В тесте участвуют автомобили: Fiat Marea
"ФИАТ-Мареа" дебютировал в июле 1996 года. По сути, это седан в семействе "Браво-Брава". Двигатели бензиновые объемом 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 л. Три дизеля - 75, 101 и 124 л. с.
Коробка передач - механическая пятиступенчатая или четырехступенчатый "автомат". Есть вариант с кузовом универсал - "Мареа Уикэнд".
Внешность автомобилей семейства "Браво-Брава-Мареа" трудно не выделить в ряду других. Тем не менее при большом сходстве каждый из ФИАТов имеет свой характер. Самый длинный - четырехдверный "Мареа" наиболее консервативен и солиден.
Интерьер седана, основные панели которого отмечены смелыми кривыми линиями, несмотря на оригинальность, не производит впечатления надуманного и навязчиво декоративного. Недостатков отделки поначалу не находишь, они проявляются только на неровной дороге поскрипыванием отдельных панелей. Дверные замки срабатывают с солидным мягким звуком, хотя открывать - закрывать двери хотелось бы с меньшей силой.
Чтобы удобно устроиться за рулем, придется немного потрудиться. Дело не в форме самого кресла - оно вне критики, а опять-таки в повышенных усилиях, требуемых для его продольного перемещения и наклона спинки. Выбрав удобную посадку, убеждаемся в безупречной досягаемости рычагов, педалей и кнопок. Видимость приборов также без замечаний.
А вот с обзорностью у "ФИАТ-Мареа" далеко не все гладко. С тем, что не видны капот и багажник, еще можно смириться - из-за этого ухудшается ощущение габарита, к чему в общем-то можно привыкнуть, а вот большие "мертвые зоны" за передними стойками и недостаточный сектор обзора через маленькие наружные зеркала - это уже серьезно.
Шестнадцатиклапанный 1,8-литровый мотор порадовал не только своим веселым характером, но и неприхотливостью к подбору передач. Его эластичность позволяет ехать на V передаче при 30 км/ч (!), причем не обязательно по равнине. Идеально четко включаются передачи. А в общем тягово-динамические свойства "ФИАТ-Мареа" вполне удовлетворят запросы большинства приверженцев активного стиля езды.
Поведение "итальянца" на дороге придется явно по вкусу тем, кто привык получать удовольствие от азартной езды, закрывая глаза на такие издержки, как "нелюбовь" к неровностям покрытия. Рулевое управление обладает отточенной чувствительностью. После более спокойного аналога оно может показаться у "Мареа" даже чересчур резким. Реактивного действия на руле вполне хватает, если не доходить до предела сцепления шин. А вот уловить момент срыва управляемых колес в скольжение сложнее - здесь изменение усилия на руле, которое должно об этом предупреждать, почти незаметно. В поворотах "Мареа" живо отзывается на работу педалью газа. Крены кузова незначительны.
Тормоза не вызывают замечаний, делая излишними какие-либо комментарии. Одна лишь отмеченная нами особенность - раннее срабатывание АБС - в немалой степени может быть объяснима свойствами летних шин в зимних условиях.
Жестковатая в угоду отличной управляемости подвеска пропускает "через себя" весьма много толчков от дорожных неровностей. Если на удовлетворительной по российским меркам дороге с легкими потряхиваниями можно смириться, то на булыжной мостовой, даже присыпанной снегом, тряска становится слишком заметной. Причем сидящих впереди вертикальные ускорения и вибрация "достают" сильнее. Что ж, за спортивный характер надо платить.
"Мареа" можно без оговорок назвать тихим автомобилем. Даже при 6000 об/мин на тахометре двигатель звучит приятно, не раздражая слух надрывными звуками, а в остальном диапазоне оборотов и вовсе не беспокоит.
Проехав втроем на заднем сиденье, пришли к выводу, что средний пассажир здесь явно лишний, он сидит на выпуклой подушке и опирается спиной на сложенный подлокотник. Крайним тоже несладко: головы близко от стоек кузова, плечам тесно, а перед коленями минимальный зазор даже при водителе среднего роста. В графе "число мест" надо было честно написать: 4+1. Багажник неплохой (430 л), но его задняя кромка по нынешним меркам высока.
Наконец, посмотрим, на какие особенности конструкции следует обратить внимание, если иметь в виду условия российской эксплуатации. Полноразмерная запаска - это хорошо, а вот низко расположенный пластмассовый топливный бак требует аккуратной езды. Нельзя не отметить, что моторный отсек хорошо защищен от грязи снизу, а система вентиляции и отопления "Мареа" не заставляет усомниться в своей эффективности - много тепла и мало шума.
Конкурентов у "Мареа" ($21 900) на российском рынке предостаточно. Сегодня ФИАТ далеко не самый дешевый из них: "Peugeot 406" - $20 000, престарелый "СЕАТ-Толедо" - $19 000, "кореец" " Дэу Эсперо" (тоже не первой свежести) - всего $17000. А вот " Мицубиси Каризма" - чуть подороже, на целых $100.
+ Выразительная внешность, оформление интерьера, динамика разгона, эластичность двигателя, управляемость и устойчивость.
- Плавность хода, вместимость пассажирского салона, обзорность, относительно высокая цена.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1195 кг; полная масса - 1785 кг; максимальная скорость - 195 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10 с; расход топлива при 90, 120 км/ч и в ГЦ - 6/7,8/10,1 л/100 км; топливо - бензин с октановым числом 95. Размеры, мм: длина - 4390; ширина - 1740; высота - 1420; база - 2540; колея спереди/сзади - 1480/1455; дорожный просвет - 120; объем багажника - 430 л; радиус поворота - 5,35 м. Двигатель: четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, расположен спереди поперечно, четыре клапана на цилиндр; рабочий объем - 1747 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 82х82,7 мм; степень сжатия - 10,3; мощность - 83 кВт/113 л. с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент - 154 Н.м при 4400 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - пятиступенчатая механическая, передаточные числа: I - 3,91; II - 2,24; III - 1,52; IV - 1,16; V - 0,95; з. х. - 3,91; главная передача - 3.56. Подвеска: передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - независимая на продольных рычагах. Тормоза: с усилителем и АБС, передние - дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное с усилителем. Размер шин: 175/70R14.
РЕЗЮМЕ. Став "солидным" седаном, "ФИАТ-Мареа" вовсе не утратил агрессивности своего родственника "Браво". Даже в автомобиль с багажником итальянцы сыпанули перчику. И немало.