Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Французские автомобили » Автомобиль - нужно выжить!

 

Автомобиль - нужно выжить!

 

 

Что такое краш-тесты и зачем они сейчас уже никому объяснять не надо. И самое интересное, что краш-тесты проводятся уже довольно давно, а первый такой тест был осуществлен еще в 1935 году. Тогда компания Citroen сбросила с 30-метровой высоты модель 11CV, которая после этого смогла двигаться (Анри де Ситроен был большим выдумщиком на всякие оригинальные рекламные ходы). Ну а по-настоящему краш-тесты получили развитие в середине 50-х годов в компании Mercedes, которая считается родоначальником многих систем пассивной безопасности (интересный момент – тогда на краш-тестах вместо манекенов использовали… трупы людей). Позже краш-тесты стали обязательным для всех автомобилей, были разработаны специальные методики, а автопроизводители стали всерьез задумываться о безопасности водителя и пассажиров.

загрузка...

 

 



На данный момент правила проведения обязательных краш-тестов в разных странах немного отличаются друг от друга, но в целом они похожи. В Америке действуют правила FMVSS 208 и 214. Согласно им автомобиль должен пройти два краш-теста. Первый – фронтальный несмещенный (на скорости 48 км/час врезаться в бетонный куб). Второй – боковой. Суть его с том, что в водительскую дверь на скорости 54 км/час под углом в 63 градуса врезается тележка с деформируемой передней частью весом 1367 кг. (деформируемая часть имитирует другой автомобиль).

Европейский стандарт ЕЭК в целом похож на американский, однако есть две большие разницы. Во-первых, при фронтальном ударе автомобиль бьется на всей «мордой», а лишь частью своего передка (40%), а сам бетонный куб имеет перед собой алюминиевую деформируемую часть. Скорость удара – 50 км/час.

Боковой удар в Европе также отличается от американского. По правилам ЕЭК автомобиль бьют в водительскую дверь под прямым углом тележкой весом 950 кг на скорости 50 км/час.

Какой норматив строже? Сказать сложно. Например, фронтальный удар в США проводится при 48 км/час о несминаемый куб. А в Европе на скорости 50 км/час, но о сминаемый. С другой стороны в европейском тесте столкновение смещенное, то есть вся сила удара приходится на водителя. В общем, принято считать, что и американская и европейская методика дают одинаковые данные.

Однако существуют еще и независимые экспертизы, которые известны простым автомобилистам гораздо лучше. В Европе широкую программу независимых краш-тестов проводит организация EuroNCAP (European new car assessment program), а в Америке NHTSA. Эти независимые организации проводят огромное количество тестов и сравнивают различные автомобили между собой. Таким образом, покупателям сразу видно, какой автомобиль безопаснее.

Производители относятся к тестам независимых экспертов очень серьезно, ведь именно от их вердикта зависит во многом судьба автомобиля. Методика EuroNCAP и NHTSA очень похода на европейскую и американскую соответственно. Вот только скорости там повыше, а следовательно и последствия тяжелее. (В EuroNCAP фронтальный удар проводится на скорости 64, а не 50 км/час, а в NHTSA на скорости 56 км/час, а не 48).

Кроме того, программа EuroNCAP включает в себя еще два теста, которые были введены совсем недавно. Первый – это так называемый «тест со столбом», который показывает как защищена голова и тело водителя при боковом ударе в дерево или столб (на скорости 29 км/час в водительскую дверь врезается металлический цилиндр).

Второй новый тест называется «пешеходным». Он оценивает уже не безопасность водители и пассажира, а то, что будет с пешеходом, если на него наедет автомобиль (скорость – 40 км/час).

По сумме всех тестов выставляется общая оценка по пятибалльной системе «звездочек». Пять звезд – отлично. Такой результат набрала пока только новая Renault Laguna. Ну а одна «звезда» – очень и очень плохо.

Есть и другие организации, проводящие краш-тесты. Это американская IIHS, японская OSA, австралийская NRMA и ANCAP и другие. Методики их исследования повторяют европейскую или американскую.

А что же в России? Пока у нас обязательным является лишь фронтальный удар в несминаемый бетонный куб без перекрытия на скорости 48 км/час. И все. Однако с 2003 года Россия будет сертифицировать автомобили по европейским правилам. То есть будут два удара – фронтальный с 40% перекрытием о сминаемый куб (50 км/час) и боковой. Правда есть одно но. Так будут испытывать только новые модели, запущенные в производство после 2003 года. То есть «Жигулям» и «Волгам» эти тесты сдавать не надо.

Ниже расположены ссылки на таблицы с оценками безопасности автомобилей (краш-тесты). Практически любая машина, продаваемая в России и Европе есть в этих таблицах. Максимальное количество "звездочек" означает лучший результат.



КАТЕГОРИИ АВТОМОБИЛЕЙ


  • Small/Med Four-wheel-drives (SUV) - Внедорожники малого и среднего класса
  • Large four-wheel-drives (SUV) - Большие внедорожнки (снаряженная масса более 1800 кг)
  • Large/Medium Cars - Автомобили среднего класса
  • Luxury Cars - Автомобили представительского класса
  • Small Cars - Автомобили малого класса
  • People Movers / Vans - Минивэны и компактвэны
  • Pickups / Utilities - Вэны, Микроавтобусы


  • Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
    загрузка...

     

     

    Наверх


    Постоянная ссылка на статью "Автомобиль - нужно выжить!":


    Рассказать другу

    Оценка: 4.0 (голосов: 16)

    Ваша оценка:

    Ваш комментарий

    Имя:
    Сообщение:
    Защитный код: включите графику
     
     



    Поиск по базе статей:





    Темы статей






    Новые статьи

    Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

    Вместе с этой статьей обычно читают:

    Автомобильный Петербург стал круче Москвы

    • Lada Kalina в разрезеВчера, 27 октября 2004 года, в Северной столице открылась уже 12 по счету международная автомобильная выставка «Авто + Автомеханика. Санкт-Петербург». Главными ее событиями стали дебют новой Chevrolet Viva, которую начали собирать в Тольятти, и премьера еще четырех совершенно новых моделей от Chevrolet .

    » Американскии автомобили - 2833 - читать


    Московский Международный фестиваль «Мини-Автомобиль 2006»

    В Москве на Поклонной горе проходит (с 27 по 31 мая) второй по счету Московский Международный фестиваль «Мини-Автомобиль 2006». Фестиваль проводится под эгидой Правительства Москвы и призван повысить интерес москвичей и жителей ближайшего Подмосковья к небольшим автомобилям. По мнению мэра Москвы, Юрия Лужкова, если народ пересядет на такие авто, то дорожная ситуация на улицах столицы существенно улучшится.

    » Американскии автомобили - 2709 - читать


    8-местный автомобиль может выжить

    На Женевском автосалоне в этом году был показан автомобиль KAZ. Основное отличие этого многоместного минивэна заключается в том, что он имеет 8 колес. Всем казалось, что KAZ так о останется концептом, однако разработчики автомобиля говорят, что у этой модели есть будущее.

    » Разное - 5011 - читать


    Новым автомобилям почти не нужно топливо

    На автосалоне во Франкфурте состоялась презентация очень интересного транспортного средства, которое уже совсем скоро поступит в продажу. Речь идет о небольшом автомобиле под названием Jetcar 2. 5.

    » Разное - 1964 - читать


    Нужно ли все-таки запретить сотовые в автомобиле?

    Исследователи сообщают, что частое пользование сотовыми телефонами за рулем приводит к увеличению числа аварий, но то значение, которое люди придают возможности звонить в дороге, почти равняется значимости несчастных случаев, происходящих вследствие таких разговоров. Противники запрета на использование водителями сотовых телефонов приводят данные, показывающие, что выгода от звонков из автомобиля перевешивает потери от возможных несчастных случаев, например, оплату медицинск ...

    » Разное - 1844 - читать



    Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Французские автомобили » Автомобиль - нужно выжить!

    Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

    © Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

    Энциклопедия Art.Thelib.Ru