Противники запрета на использование водителями сотовых телефонов приводят данные, показывающие, что выгода от звонков из автомобиля перевешивает потери от возможных несчастных случаев, например, оплату медицинских счетов и расходы по возмещению материального ущерба.
Гарвардские статистики, ссылаясь на предыдущее исследование 1997 года по данному вопросу и официальные данные по автомобильным авариям, говорят о росте риска для здоровья вследствие установки сотовых телефонов в автомобилях. Количество подписчиков сервиса выросло с 94 миллионов в 2000 году до более чем 128 миллионов.
Данные о количестве аварий, вызванных использованием сотовых телефонов водителями, неполны, говорится в отчёте, выпущенном в понедельник Гарвардским центром статистического анализа.
Предполагается, однако, что водители, разговаривающие по своим телефонам во время движения, оказываются виновными почти в 6 процентах от общего количества автомобильных аварий, являясь причиной гибели 2600 человек и получения увечий ещё 330 тысячами ежегодно. Экономический ущерб аварий оценивается в 43 миллиарда долларов в год. Водитель имеет 13 шансов на 1 миллион погибнуть в аварии во время звонка, по сравнению с 49 шансами на миллион - из-за незастёгнутого ремня безопасности. Эти цифры были получены в результате текущих оценок использования сотовых телефонов водителями.
Представители телефонной промышленности не согласны с подобными выводами. "Это - разновидность предположений, основанных на предположениях, - сказала Кимберли Кьюо, представитель Ассоциации операторов сотовых телекоммуникаций и интернета. - Отсутствуют многие существенные данные, которые позволили бы нам говорить об смене политики в этой области". Ведущий эксперт по данному вопросу, Джошуа Коэн, утверждает, что для отдельного человека риск стать жертвой несчастного случая по вине разговаривающего по телефону водителя невелик, тем не менее, в целом, опасность для здоровья граждан существует. В то же время, Коэн отметил, что решение о запрете на использование сотовых телефонов водителями требует крайне взвешенного подхода.
В штате Нью-Йорк использование сотовых телефонов в машинах запрещено с июня 2001 года, в шести других штатах использование сотовых телефонов в машинах также регулируется местными законодательствами.