В тесте участвуют автомобили: Citroen Berlingo
Самый доступный у нас "Ситроен" может быть не только талантливым тружеником, но и прекрасно подходить на роль небольшого семейного автомобиля.
Похоже, решились на покупку. Вчера этот усатый товарищ весь багажник рулеткой измерил. А теперь вот для осмотра с пристрастием все семейство привел», – явно не без удовольствия рассказывал один из менеджеров столичного автоцентра «Ситроен». А я, признаться, считал, что грузопассажирские фургоны могут быть исключительно служебными автомобилями больших и малых фирм.
И вот, поди ж ты, двое резвых ребятишек весело лазают по креслам, то и дело выскакивая через огромную дверь багажника, крупная мамаша по-хозяйски орудует складывающимися сиденьями, а глава семьи словно что-то потерял под капотом. И что они нашли в этом фургоне?
Но уже через пару часов общения с обновленным «Берлинго» я понимал, чем так симпатичен оказался бойкому семейству этот трудяга.
Для начала забудьте, что этот фургон всего лишь аскетичный грузовик. За 13 500 евро вы получите в базовом оснащении гидроусилитель, иммобилайзер, центральный замок, омыватели фар, обогрев зеркал (правое с электроприводом), сидений, подушку безопасности водителя и аудиоподготовку. А открыв дверь, обнаружите радостную зеленую обивку сидений и пластиковые вставки на передней панели (у серебристой машины – серебристые вставки, у вишневой – вишневые и т. д.). По веселым зеленым циферблатам бегают светящиеся изнутри стрелки. Разве не стильно?
А чему удивляться, если обновленный «Берлинго» многое позаимствовал у авангардного малыша С3. Те же ребристые шарики – дефлекторы воздуховодов, схожая центральная консоль. Только места над головой столько, что кажется, если не взрослому, то подростку можно в полный рост встать. Такая высота салона – это не только свет и воздух, а еще и выдающаяся практичность. Она как будто в каждом из карманов, отсеков, лотков и полочек. Еще бы переднее сиденье складывалось, как, например, в «Опеле-Зафира». А то, например, случись везти ковер или гардины – не очень-то «Берлинго» им обрадуется.
В остальном же каждый сантиметр пространства создатели старались использовать с пользой. Багажник – этакий грузовой контейнер на 2,8 кубометра. Между прочим, в пятиметровый великан «Тахо» можно загрузить немногим больше. Хотите, приспособьте это пространство для перевозки шкафов, холодильников, великого множества коробок, даже бочек – благо, грузоподъемность под 600 кг и моющийся пластиковый пол это позволяют. Милее видеть здесь пару горных велосипедов или обилие рюкзаков с походным снаряжением – пожалуйста.
А фургончик-то от носа до хвоста всего 4,14 м. С таким размером он в городском потоке как рыба в воде. А бодро катить в нем «Берлинго» от рождения обучен. Платформа от «Пежо-306», не балующий остротой, но и не досаждающий непониманием рулевой механизм. Причем, что еще удивительнее – комфортная даже при минимальной загрузке подвеска («Мак-Ферсон» спереди, торсионы сзади) позволяет к тому же шустрить и на узких улочках.
Конечно, сравнимый с «жигулевским» разгон до сотни к этому вроде не располагает. Но часто ли вы разгоняетесь до такой скорости на этих самых городских улицах? Более того – автомобиль отлично себя чувствует и на трассе. «Максималки» в 150 км/ч многим наверняка за глаза хватит. Но по мне, все же приятнее на «Берлинго» катить километров 100–110 в час. В салоне тихо, а 75-сильный моторчик и КПП с разумно подобранными передаточными числами позволяют, если надо, включить четвертую и бодро ускориться для обгона. В поворотах, правда, не стоит забывать о высоком центре тяжести, а также следует привыкнуть не обращать внимания на боковые порывы ветра, ощутимые на высокой скорости. Ведь прямую, несмотря на кузов-парус, машина все равно хорошо держит.
Такому мастеровитому шустрику еще бы 20–30 мм к 14-сантиметровому дорожному просвету, да и полный привод у нас ему не помешал бы. Тогда и достойных конкурентов у машины не осталось бы. Впрочем, и сейчас выбор невелик – такой же по цене, но имеющий почему-то более дорогие опции «Партнер», гораздо более дорогой (от 16 193 евро) «Кэдди» и более доступный (11 790 евро), но скромнее оснащенный «Кангу».
Мы решили: козыри автомобиля – не только вместительность и практичность, но комфортабельность, маневренность, симпатичный дизайн и конкурентоспособная цена.