Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Интернет » Продвижение и оптимизация » PR в социалках - новые правила

 

PR в социалках - новые правила

 

 

Дамир Халилов, интернет-маркетологОдна из проблем, с которой приходится сталкиваться при SMO продвижении новых сервисов, – недостаток инфоповодов. Для того чтобы заинтересовать пользователей социальных сетей, необходимо постараться – переизбыток новой информации сделал их настоящими гурманами. Новость о том, что «появился новый сервис, с такими-то возможностями, виват web 2.0!» вряд ли вызовет ажиотаж. Сервисы появляются и исчезают постоянно, следить за всеми не хватит времени.

Предлагаю вам 10 инфоповодов, которые помогут вызвать живой интерес аудитории социальных сетей.

загрузка...

 

 



1. Напишите историю одного стартапа. Истории чужого успеха всегда интересны, поэтому качественно написанный кейс привлечет внимание многих.
2. Заручитесь поддержкой знаменитостей. Комментарий (а лучше факт регистрации) человека, чье имя у всех на слуху - замечательный способ привлечения внимания к стартапу.
3. Проведите обзор аналогичных сервисов с выделением плюсов и минусов. Просто расскажите – кто есть кто в данной нише. Конечно же, будет нелишним немного (немного!) сделать акцент на плюсах своего сервиса. Важно не приписывать при этом себе несуществующих достоинств, а конкурентам несуществующих недостатков - пользователи очень чувствительны ко лжи.
4. Используйте вирус. Продвижение стартапа – как раз тот случай, когда вирусный маркетинг может принести ощутимый эффект. В качестве примера можно привести распространение информации о тайной странице с расширенным функционалом.
5. Напишите небольшой рассказ от лица пользователя. Люди любят читать все эти “zzz.ru - первые впечатления” и “Записки пользователя zzz.ru”. Важно: это должна быть не хвалебная ода, а именно впечатления независимого пользователя.
6. Похвастайтесь, что растете. Принцип социального доказательства гласит: «Мы считаем свое поведение в данной ситуации правильным, если часто видим других людей, ведущих себя подобным образом» (Р. Чалдини, «Психология влияния»). Таким образом, прочитав, что 10 000 других пользователей уже присоединились к вам, человек, скорее всего, подумает: «Почему же я до сих пор не в теме?!».
7. Найдите фишку и посмакуйте ее. Полное описание функционала сервиса всегда отдает рекламой. Найдите какую-то яркую особенность, которая отличает ваш сервис от аналогов, и посвятите статью именно этой фишке.
8. Финансовые итоги. Нет большего соблазна, чем заглянуть в чужой кошелек - ведь это web 2.0, который принадлежит народу. Расскажите, сколько прибыли на каждый вложенный рубль вы получили, - и можете ожидать шквал внимания к ресурсу. В конце концов, благодаря чему движение бомжей приобрело такую популярность?

9. Устройте встречу участников и напишите об этом отчет. Постарайтесь, чтобы встреча носила неординарный характер, поскольку информация о том, в каком заведении вы встретились и сколько пива выпили, вряд ли будет интересна. Например, устройте флэш-моб с последующими посиделками, объявите конкурс на скоростное плавание в фонтане или же опять-таки пригласите на встречу «звезду» любого масштаба.
10. Расскажите, как вы продвигали ресурс. Парадоксально, но рассказ о продвижении сервиса может закрепить успех этого самого продвижения. Не бойтесь немного попалить темы и поведать о том, какие средства вы использовали для того, чтобы завоевать расположение аудитории. Важно: такие откровения уместны только после того, как продвижение уже принесло более или менее существенный результат.

Конечно, для любого стартапа чрезвычайно важно продвижение в социальных сетях, но и уже крепко стоящим на ногах проектам оно никогда не будет лишним. На мой взгляд, у социальных сетей есть огромный, пока не реализованный потенциал, в качестве среды для грамотного, эффективного PR. На сегодняшний день большинство пиарщиков либо вовсе игнорируют социальные сети, либо пытаются использовать приемы и подходы традиционного PR, натыкаясь на полное отсутствие интереса и скепсис.

Уверен, наука о PR в социальных сетях имеет будущее и кому, как не нам, формулировать ее законы. «О сколько нам открытий чудных…».

Я уже поделился своим видением SMO продвижения стартапа, а теперь читайте перевод статьи Мухаммада Салима «Как написать пресс-релиз для социальных медиа».

Нет более сложной задачи, чем заинтересовать аудиторию социальных сетей пресс-релизом и дело здесь вовсе не в том, что им неприятно слышать о событиях в вашей компании, просто традиционный стиль написания пресс-релиза неприемлем для социальных медиа. Вот несколько классических подходов к написанию пресс-релиза:

1.[название компании/брэнда] объявляет о выпуске [продукта/услуги]

Такой пресс-релиз скучен и может быть воспринят как спам, поскольку слишком явно видна цель - продвижение нового продукта.

2.[название компании/брэнда] объявляет [финансовая новость компании]

Обычно в таких пресс-релизах содержится объявление о том, что компания объединяется с другой, получила дополнительное финансирование и т.д., при этом пресс-релиз такого типа не содержит никакой полезной информации для конечного пользователя (если, конечно, в пресс-релизе не содержится информация о том, что Google приобрел YouTube).

3.[название компании/брэнда] планирует [событие]

В пресс-релизах данного типа содержится информация о том, что компания планирует сделать то-то и то-то, например, медицинская компания планирует изготовить лекарство от болезни ***”. Большинство пользователей социальных сетей посчитает такую информацию неинтересной и лишней для себя.

4.[название компании/брэнда] завершил(а) [проект]

Единственная цель такого пресс-релиза - хвастовство компании своими достижениями. Пользователь вправе заметить: “Конечно, замечательно, что у вас появился 100 000-й подписчик, но мне-то что от этого???”.

Почему стандартные пресс-релизы обречены на провал в социальных сетях

Существует 3 основные причины, по которым стандартные пресс-релизы имеют нулевые шансы на успех в социальных сетях:

1. Они неверно сфокусированы, в центре внимания таких пресс-релизов сама компания. (Пример, примеч. переводчика)
2. Они написаны официозным языком, что само по себе вызывает недоверие. (Пример, примеч. переводчика)
3. Они безличны и рассчитаны на слишком широкую аудиторию. (Пример, примеч. переводчика)

Конечно же, в желании всячески продвигать свою компанию нет ничего плохого - в конце концов, все мы должны зарабатывать себе на жизнь. Однако учтите, аудитория социальных сетей крайне негативно относится к попыткам явной продажи чего-либо, а также к прилизанным маркетинговым текстам.

Как заставить пресс-релиз работать

Лучше всего представить пресс-релиз как историю, интересную, в первую очередь, читателям. Кроме того, такая форма подачи значительно увеличивает вероятность того, что пресс-релизом заинтересуются и журналисты.

Пресс-релиз, рассчитанный на успех в социальных медиа, должен не только заявлять о запуске каких-либо новых сервисов, о достижении результатов - в нем должна быть (это важнее всего) информация о том, с помощью каких технологий был (или будет) достигнут успех, почему эти технологии сработали, а также чем результаты могут быть полезны для аудитории. (Пример, примеч. переводчика)

Правила написания «альтернативного пресс-релиза»

Надо сказать, что правила написания эффективного пресс-релиза во многом схожи с правилами блогинга: правильная структура заголовка, интригующее начало, использование графики, ну и содержание, в котором соблюдаются основные законы ведения блога. Однако ниже я публикую золотые правила написания пресс-релиза, оптимизированного именно под социальные медиа:

1. Заголовок оптимизирован под все три типа читателей (постоянные, пришедшие с поиска и из социальных сетей).
2. Основной смысл материала должен быть понятен даже после беглого прочтения.
3. Форматирование текста должно быть привлекательным.
4. Никакой воды - только самая суть.
5. Постарайтесь кратко изложить технологию достижения успеха для того, чтобы другие смогли почерпнуть что-то полезное для себя.
Пресс-релиз, основное внимание в котором уделено не открытой рекламе компании, а интересам читателя, даст гораздо больший отклик в социальных медиа, нежели стандартно написанный пресс-релиз, который никто не станет читать. Если вы будете больше заботиться об интересах читателя, то и читатели заинтересуются тем, что вы делаете.

Дамир Халилов , интернет-маркетолог
Статья получена: www.SeoNews.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "PR в социалках - новые правила":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Запрет автомобиля - введены новые правила

Уже многие слышали о том, что в России введен новый перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобилей. Ходят даже слухи о том, органы ГИБДД получили практически неограниченные возможности по запрету эксплуатации транспортных средств. А что же на самом деле?

» Разное - 2352 - читать


Новые Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях

Опубликовано: Журнал "Налогообложение,учет и отчетность в коммерческом банке."№2-2003 год. М.

» Банки и кредиты - 5839 - читать


Новые правила борьбы с должниками

Материал предоставлен журналом "Московский бухгалтер" / 28 октября 2003 года исполняющий обязанности мэра В. П. Шанцев подписал постановление правительства Москвы № 910-ПП, в соответствии с которым утвержден специальный комитет по делам о несостоятельности (банкротстве).

» Юриспруденция и Право - 2116 - читать


Новые правила эмиссии ценных бумаг

Российская правовая газета "эж-ЮРИСТ" / Минюст России 15 марта 2007 года зарегистрировал Приказ ФСФР России от 25. 01. 2007 № 07-4/п3-н «Об утверждении Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг».

» Юриспруденция и Право - 2313 - читать


Новые правила о наследовании

ToT / Новые правила о наследовании Журнал Практическй бухгалтерский учет Подписные индексы - "Роспечать" - 80500, "Подписка-2002" - 39443, По вопросу редакционной подписки и распространения: distrib@pbu.ru, тел. (095) 284-27-04, Ирина Благодарова. Третья часть Гражданского кодекса, изменяющая правила о наследовании имущества, вступит в силу 1 марта 2002 года. Предлагаем вашему вниманию анализ ожидающих нас изменений.

» Юриспруденция и Право - 2656 - читать



Статья на тему Интернет » Продвижение и оптимизация » PR в социалках - новые правила

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru