В тесте участвуют автомобили: Citroen C8
Не думаю, что найдется другой такой автомобиль, который носит четыре фамилии и имеет два гражданства. Да, да - в мире машин, как и в мире людей, такое бывает. С техникой даже проще - никаких придирок и вопросов со стороны полиции. Имя уникума " Citroen ZXС8". Он может представляться как "Peugeot 807", выдавать себя за "ФИАТ-Улисс" и даже скрываться под женским именем " Lancia YФедра".
Шпионские страсти здесь ни при чем. Секрет прост - четыре известные компании решили совместно выпускать, по сути, одну и ту же модель на базе одних и тех же агрегатов, но каждая под своим именем, со своим фирменным знаком и собственными фантазиями в элементах отделки и комплектациях.
В салоне за столом
"Citroen ZXС8", чей кожаный руль так приятно лежит в моих руках и так послушен, может похвастаться одной из самых богатых комплектаций на российском рынке. С бежевым кожаным салоном, климатической установкой, АБС, стеклоподъемниками и зеркалами с электроприводом, подогревом передних сидений, тремя люками в крыше и легкосплавными колесами его предлагают за 35 тыс. долларов. Единственное, чего, возможно, не хватает автомобилю, чтобы стать поистине неотразимым в глазах придирчивой российской публики, так это трехлитрового двигателя. Но и с 2-литровым, более экономичным и, на мой взгляд, рациональным мотором "восьмой" обладает завидной динамикой и резвостью. Цена же дополнительного литра рабочего объема составит еще около четырех тысяч долларов.
Важно не только уметь считать деньги, но и грамотно ими распорядиться. Покупка С8 - вложение грамотное. И не только потому, что это новая модель, за которой будущее (в него, прошу отметить, верят производители сразу четырех марок). А еще и потому, что это не просто автомобиль. Даже не комната и не пространство на колесах, о чем можно рассуждать при столь внушительных размерах. В салоне С8, кажется, позаботились обо всем, предугадывая малейшее желание отправляющихся в путь.
Как по мановению волшебной палочки, задние сдвижные двери открываются нажатием кнопки на ключе зажигания. Управлять ими можно также с места водителя - тумблеры расположены на потолке у плафона освещения - или с места заднего пассажира, пульт для которого размещен в средней стойке кузова. Закрываются дверцы также без видимого вмешательства человека - стоит только нажать кнопку.
Распашные передние двери не столь оригинальны, нет у них и электрического привода. Ожидается, что на следующем поколении С8 они тоже будут электрическими и сдвигаться вперед.
Но что топтаться у порога, заглянем внутрь. Пять удобных кожаных кресел в стандарте, еще два в третьем ряду - за дополнительную плату. Водительское и переднее пассажирское широко отстоят друг от друга. На полике между ними ничего нет - ни привычного рычага переключения передач (он вынесен на центральную консоль), ни рукоятки ручного тормоза, которая заняла непривычное место слева от водителя. Но ведь ручник не станет без веских причин менять место прописки, ломая устоявшиеся десятилетиями водительские привычки. В чем же дело?
А в том, что передние кресла можно, потянув рычаг под спинкой, легко развернуть лицом к пассажирам, сидящим сзади. Центральное сиденье заднего ряда (среднего в случае трехрядной планировки) со сложенной спинкой выкатывается вперед: готов удобный стол с подстаканниками. И вот четверо путешественников ведут неторопливую беседу, потягивая ледяные сок или воду, вынутые из трехлитрового холодильника под передней панелью. Или, разложив карту, обсуждают маршрут на завтра, или делятся впечатлениями дня уходящего. Торчащий из пола ручник или рычаг коробки передач сделать этого не позволил бы. Кстати, насчет ручника, который в верхнем положении должен бы мешать посадке-высадке водителя. Конструкторы предусмотрели и это. Из верхнего положения рукоятка стояночного тормоза без нажима на кнопочный предохранитель просто опускается вниз. Если автомобиль нужно снять с ручника, то водитель поднимает его в верхнее положение и затем, утопив кнопку, опускает, как на привычных европейских машинах.
И все-таки ручник под левой рукой непривычен. Наверное, более уместным было применение электрической схемы включения стояночного тормоза с вынесенной на центральную консоль кнопкой. Но конструкторам, как говорится, видней.
На месте водителя
Дугообразная арка над передней панелью - нестандартное архитектурное решение, которое повторяется на "Пежо", ФИАТе и "Лянче". С одной стороны, она по-новому организует пространство, с другой - служит усилительным элементом кузова. Приборы сконцентрированы в двух местах. Три циферблата - скорость, тахометр и указатели запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости - в самом центре под аркой. Под стрелочными приборами - дисплей бортового компьютера. А вот счетчик общего и суточного пробега над рулевой колонкой. Здесь же разместился блок контрольных ламп. Водитель, не отвлекаясь от дороги, сразу заметит предупреждение, ведь контрольные приборы в буквальном смысле под рукой.
Ветровое стекло площадью под два квадратных метра при поддержке трех прозрачных люков в крыше наполняет салон светом, а водителю создает прекрасный обзор. Автомобиль, предоставленный для теста, был оснащен устройствами автоматического включения фар при снижении освещенности и "дворников" в случае дождя или снега. И конечно же, датчиками парковки, уже привычными на больших автомобилях. Не езда, а просто наслаждение.
Перекочевав на переднюю консоль, рычаг коробки передач все же вынуждает протягивать к нему руку. Положение спасает встроенный в боковину кресла регулируемый подлокотник, позволяющий расслабить локтевой сустав. Управляется С8 легко. Не маленький ведь автомобиль, а четко и быстро реагирует на движение руля, не допуская сильных кренов в поворотах. То есть ведет себя естественно, будто всю жизнь ездил по московским улицам, уходя от вылетающих на встречную полосу длинных черных машин, объезжая возникшие после зимы дыры в асфальте. Хорошая шумоизоляция салона отделяет вас от уличной суеты, да и мотора почти не слышно. Даже начавшийся было дождь стучит, кажется, в чужое стекло.
Особенности российского выбора
Всем хорош С8. Это и машина для дальних путешествий, и готовый передвижной офис для делового человека, особенно для тех, кто ездит с шофером. Вот только решается на покупку мини-вэнов не каждый. Слишком еще развито в россиянине собственное "эго". Заработав достаточно денег, уже думают не столько об удобствах для семьи и близких, сколько об отношении к себе в обществе. Так функциональность подменяется престижностью, которая, замечу, весьма условна. Возможно, " Citroen ZXС8" сломает сложившиеся стереотипы.
Краткие данные
CITROЁN C8
Mini Oneвэн " Citroen ZXС8" дебютировал на автосалоне в Женеве в 2002 году и стал преемником модели "Эвазьон" 1994 года. Как и предшественник, выпускается совместно с "Пежо", ФИАТом и "Лянчей".
Автомобиль собирается на новом заводе "Севельнорд" под Валансьеном (Франция). Пятидверный кузов может быть пяти- или восьмиместным. С8 оснащается бензиновыми двигателями 2,0 л - 136 л. с., 2,2 л - 158 л. с., 3,0 л - 204 л. с. или дизелями 2,0 Hdi - 109 л. с. и 2,2 Hdi - 128 л. с.
Имеются варианты с механической и автоматической коробками передач. Автомобили с моторами объемом 3,0 л комплектуются только автоматической трансмиссией.
В России продается с декабря 2002 года. Цена - от $28 200.
Резюме
+ Элегантный внешний вид, просторный трансформируемый салон, хорошие динамика и управляемость.
- Непривычное расположение ручного тормоза, большие ходы рычага коробки передач.