это потребуется чуть больше 170 000 евро. Итого – 490 000 евро за автомобиль, который уже нельзя назвать «средством передвижения».