В тесте участвуют автомобили: Citroen Berlingo
Есть среди модификаций "Ситроена Берлинго" такая, которая вряд ли станет развозным трудягой в какой-нибудь фирме. Трудно представить ее и в роли такси, где весомая доплата за богатое оснащение невыгодна. Другое дело - частный владелец, решивший воспользоваться всеми возможностями, заложенными в концепцию подобного экипажа. В общем, упакованный по максимуму "Мультиспейс" с бензиновым двигателем 1,6 л - прежде всего примерный семьянин: практичный, удобный и, конечно же, универсальный автомобиль.
Впечатления после знакомства с "мультиспейсом" таковы.
Основное отличие мотора 1,6 л от хорошо известного 1,4 л (таким комплектовали "Донинвест Орион-М") - больше возможностей при сопоставимом расходе топлива. Двигатель на 34 л. с. мощнее, а его крутящий момент выше на 36 Н.м. Поэтому он лучше везет во всем диапазоне оборотов, менее критичен к загрузке автомобиля. Кроме того, 109 "лошадок" под капотом не скисают при включении кондиционера, которым комплектуют "мультиспейс". Еще один плюс: с мотором 1,6 " Ситроен Берлинго" добавляет к статусу шустрого городского автомобиля неплохие дальнобойные качества. На нем стало проще и приятнее ездить по трассе - лучше разгон, эластичность, выше максимальная скорость. На западных автобанах "Берлинго Мультиспейс" уже не тихоход и охотно покидает крайний правый ряд. Если автомобиль не перегружен, то удается без труда поддерживать крейсерскую скорость 140-150 км/ч. Можно и еще быстрее, но недолго - машину становится жалко: впечатление, будто выворачиваешь мотор наизнанку.
Совсем недавно, в 2002 году, " Ситроен Берлинго" подвергли косметическому обновлению. Внешний облик стал выразительнее, приборная панель с оригинальными дефлекторами вентиляции добавила шарма салону. В автомобиле по-прежнему просторно и удобно, осталась возможность превратить его в грузопассажирский, сложив целиком или по частям задние сиденья. Эти черты характерны для всех "берлинго". Особенность максимальной комплектации - обилие полочек, ящичков, полостей и сеток для мелочевки. Они буквально везде - и на полу, и под потолком. Содержимое багажника закрывает от любопытных взглядов легкосъемная шторка. Есть штатная аудиосистема с четырьмя динамиками, уже упомянутый кондиционер. Но самый любопытный бонус от компании "Ситроен" - пластмассовая сумка на колесиках для походов в магазин. Для нее в кузове предусмотрено крепление на "липучках" - в транспортном положении сумка напоминает плоскую коробочку и не громыхает на ходу.
В заключение несколько слов о посадке-высадке и погрузке-разгрузке. Существует ряд вариантов комплектации, но пять дверей (именно столько у "Мультиспейс 1,6i 16V") для подобного универсала - оптимальное число. А когда передние - распашные, задние - сдвижные, пятая - поднимающаяся, то это не просто удобно, а очень удобно. Причем не зависимо от того, в каком варианте трансформации салона он используется: пассажирском или грузопассажирском.
Если отбросить в сторону соображения престижа, всевозможные "хочу" и "нравится", то, пожалуй, практичный " Ситроен Берлинго Мультиспейс" - один из главных кандидатов на звание лучшего семейного автомобиля.