Итак, по порядку. Для большинства автомобилистов важным будет следующее изменение.
Пункт 5.5 нового «Перечня неисправностей» гласит, что эксплуатация транспортного средства запрещена, если «на одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные». То есть нельзя будет зимой поставить на одну ось шипованную резину, а на другую обычную летнюю или всесезонку, мол «шипы впереди на переднеприводном автомобиле вытянут, а назад можно все что угодно» (это цитата услышанная от одного «автомобилиста со стажем»).
При прохождении техосмотра инспектора теперь будут следить, не течет ли масло откуда-нибудь (это называется проверка герметичности системы вентиляции картера, уплотнителей, двигателя, КПП, заднего моста, сцепления, аккумулятора и прочего). Герметичность будет выясняться… внимание… органолептическим способом. Для тех, кто сейчас снова пытается прочитать это слово, скажем, что под этим ужасным названием понимается простое смотрение, нет ли капель под автомобилем (или как выразилось одно официальное лицо от ГИБДД - «наблюдение за каплепадением»). Правда есть одно "но". Нигде не прописано, сколько должно упасть капель на пол, так что инспектора будут сами решать эту проблему.
Есть и небольшие послабления – тормозной путь увеличен с 12,2 м до 14,7 м.
Теперь еще о некоторых особенностях. Согласно новому стандарту давление в шинах измеряться не будет. Не будет и «страшного» техосмотра на дорогах. Конечно, инспектор может запретить автомобиль к эксплуатации, если он не соответствует п2.3.1 ПДД (движение с неисправностью рулевого управления, тормозной системы, неработающих в темноте фар и стеклоочистителе со стороны водителя во время дождя или снегопада). Кстати, начиная с 1 июля за нарушения этого пункта начнут снимать номера (сейчас автомобиль просто задерживается до устранения неисправности).